Программа летнего пришкольного лагеря для детей с дневным пребыванием "Планета искателей и путешественников"

Автор: Курзина Наталья Николаевана
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Углегорская СОШ
Населённый пункт: п. Углегорский, Ростовская области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа летнего пришкольного лагеря для детей с дневным пребыванием "Планета искателей и путешественников"
Дата публикации: 16.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Углегорская средняя общеобразовательная школа
Программа летнего пришкольного лагеря для детей

с дневным пребыванием

«Планета искателей и путешественников»
Автор программы: Курзина Н.Н. . п.Углегорский
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Общеобразовательно е учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Углегорская средняя общеобразовательная школа Юридический адрес 347070 Ростовская область, Тацинский район, п. Углегорский, пер. Школьный 5 Контактные телефоны (886397)27108 Директор школы Выпряжкина Ольга Васильевна Профиль программы ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ Направление программы Спортивно-оздоровительное, воспитательное. Название программы «Планета искателей и путешественников» Руководитель программы Курзина Наталья Николаевна Кадры программы Педагогический коллектив МБОУ Углегорской СОШ Сроки реализации 3.06.2013 г. по 27.06.2013 г. Количество участников 50 человек Место проведения МБОУ Углегорская СОШ Цель программы Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся в летнем пришкольном лагере через организацию и проведение коллективных дел. Задачи программы 1.Пропогандировать здоровый образ жизни. Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому развитию. 2.Формировать интерес к различным видам деятельности, в том числе в области основы исследовательской и экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка. 3.Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми. 4.Воспитывать гражданское и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире. 5. Развитие творческих способностей детей. Содержание деятельности Содержание программы направлено на обеспечение занятости учащихся в каникулярный период социально-значимыми видами деятельности, оздоровление, а так же на развитее эстетических вкусов и художественных навыков, морально – этических устоев в форме коллективно - творческого дела.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИ

СКА
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании. В лагере объединены 4 отряда, которые посещают дети 6 - 16 лет. Основной состав лагеря — это учащиеся школы. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей. Данная программа создает на территории школы лагерь-объединение детей. За время пребывания в лагере дети имеют возможность реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях, посетив занимательные профильные мастер -классы. Кроме того, программа насыщена различными творческими, спортивными, интеллектуальными мероприятиями, экскурсиями, исследовательскими работами. Всё, что происходит в течении каждого дня смены, (отрядные дела, работа кружков и спецкурсов, экскурсии и т.д.) направлено на реализацию творческих способностей детей. Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. Основным направлением патриотического и гражданственного воспитания детей является изучение истории своего края. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. Формируется совет лагеря, в который входят вожатые и детский актив. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции. Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.
Программа включает в себя обязательный организационный (вводный) период 1 —2 дня, основной тематический период — 14 дней и 2-х дневных итоговых дней. Смена включает одно главное итоговое мероприятие, в котором задействован весь педагогический и детский коллектив лагеря.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: • Формирование интереса к исследовательской и экспериментальной деятельности. • Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей. • Воспитание активной жизненной позиции. Задачи: 1. Создать условия для организованного отдыха детей. Пропагандировать здоровый образ жизни. Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому развитию. 2. Формировать интерес к различным видам деятельности, в том числе в области основы исследовательской и экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка. 3. Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми. 4. Воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На территории МБОУ Углегорской СОШ организует свою работу лагерь «Планета искателей и путешественников». Все отряды (4 отряда) становятся творческими экипажами с собственным названием, концепцией и символикой). Каждый творческий экипаж объединяет детей одного возраста, педагоги, работающие с группой детей по определенному направлению, подбирают творческие задания, связанные с тематикой летнего пришкольного лагеря.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: Художественно-творческое; Спортивно-оздоровительное; Гражданско-патриотическое; Трудовое;
Экологическое; Исследовательско- экспериментальное.
Художественно – творческое направление работы:
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка. Конкурсные программы; Концертно – развлекательные программы, праздники; Изобразительная деятельность; Выставки, ярмарки; Викторины, творческие игры, развлечения; Коллективно – творческие дела; Экскурсии; Работа творческих мастерских.
Спортивно – оздоровительное направление:
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей; Проведение медицинским работником бесед профилактического, просветительского характера; Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей; Утренняя зарядка; Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); Организация пешеходных экскурсий; Организация здорового питания детей; Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр; Культурно – массовые и спортивные мероприятия; Организация оздоровительных мероприятий (воздушные, солнечные ванны, закаливание…); Кружковая работа
Гражданско - патриотическое направление:
День России. Конкурс рисунков на асфальте: «Я люблю тебя, Россия»
Беседа «Символика Российской Федерации» Игра на местности «Зарничка» День памяти (22 июня) Экскурсия в музей боевой и трудовой славы ст. Тацинская Экскурсия в краеведческий музей ст. Скосырская Экскурсия в музей «Казачий курень» п. Углегорский Фольклорные занятия Уроки мужества «Память священна»
Трудовая деятельность:
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда. Общественно значимый труд: (дежурство, уборка прилегающей территории) Труд по самообслуживанию. Экологическое направление: Данное направление работы помогает воспитать у детей бережное отношение к природе, повысить уровень пропаганды здорового образа жизни, уровень экологической культуры. Экологические десанты, марафоны, рейды, акции. Выставка рисунков и поделок
Исследовательско- экспериментальное
Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска. Кружок «Почемучки» День науки.
Содержание программы
Лагерная смена проводится в рамках игры-путешествия со станциями исследования. В течение смены каждый день на разных видах транспорта группы путешественников двигаются по странам. В каждой стране они преодолевают испытания, выполняют различные задания, участвуют в конкурсах, коллективных играх, соревнованиях. В течение игрового дня ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности, для этого каждый участник набирает жетоны, на которых изображены части страны, по которой они путешествовали, в конце дня из полученных частей собирают единую карту государства. При подведении итогов дня определяется личное первенство исследователей-путешественников в различных номинациях. В каждой
стране путешественников встречает «Правитель страны»-сказочный персонаж. Задача смены: накопить как можно больше жетонов, чтобы получить диплом исследователя- путешественника. На гала-концерте в конце смены из полученных жетонов путешественники собирают карту мира. В конце каждого дня проводится выявление эмоционального состояния детей при помощи разных методик.
Методики рефлексии
«Цветочная поляна» (цветопись). «Засели планету» (виды животных). «Факел» (интенсивность огня). 4.«Остров улыбок» (мимика). 5. «Транспорт» (виды транспорта). 6. «Военные головные уборы» (фуражка, пилотка, каска) 7.«Геометрические фигуры» (форма) 8. «Листья» (виды деревьев) 9. «Холодно-жарко» (температура) 10 «Матрешка» (размер) 11. «Слова»(вербальные средства). 12. «Торт и свечи» (количество). 13. «Голосование» (положение руки) 14. «Виды оружия» 15. «Мое впечатление» (заполнение анкеты) Критерии рефлексии: 1.Мне было интересно и весело. 2.День был обыкновенный. 3.Мне было неинтересно и скучно.
План мероприятий по реализации программы
Для организации работы по реализации программы смены: -проводятся ежедневные планерки воспитателей; -составляются планы работы отрядов, где отражаются и анализируются события и проблемы дня; -проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»); -оказывается методическая и консультативная помощь педагогам; -сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья и мероприятий по профилактике детского травматизма. В отряде существует свой уголок, где размещены: название отряда; девиз отряда; гимн отряда; достижения отряда; законы отряда; поздравления; численность (список отряда) график дежурства. Каждый день смены имеет своё название, например: День экологии; День сладостей; День русских традиций; День рекордов. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.
Инструктажи
- Инструктажи для детей проводятся на организационных утренних линейках ежедневно по следующим тематикам: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом» . На организационных линейках периодически проводятся беседы медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»; - Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»; - Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»
РЕЖИМ ДНЯ

Время Элементы режима дня Речёвки 8.30 ПРИЁМ ДЕТЕЙ Здравствуй, утро молодое! Здравствуй, солнце золотое! Ты мой друг и я твой друг! Как прекрасен мир вокруг! 8.30- 8.45 ЗАРЯДКА Для чего нужна зарядка? Для душевного порядка. Шевелись-ка, детвора! Оздоравливаться нужно Прямо с раннего утра. 8.45- 9.00 УТРЕННЯЯ ЛИНЕЙКА На линейке мы узнаем, Как сегодня будем жить, И во что мы поиграем, Чтобы дружбу укрепить! 9.00- 9.45 ЗАВТРАК Весь наш маленький народ Очень хочет бутерброд! Можно с маслом, с колбасой, Ну а лучше с ветчиной! 9.45- 12.00 РАБОТА ПО ПЛАНУ ЛАГЕРЯ: походы, игры, экскурсии, развлечения, экологические, трудовые десанты. В мир природы мы пойдем, И гербарий соберем. Игры, конкурсы, веселье Нам поднимут настроенье. 12.00- 13.00 ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Закаляйся, если хочешь быть здоров. Постарайся обойтись без докторов Физкультурой
занимайся, Если хочешь быть здоров! 13.00- 13.45 ОБЕД Бери ложку, бери хлеб, Собирайся на обед. 13.45- 14.15 ТИХИЕ ИГРЫ Время настало мозги нам размять В шахматы, шашки тихо играть. Музыку слушать, книги читать, Мирно беседовать и рисовать. Ведь для здоровья полезен покой, Чтобы спокойными шли мы домой. 14.15- 14.30 ЛИНЕЙКА. РЕФЛЕКСИЯ Как же прошел наш сегодняшний день? Нам отследить это вовсе не лень. От настроенья зависит здоровье Для детской жизни большое подспорье! 14.30 УХОД ДОМОЙ Ждем с нетерпением мы приключений, Конкурсов новых, игр, развлечений. Завтра нас лагерь встретит опять, Здесь отдыхаем мы только на «ПЯТЬ»

Структура самоуправления пришкольного лагеря дневного пребывания.

Органы самоуправления лагеря
Актив лагеря создаётся для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей. В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами и взрослые.
СОВЕТ ЛАГЕРЯ.

Директор туристического агентства
(начальник лагеря, зам.начальника)
Гиды
(воспитатели)
Главный путешественник-открыватель
(Ст.вожатая)
Детский совет отряда
Юные искатели (вожатые); Санитары Творческая группа Физорг
Путешественники-

исследователи

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях: -оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел; -создание в лагере условий для развития физического, творческого, интеллектуального потенциала детей; -содействие в создании благоприятного психологического климата. Актив лагеря - это - начальник лагеря–Директор туристического агентства, путешественник-открыватель- старшая вожатая, Гиды- воспитатели, Юный искатели- вожатые. Детский отряд– группа путешественников по сказочной стране, они выбирают проводника. В группах также выбираются ответственные за различные направления деятельности (санитары, творческая группа, физорг.) В качестве равноправных членов актива входят взрослые: В совет лагеря - начальник лагеря, воспитатели, вожатая; В детский совет лагеря – командиры и зам. командиры отрядов.
Каждый член актива имеет право:
- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения; - на защиту своих интересов. Каждый член актива обязан: - ответственно исполнять порученное дело; - соблюдать законы общения и культуры поведения.
Период адаптации в лагере
Чтобы процесс вхождения детей в новую обстановку прошел плавно и безболезненно, необходимо: приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, для чего предъявить детям «единые педагогические требования»; создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить комнаты и все здание школы; сделать детей «управляемыми», для чего поделить отряд на маленькие группы, которые можно назвать «команды»; дать возможность ребятам проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой творческой, исследовательской;
сформировать у детей и подростков представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, познакомить их с программой смены, привлечь детей к составлению плана работы.
Педагогическое кредо коллектива:
Принцип педагогического профессионализма; Принцип уважения личности ребенка; Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества; Принцип поддержки детских инициатив и творчества; Принцип самоуправления детского коллектива; Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей; Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества; Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.
Кадровые условия.
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги школы. Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря старшая вожатая воспитатели техперсонал Должно сть Обязанности Начальн ик лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников,
планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Старшая вожатая несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно- воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов. Воспита тели несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов. Техперс онал осуществляет влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день. Медици нская сестра проводит с детьми инструктаж по правилам поведения в летний период на солнце, у водоёма; даёт советы по личной гигиене; проводит медосмотры детей; оказывает необходимую медицинскую помощь. Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Диагностика
Вводная диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование;
беседы в отрядах; планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей. Пошаговая диагностика Беседы по результатам мероприятий и дел лагеря, на отрядных сборах. Итоговая диагностика Анкетирование Беседы в отрядах
Основные формы работы:
1 Коллективно-творческие дела, линейки, концерты, викторины, дискотеки, беседы, игры, экскурсии, походы. 2.Конкурсы: рисунков; поделок из природного материала;. талантов; сказочников («Жили-были...»); эрудитов; знатоков (спорта, музыки, кинофильмов, поэзии и т.д.); коллекционеров; «Мисс лагеря»; «А ну-ка, мальчики!»; «А ну-ка, девочки!», КВН, «Что? Где? Когда?». Общелагерные праздники: «Открытие лагерной смены»; «День Нептуна»; «Праздник планет»; «Закрытие лагерной смены». Общелагерные спортивные мероприятия: «Веселые старты», «Спортландия». Познавательно-развлекательные праздники: День защиты окружающей среды; День интересных затей; День на родных традиций; День бантиков; День зеленого огонька; День кино; День здоровья; День памяти.
Законы в лагере:
Закон точного времени. Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность). Закон охраны природы. Закон поднятой руки (внимание, прошу слова). Закон здорового образа жизни. Закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща). Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения. Закон свободы слова. Художественное оформление смены 1.Информационный стенд: «Парад стран» (распорядок дня); «Чудо-календарь» (план смены); «Здравствуй, новый день!» (план на день); «Академия открытий» (график работы студий, секций, кружков). 2.Информационные листки по безопасности жизнедеятельности.
Оформление отрядов: название; девиз, эмблема, песня и другие символы; органы самоуправления; «Чудо-календарь» (план на день); «Погодный барометр» (экран соревнований); прочая информация.
Срок реализации программы

I

этап. Подготовительный (май)
Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону; издание приказа по школе о проведении летней кампании; разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап.Организационный (3-4 июня)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. II
I

этап. Практический (4-25июня)
Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел; работа творческих мастерских.
IV этап.Аналитический (26-27 июня)
Основной идеей этого этапа является: проведение круглого стола с педагогическими работниками лагеря с целью подведения итогов работы пришкольного лагеря, выявления проблем и выработки дальнейших перспектив в данном направлении работы; анкетирование детей и родителей: «Как вы оцениваете работу пришкольного лагеря?» анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается: 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности. 3. Расширение кругозора детей. 4. Личный рост участников смены. 5. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально – нравственных норм. 6. Развитие коммуникабельности способностей и толерантности. 7. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках: разучивание песен, игр, составление проектов.
Методические условия
Основными методами организации деятельности являются: -Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью); -Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы); -Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности); -Метод коллективной творческой деятельности (КТД); -Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье; -Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Педагогические условия
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. 2. Организация различных видов деятельности. 3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. 4. Создание ситуации успеха. 5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня. 6. Организация различных видов стимулирования.
Нормативно – правовые условия
1. Закон «Об образовании РФ» 2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
3.Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г. 4. Устав МБОУ Углегорской СОШ 5. Положение о лагере дневного пребывания. 6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. 7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 8.Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. 9. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. 10. Приказы РОО. 11. Должностные инструкции работников. 12. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 13. Заявления от родителей. 14. Акт приемки лагеря 15. СанПин 2.4.4.2599-10
Материально-технические условия
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий. 2. Материалы для оформления и творчества детей. 3. Наличие канцелярских принадлежностей. 4. Аудиоматериалы и видеотехника. 5. Призы и награды для стимулирования. Применение Источник финансирования и материальная база Ответственны е Кабинет Комната отдыха. Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал
отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов Спортивный зал Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) Материальная база школы Воспитатели, техперсонал Спортивная площадка Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Материальная база школы Воспитатели, администрация лагеря Школьный двор Отрядные дела, игры-путешествия Материальная база школы Воспитатели, администрация лагеря Школьная библиотека Литература для педагогов и детей лагеря Материальная база школы Библиотекарь Методически й кабинет Творческая мастерская воспитателей. Материальная база школы Воспитатели, вожатая Актовый зал Проведение линеек, вручение наград. Материальная база школы Администрация лагеря, воспитатели
Схема взаимодействия с социумом
В процессе работы лагеря планируется сотрудничество: с администрацией сельского поселения, по организации фронта работ трудового, экологического десантов, предоставлению транспорта для выездных лагерных мероприятий.
с сельским Домом Культуры через проведение совместных мероприятий, игр, конкурсов, аттракционов; с сельской библиотекой, по оказании помощи в подборе материалов, литературы и проведении мероприятий; с сельской больницей, по оказании медицинской помощи и проведении профилактических бесед во время линеек; со спорткомплексом «Содружество», по организации спортивно – оздоровительной работы. с родителями воспитанников, по оформлении страхования жизни детей от несчастных случаев, финансировании экскурсионных мероприятий.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СМЕНЫ
ДЕНЬ МЕРОПРИЯТИЕ День первый «Открытие лагеря» 1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» 2. Операция «Уют» 3. «Волшебные проказы» театр представление. 4. Мы ЮИДовцы День второй День «Мастеров» 1. Минутка здоровья « Закаливание» 2. Беседа «Осторожно огонь » 3. «Здравствуй ЛЕТО-2013» 4.Подвижные игры на воздухе «Собирайся детвора – время нам играть пора» День третий День «Волшебных сказок» 1.Минутка здоровья «Книги о здоровье» 2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки 3. Конкурс рисунков «Волшебные краски» 4.Час загадок День четвертый «День талантов» 1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» 2. «Фабрика звезд -1» караоке 3. Подвижные игры на воздухе.
4. Время «фокусничать». День пятый «День России» 1.Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию» 2. Экскурсия в музей «История нашего города» 3. Урок безопасности «Один дома…» - встреча с сотрудниками библиотеки День шестой День « Спасайкина» 1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» 2. «Мой друг велосипед»- конкурсная программа на территории школы. 3. Урок игра – «Я лучший доктор». День седьмой «День театра и музыки» 1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. Праздник «Пам - Парам» 3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт артистов – пародистов. 4. Клуб ЮИД День восьмой День «Фантазий и юмора» 1.Минутка здоровья «Правильное питание» 2. Викторина «Устами младенца» 3. Конкурс «Самый фантастический проект» 4. «Мульти-Пульти – карнавал» День девятый «День здоровья и спорта». 1.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 2. Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» 3.Первенство лагеря по различным видам спорта. 4.. Конкурс рисунков «Дети против наркотиков» День десятый «День экологии» 1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых. 2.Экологический десант
3.Праздник необычных цветов и цветочных костюмов (использование вторичного сырья). 4. Спортивные игры на воздухе. День одиннадцатый Мисс и мистер лагеря «Лето-2013» 1.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» 2. Конкурс « Мисс и мистер ЛЕТО-2013» 3. Интеллектуальная игра «Звездный час». 4. Игра - развлечение «Как хорошо уметь читать!» День двенадцатый «День игр, игрушек, шариков и бантиков» 1.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» 2.Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и бантики» 3. Спортивные соревнования «Конфетный фейерверк» 4. Интеллектуальная игра «Путешествие на Луну» День тринадцатый «День памяти и скорби» 1.Минутка здоровья « Закаливание» 2. Беседа «Осторожно водоем» 3. Конкурс военной песни и стихов. 4. Вахта памяти День четырнадцатый «День братика и сестрички» 1.Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. «Звездный коктейль» развлекательная программа КЮД 3. Игра по станциям «Мир приключений» 4. Конкурс рисунков «Подарок другу» День пятнадцатый «День улыбок» 1.Минутка здоровья 2.Комический футбол 3. Экологический десант 4. Творческая мастерская День шестнадцатый 1.Минутка здоровья. 2.Игровая программа «Лето, солнце, детвора
«День подарков» -отдыхать пришла пора!» 3. Конкур «Подарок для друга» 4. Мимические загадки День семнадцатый «День умника и умницы» 1.Минутка здоровья 2.Конкурсная программа «Эрудит турнир» 3. Игра по станциям «Вокруг света» 4. Экологический десант День восемнадцатый Закрытие лагеря 1.Минутка здоровья 2.Гала- концерт 3. Закрытие лагерной смены