Напоминание

"Модель двигательного режима в группе с включением игр и игровых упражнений с элементами спорта"

Автор: Енгибарова Олеся Сергеевна
Должность: заместитель заведующего по ВМР
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 "Светлячок"
Населённый пункт: город Лангепас, ХМАО - Югра
Наименование материала: презентация
Тема: "Модель двигательного режима в группе с включением игр и игровых упражнений с элементами спорта"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Модель двигательного режима в группе с включением

игр и игровых упражнений с элементами спорта

(младшие – средние группы).

Двигательная

активность

Время проведения

в режиме дня

Особенности

методики

проведения

1. Утренняя

гимнастика

:
 традиционный комплекс  игрового характера (подвижная игра):
«У ребят порядок

строгий»
- развивать бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, выполнять упражнения по показу карточки (средняя группа);
«Птички в гнездышках» -
развивать бег в рассыпную, прыжки на двух ногах.
Ежедневно

Ежедневно
, , в младшей группе 4-6 минут, средней группе 6-8 минут. Проводится со всей группой детей, количество упражнений в зависимости от возраста, включая игры разной степени интенсивности.

2. Занятие по

физической

культуре:
 традиционное  сюжетно – игровое  контрольно – проверочное  тематическое  Интегрированное
«Играй, играй мяч не

теряй»
- развивать умение отбивать мяч одной, двумя руками, действовать по сигналу.
«Кто быстрее к

свободному месту»

-
развивать бег.
«Попади в цель» -
развивать умение метать предмет в горизонтальную цель.
«Головой по мячу» -
упражнять в подпрыгивании.
2 раза в неделю

в спортивном

зале, 1 – на

воздухе.
Занятия проводятся в соответствии с программой.
3
. Двигательная

разминка между

занятиями:
 игровые упражнения  подвижные игры на ориентирование в пространстве  двигательное задание
«Наши ножки ловко

прыгают по дорожке»

-
упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
п/и «Ворона»
-упражнять в прыжках на двух ногах.
п/и «Мой веселый

звонкий мяч»

Ежедневно

Ежедневно

1 раз,

1 раз,

длительность

длительность

5-7 минут.

5-7 минут.
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Подбор осуществляется с учетом вида занятия.

4.

Физкультурная

минутка:
 упражнения на развитие мелкой моторики  имитационные упражнения  общеразвиваю-щие упражнения
п/и «Целься верней» -
учить метать в горизонтальную цель.
п/и «Найди свой

домик» -
развивать бег.
и/у «Чье звено

быстрее» -
учить передавать мяч не роняя его.
«Подбрось, поймай» -
бросание мяча вверх и ловля его.
с/у –
катание на санках, велосипеде.
Ежедневно

Ежедневно

во время

во время

занятий, в

занятий, в

зависимости от

зависимости от

его вида и

его вида и

содержания.

содержания.

Длительность

Длительность

2-3 минуты.

2-3 минуты.
Различная форма проведения.
5.
Подвижные

игры и

физические

упражнения
 спортивные упражнения (катание на санках),  бессюжетные народные игры «Кегли», «Кольцебросс» Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате.
Ежедневно

Ежедневно
, , длительность 5- длительность 5- 10 минут. 10 минут. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
6.
Гимнастика

после дневного

сна:
 разминка в постели, самомассаж,  игровые упражнения,  сюжетно – игровая гимнастика.
Ежедневно

Ежедневно

после дневного

после дневного

сна,

сна,

длительность 5

длительность 5

минут.

минут.
Различная форма проведения.

7.Самостоятель

ная

двигательная

активность

детей

.

Ежедневно

Ежедневно

на прогулке, в

на прогулке, в

помещении.

помещении.

Продолжительност

Продолжительност

ь зависит от

ь зависит от

индивидуальных

индивидуальных

особенностей

особенностей

каждого ребенка

каждого ребенка

Под

руководством

воспитателя и

созданием

необходимых

условий

8.Индивидуальая работа с детьми по развитию движений:  дифференцирова нные игры, подобранные с учетом двигательной активности;  упражнения на формирование осанки и стопы;  двигательное задание по усмотрению воспитателя.
Ежедневно

Ежедневно

во второй

во второй

половине дня.

половине дня.
Занятие может быть организованно не заметно для ребенка, посредством включения педагога в игровую деятельность.

9.

Физкультурные

досуги:
 подвижные игры и упражнения,  спортивные упражнения,  музыкально- ритмические упражнения  неделя здоровья.
1

раз в месяц,

длительность 25-

30 минут