"Водный транспорт"

Автор: Антонова Алёна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ Д/С №20 "Снежок"
Населённый пункт: г.о.Тольятти, Самарской области
Наименование материала: Конспект
Тема: "Водный транспорт"
Дата публикации: 16.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема дня: «Водный транспорт»

Задачи
: 1).воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками («Социально- коммуникативное развитие») 2).развивать быстроту, ловкость, внимание в подвижных играх («Физическое развитие») 3).формировать представления о водном транспорте, познакомить с его названиями и составными частями («Познавательное развитие ») 4).совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше («Познавательное развитие») 5).закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. (« Речевое развитие»Познавательное развитие»)
Методы и приемы:
- практические (игровая ситуация, д/игры, работа с раздаточным материалом, п\игра). -наглядные (рассматривание иллюстраций, показ способов действия) -словесные (рассказ, речевые ситуации, чтение стихотворения)
Материалы и оборудование:
иллюстрации водного транспорта, лягушат в шарфиках разного цвета и корабликов по 5, игрушечный пароход, игрушка кузнечика Кузи, бумажные кораблики, таз с водой, обручи, мячи, по количеству детей изображения яхт, флажки и шарики разного размера по 5 на каждого ребенка
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Подвижные игры Игровая Д/игры, игровая ситуация Коммуникативная Рассказ. Речевые ситуации Чтение Чтение стихотворения
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Вносит в группу игрушку кузнечика Кузи. - Друг кузнечика Лунтик рассказал, как много вчера он узнал у нас о наземном транспорте. Кузя хочет стать капитаном, и он пришел к нам узнать о транспорте водном. Предлагает рассмотреть картинки и объяснить назначение корабля, лодки, баржи, катера. Рассматривают игрушку и картинки, объясняют назначение этого транспорта. Формирование представлений о водном транспорте. Закрепление названий водного транспорта.
2 Чтение стихотворения «Кораблик» А. Барто По желанию дети рассказывают знакомое стихотворение. Развитие умения выразительно рассказывать стихи. 3 Игровая ситуация. - Давайте и мы, как настоящие капитаны прокатим лягушек на корабликах. - Сколько у нас лягушек? Посчитайте. Как узнать, сколько корабликов? Лягушонок в шарфике какого цвета плывет на третьем кораблике? В каком по счету кораблике плывет лягушонок в синем шарфике?.. На фланелеграфе выставляют картинки. Выполняют задания. Закрепление навыков количественного и порядкового счета. 4 Рассказ педагога о современном корабле. Педагог показывает и называет составные части игрушечного парохода: нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы. Слушают. Затем дети по очереди показывают и называют составные части. Расширение представлений о водном транспорте и его составных частях. 5 Работа с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает украсить яхту флажками и шариками. - Что можно сказать о цвете (величине) шариков? Предлагает расположить шарики в возрастающей последовательности, а флажки в порядке убывания. Выполняют задание. Уточняют приемы раскладыванию предметов по величине. Совершенствование умения сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. 6 П\игры «Переправа», «На волнах». Играют. Развитие умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в подвижных играх. 7 Педагог предлагает поиграть с корабликами. В тазу с водой дети запускают бумажные кораблики, дуют на них, рассматривают. Развитие интереса к познавательным развлечениям. РАССКАЗ ПЕДАГОГА О СОВРЕМЕННОМ КОРАБЛЕ - Современные пароходы перевозят пассажиров через моря и океаны. Внешне они напоминают многоэтажный дом. На каждом этаже- палубе – имеются уютные каюты, где отдыхают и живут пассажиры. Через круглые окошки – иллюминаторы – они могут наблюдать за морем, морскими обитателями. На открытых палубах часто есть
бассейны и теннисные корты. Управляет судном капитан. - На корабле много моряков, которые хорошо разбираются в устройстве корабля и приборах. После плавания корабли возвращаются в порт. В порту есть небольшие гостиницы, где могут отдохнуть моряки; расположены склады, куда сгружают груз с корабля; находится больница для кораблей, которая называется док. Здесь ремонтируют и чистят корабли. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕПРАВА». Каждая команда делится на две подгруппы, которые выстраиваются друг против друга на расстоянии 4 - 5 метров. Перед первым участником эстафеты лежат два обруча. По сигналу воспитателя участник прыгает из одного обруча в другой боком, перенося при этом свободный обруч рукой вперед. Достигнув стоящей напротив подгруппы, оставляет обручи на полу, а сам становится в конец колонны. Следующий участник эстафеты двигается таким же образом к стоящей напротив подгруппе. Выигрывает та команда, чьи подгруппы быстрее поменяются местами (1-2 раза). ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НА ВОЛНАХ». Команды становятся в колонну по одному за линей старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до финиша, который обозначен стулом. По сигналу первые участники с маленьким мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают стул, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конце колонны.