"Основы безопасности жизнедеятельности"

Автор: Амирова Наиля Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Снежинка"
Населённый пункт: п.Нижнесортымский
Наименование материала: Рекомендации
Тема: "Основы безопасности жизнедеятельности"
Дата публикации: 18.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Основы безопасности жизнедеятельности

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.

При выходе из дома:
· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; · если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие
обзор,
приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару:
· придерживайтесь правой стороны тротуара; · не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; · маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку; · приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия; · разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю; · не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару. · при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу:
· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; · привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; · подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; · учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; · не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; · обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; · идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта; · выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни; · не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом; · не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами; · не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же; · не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; · не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; · при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси):
· выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть; · подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; · не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую
опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства; · научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При ожидании общественного транспорта:
· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при
их
отсутствии - на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля:
· приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните
им,
что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен; · не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; · ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка; · не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра; · ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
При поездке в общественном транспорте:
· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара; объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.