"Мой любимый Новосибирск"

Автор: Королькова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №451
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: конспект
Тема: "Мой любимый Новосибирск"
Дата публикации: 17.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Мой любимый Новосибирск» Задачи: Систематизировать и обобщать знания детей о родном городе и его достопримечательностях. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение. Развитие речевых способностей. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к родному городу. Оборудование: Доска, фотографии с видом Новосибирска, кроссворд, детали зданий для конструирования, изображение флагов и гербов (России, города Новосибирска), аудио сопровождение, карандаши, заготовки эмблем 1этап – организационный (активизация внимания детей и включение в работу) Приветствие. Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим путешествие по городу. А о каком городе пойдет речь, вы узнаете в ходе путешествия. 2 этап – мотивационный Воспитатель предлагает детям подойти к столу. - Дети посмотрите, перед вами лежат фотографии с видами города. Возьмите по одной и скажите, у кого что изображено (ж/д вокзал, цирк, зоопарк, театр …). Ответы детей -Как вы думаете, что это за город? Ответ детей. -Конечно, сегодня мы с вами поговорим о городе Новосибирске. Рождение нашего города связано со строительством в Сибири железной дороги, железнодорожного моста. Послушайте стихотворение. Город в сплетенье дорог и мостов Новосибирск наш. Огромный и светлый… Мчится стремительно поезд метро Под площадями, под Красным проспектом Скоро давнишняя наша мечта В бег поездов воплотится Будет подземных дворцов красоты В ночь и мороз согревать и светиться
Площадь Калинина …Красный проспект И метромост под раздольною Обью, Трассы метро ускоряют разбег городской, Ставшего нашей любовью. - Дети, а какие станции метро вы знаете? Ответы детей. - Скажите. Какая самая главная улица нашего города? Ответы детей. - А какие названия улиц вы еще знаете? Ответы детей. -Сейчас я предлагаю вам картинки, выберите герб и флаг города Новосибирска. Ответы детей. - Наш город большой и красивый. Он разделен на несколько районов. Давайте назовем эти районы. Игра с мячом «Назови район города» Воспитатель предлагает детям встать в полукруг и бросает мяч ребенку, он его ловит и называет один из районов нашего города, бросает мяч обратно. Игра – эстафета Дети передают палочку друг другу, у кого палочка в руках должен назвать достопримечательности нашего города. Кинотеатры Театры Парки - В парках есть аттракционы и сейчас мы свами покружимся на одной из них (физкульт минутка «Карусель») Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки. «Карусели» Тихо-тихо, ели- ели Завертелись карусели (Дети, взявшись за руки идут по кругу) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом (Постепенно ускоряют темп и бегут по кругу) Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. (Замедляют темп движения и останавливаются)
Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра. (Хлопают в ладоши) Дети садятся - А какие музеи нашего города вы знаете? Ответы детей. - Какие вокзалы есть в нашем городе? Ответы детей. - Ребята, вы много знаете о своем городе, молодцы! Я приглашаю вас подойти к столу. (На столе лежат детали макета зданий города) Сейчас вам по образцу нужно собрать макеты зданий. После выполнения задания воспитатель предлагает детям еще раз вспомнить, что они знают о Новосибирске чтобы разгадать кроссворд. Кроссворд 1.Какое первоначальное название города Новосибирска? 2.Название реки в нашем городе? 3.Из какого материала были построены первые дома в городе? 4.Где можно увидеть диких животных и птиц в нашем городе? 5.На какой улице расположен наш д/с? 6.Где еще можно увидеть диких животных? 7.Самое большое книгохранилище нашего города? 8.Где можно увидеть фильм? 9.Как называется подземный транспорт города? 10.В каком сквере центрального района есть фонтан? 11.А в каком музее мы сможем увидеть и узнать об истории нашего края?
Вот мы и подошли к концу нашего путешествия, теперь мы можем узнать какой город зашифрован в кроссворде. Не смотря, что путешествие было не легким, вы справились со всеми заданиями и дали правильные ответы. Вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам каждому на память нарисовать эмблему нашего города в будущем.