"Деление на десятичную дробь"

Автор: Шаршакова Галина Алексеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Удомельская средняя общеобразовательная школа №4"
Населённый пункт: город Удомля
Наименование материала: презентация
Тема: "Деление на десятичную дробь"
Дата публикации: 17.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Добро пожаловать

на урок математики
Будь внимателен, дружок. Начинаем мы урок. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку „5“.
Деление на десятичную дробь МБОУ УСОШ №4 Галина Алексеевна Шаршакова

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся

смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет

труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались лег

ко!

Правило • Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в делимом …………………………………. •) 2) после …………………………………………
Улица практическая
Вычислите устно
3,6 : 0,6;

7 : 0,7;

9 : 0,1;

4,9 : 0,7;

1,47 : 0,7;

8 : 0,4;



6,3 : 2,1;

0,24 : 8;

8,1 : 2,7;

3,4 : 1,7;

3,8 : 1,9;

0,28 : 1,4

Музей истории •



Самаркандский учёный

Аль-Каши Джемшид ибн Масуд - математик и

астроном Самаркандской обсерватории

Улугбека (1420-1430 гг.)
Решать задачу облегчения вычислений ученые начали еще с древних времен. Но только в 15 веке самаркандский ученый астроном аль-Каши в тракте „Ключ к арифметике“ разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действия с ними.

Фламандский инженер и

учёный Симон Стивен.
• Труды аль-Каши долго не были известны европейским ученым. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала все больше и больше. Это было связано с развитием техники, производства мореплавания, торговли. Нужно было быстро и точно вычислять: складывать, умножать, вычитать, делить десятичные дроби. Только через 150 лет после открытий аль-Каши, талантливый фламандский инженер и ученый Симон Стевин в своей книге „Десятая“ (1585 г.) описал арифметические действия с десятичными дробями. Слайд 9. Он же ввел символику, которая приближалась к современному виду. Популяризация десятичных дробей является огромной заслугой Стевина перед наукой.
Фонтан уравнений

Решите уравнения

а) 5,04: (104,2



х) = 1,2;

б) 1,2х + 4,5х



0,7 = 1,01;

в) 21,71 + 4,05х = 12,557;

г) 16 – 3,8х = 6,31.

Замок задач

Задача 1.

Байдарка, двигаясь по течению,

за 1,7 ч прошла 21,42 км. Найдите

собственную скорость байдарки, если

скорость течения равна 2,8 км /ч.

Решение. • 21,42 : 1,7 = 12,6 (км/ч) – скорость по течению • 12,6 – 2,8 = 9,8 (км/ч) – собственная скорость байдарки • Ответ: 9,8 км/ч.

Задача 2.



Длина прямоугольного участка земли 4,3

м, а его ширина в 2 раза меньше длины.

Найдите площадь участка.

• Решение 4,3 :2=2,15(м)-ширина участка 4,3*2,15=9,245(кв.м) Ответ: площадь участка 9,245 кв.м.
Площадь «Проверь себя»
Самостоятельная работа
Вариант 1.
2,24 : 0,7 365,4 : 8,4 97,6 : 0,32 67,394 : 0,1 0,468 : 0,06 1531,4 : 7,6 2041,2 : 5,04 0,3411 : 0,09
Вариант 2.
1,84 : 0,8 181,3 : 7,4 86,1 : 0,42 932,52 : 0,1 0,783 : 0,09 1965,6 : 6,5 2452,2 : 8,04 0,3896 : 0,08
Взаимопроверка
Вариант 1.
1,2 43,5 305 673,94 7,8 201,5 405 3,79
Вариант 2.
2,3 24,5 205 9325,2 8,7 302,4 305 4,87
Итог урока
Вставка рисунка Мечиев
«Умный трудится не уставая,

Ничего не делает глупец.

Что сказать о сущности лентяя ?

Я скажу лентяй - живой мертвец»

Итог урока
1) Какие знания понадобились тебе на

уроке?

2) Что понравилось на уроке больше

всего?

3) Где во время урока у тебя всё

получалось хорошо?

4) Какими словами можешь выразить своё

настроение как результат работы на

уроке?