"ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА".

Автор: Татьянченко Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №123"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: "ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА".
Дата публикации: 16.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА. «Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровище всех знаний». К.Д.Ушинский Речь, во всем ее видовом многообразии, является необходимым компонентом обучения, в процессе которого, она собственно и формируется. Предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребенка. При нормальном развитии у детей самостоятельная речь достигает достаточно высокого уровня. Они проявляют умение слушать и понимать обращенную речь, поддерживая диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их. Умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы. Словарный запас ребенка постоянно увеличивается. Моя цель, как воспитателя, помочь сформировать качественную сторону речевой деятельности детей в процессе общения. В своей работе к основным видам деятельности отношу игру, игровое общение – это есть необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Познавательная функция речи формируется в процессе становления различных видов деятельности, по мере развития которых чувственный опыт ребенка должен постоянно сопровождаться речью. Речь должна быть результатом мысли, а не опережать или подменять ее. Развитие речи детей происходит как на специальных занятиях, так и в повседневной жизни: в режимных моментах, в ежедневных играх, в играх на прогулке. Для развития речи детей хорошо использовать картины и картинки сюжетные и предметные, в зависимости от задач. С целью закрепления представлений и знаний можно использовать
пальчиковый театр. Сказочные герои могут быть самыми различными: от тщательно декорированных кукол со всеми присущими им атрибутами, до очень условных, прямо на глазах, у ребенка вырезанных из картона, бумаги. В качестве персонажей привлекаемых к беседе, выбирать и противоположных по своим нравственным качествам героев. Игра-беседа бывает особенно острой и интересной, если положительный герой выглядит непривлекательно (например, Золушка, одежда которой грязна и ветха), а отрицательный будет иметь нарядный вид. Для развития памяти ребенка необходимо разучивать народные песни, потешки. Также надо работать над регулировкой дыхания, голоса, темпа речи, правильности постановки ударений в словах. Также у некоторых детей недостаточно развит фонематический слух и интонационная выразительность речи. Рекомендовано использовать различные упражнения на правильность произношения звуков. Больше играйте с детьми ведь обучение должно проходить в игровой форме, тогда вашему ребенку будет интересно. Игра – это не просто развлечение, это творческий вдохновенный труд ребенка, это жизнь. Именно в игре ребенок свободно владеет речью.