"Весна в гостях у феи Искусства"

Автор: Щербакова Юлия Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 28 "Светлячок"
Населённый пункт: Иркутская область, Усольский район, п. Средний
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "Весна в гостях у феи Искусства"
Дата публикации: 17.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Весна в гостях у Феи Искусства.

Цель:
развивать творческие способности детей (музыкальные, литературные, к изобразительной деятельности), через синтез различных видов искусств в различных видах деятельности.
Программное содержание:
Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к художественным произведениям, умение услышать и увидеть настроение, переданное в этих произведениях. Приобщать детей к музыкальному искусству по средствам использования классической музыки, и установления ее связи с другими видами искусств. Через синтез видов искусств и художественных видов деятельности формировать у детей основы эстетической культуры, духовности и художественного творчества. Формировать умение воспринимать окружающий мир целостно. Развивать навык восприятия классической музыки через музыкально-ритмические движения. Закреплять умение игры на музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре. Совершенствовать навык естественного звукообразования, петь легко, свободно, без напряжения.
Предварительная работа:
Беседы воспитателей с детьми на темы: «Ранняя весна», «Разговор о первых вестниках весны», «Природные явления», разговор о профессиях композитора, поэта, художника. Знакомство детей с картинами: Исаака Левитана «Март», Грабарь «Март», Жуковский «Весенние воды». Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений. Знакомство с музыкальными произведениями: П.И. Чайковского «Жаворонок» из «Детского альбома», «Март. Песнь жаворонка» из цикла «Времена года», М.И. Глинки «Песнь жаворонка», А. Вивальди из цикла «Времена года» «Весна» 1 часть. Развитие песенных навыков, игры «Жаворонок».
(Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.) Звучит музыка, дети заходят в зал и встают полукругом.
М.р (Фея):
Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте со всеми поздороваемся песней
«Добрый день».
Сегодня, я – фея искусства! Могу воссоздать любые я чувства! Коснусь холста краской И будет картина! Дотронусь до струн, И весь мир запоет. Словами играя создам чудо строки, Поэзия в гости к вам сразу придет! Ребята, а вы хотели бы побывать в прекрасной стране искусства?
Дети:
Да!
Фея:
Собирайся, детвора! Начинать нам путь пора! Ног своих ты не жалей, Отправляйся в путь скорей! Звуки музыки послушав, Ритм сначала отобьём, А затем за этим ритмом, Мы в страну мою пойдём! Дети слушают музыку
Равель «Болеро»
, отбивают ритм хлопками, идут по залу парами и садятся на стулья. (На экране появился замок на фоне весенней природы)
Фея:
Ребята, вот мы и пришли, присаживайтесь, пожалуйста, посмотрите вокруг, как красиво. Скажите, а какое время года у нас?
Дети:
Весна.
Фея:
Правильно.
(Беседа о признаках весны).
Весна - это время пробуждения природы, чуть пригрело солнышко и растаял снег, на
проталинах начала появляться первая трава и цветы. А как вы думаете, можно ли изобразить приход весны на холсте или бумаге? Можно! А как изобразить? (Написать картину). А словами, можно? Конечно! А как можно выразить? (Прочитать стихотворение, загадать загадку, рассказать или сочинить рассказ) А, что же в музыке? Можно ли с помощью всего семи нот отобразить радость, торжество и печаль? Можно, потому что музыка, как и другие виды искусства, пробуждает у людей различные чувства, настроения. Все виды искусства взаимосвязаны и дополняют друг друга. Давайте прогуляемся по моей стране и увидим это все сами. А также посмотрим на красавицу Весну, я ее сегодня пригласила к себе в гости! (Обращается на экран, но там закрываются ворота)
Фея:
Ребята, посмотрите, ворота в мою волшебную страну закрылись. Вы поможете их открыть? Тогда нужно решить три задачи. Вы готовы?
Дети:
Да!
Фея:
Первое задание. Посмотрите на экран, на нем появилась картина, которая, к сожалению, разрезана. ( вызываются 2 ребенка ) Кто хочет помочь собрать ее? (Дети собирают картину на мольберте. После мольберт разворачивается.)
Фея:
Собрали вы правильно, а кто написал эту картину и как она называется?
Дети:
Картину написал Исаак Левитан, называется она «Март». (После правильного ответа на экране появляется картина) Второе задание. Ксюша сейчас прочитает стихотворение, а вы скажите созвучно ли это стихотворение картине Исаака Левитана.
Ксюша:
Еще весны душистой нега К нам не успела низойти, Еще овраги полны снега,
Еще зарёй гремит телега На замороженном пути. Едва лишь в полдень солнце греет, Краснеет липа в высоте. Сквозя, березник чуть желтеет, И соловей еще не смеет Запеть в смородинном кусте. Но возрожденья весть живая Уж есть в пролетных журавлях, И, их глазами провожая, Стоит красавица степная С румянцем сизым на щеках.
Фея:
Третье задание. Ребята, мы с вами слушали музыкальное произведение. Давайте еще раз прослушаем его. Вам надо будет вспомнить как зовут композитора и назвать как произведение. (Звучит 1-я часть концерта «Весна» Антонио Вивальди)
Дети:
Композитор Вивальди произведение «Весна». Композитор передал музыкой радостное пение птиц.
Фея:
Скажите, музыка всегда была радостной и беззаботной? (Ответы детей) Конечно, она менялась и становилась тревожной и взволнованной, затем тихой и грустной, минорной. А потом снова радостной беззаботной и торжественной. Ребята, вы молодцы, вы отгадали мои загадки и посмотрите наши ворота открылись! Но что-то нет Весны! Давайте споем и сыграем
веселую песню, она услышит и придет.
Дети играют и поют «Едет матушка Весна».
Дети садятся на стулья. Входит Весна.
Весна:
Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Спасибо, что помогли мне приехать к вам. Ребята, а вы мне поможете разбудить нашу природу ото сна?
Дети:
Да. (Весна и дети демонстрируют пробуждение природы!)

Весна:
Молодцы, ребята, спасибо вам. Посмотрите, как красиво пробудили мы землю! Проросла трава, появились цветы, и первые пчелки полетели. А кто же приносит первую весточку обо мне?
Фея:
Весна, Никита прочитает стихотворение об одном из первых твоих вестников.
Ребенок:
Веселый апрель улыбнулся, Запел, загалдел, заиграл, От шума подснежник проснулся И на проталинке встал. Запахло, повеяло прелью, Чуть слышно подснежник твердил: «Спасибо апрелю, спасибо За то, что меня разбудил».
Фея:
Весна, ребята выучили красивую песню про озорной подснежник, послушай, пожалуйста. Дети исполняют песню
«Озорной подснежник»

Весна:
Очень красивая песня, спасибо ребята. А еще об одном вестнике мне хотелось бы загадать загадку. Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песни и полет Вошли в стихотворения! (Жаворонок).
Фея:
Жаворонков особенно любили поэты и композиторы. Много стихов и различных музыкальных произведений про них написано. Давайте их вспомним (Глинка М.И. «Песнь жаворонка» и П.И. Чайковского «Март»
«Песня жаворонка» из цикла «Времена года», «Жаворонок» из «Детского альбома»)
Весна:
Я знаю очень веселую игру и называется она тоже «Жаворонок». Хотите в нее поиграть?
Проводится

игра «Жаворонок»

Весна:
Весной люди пекли жаворонков из теста. А давайте, ребята тоже вылепим себе жаворонков из соленого теста.
Фея:
Ребята, я вас приглашаю в мою художественную мастерскую. (Дети лепят жаворонков)
Весна:
Этих жаворонков вы возьмете с собой и когда они высохнут, вы их сможете раскрасить.
Фея:
Весна, я предлагаю тебе с нами весело потанцевать!
Танец «Весна-красна!»

Весна:
Ребята, мне с вами было очень интересно, мне понравилось, как вы пели, танцевали, вы много знаете о весне! До свидания, до новой встречи!
Фея:
И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Сейчас я взмахну волшебной кисточкой, и мы скажем волшебные слова. Раз, два, три, нас обратно принеси. Готовы? (Раз, два, три нас обратно принеси)
Фея:
Вот мы и вернулись обратно. Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие в страну искусства? Где все взаимосвязано, как и в природе. Что вам понравилось, что запомнилось, что вы дома расскажите папам и мамам? (Ответы детей) До свидания, до новых встреч! Дети выходят из зала.