Сюжетно – ролевая игра: "Библиотека"

Автор: Попова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №44 "Анютины глазки" города Калуги
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: конспект
Тема: Сюжетно – ролевая игра: "Библиотека"
Дата публикации: 18.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 44

«Анютины глазки» города Калуги.

Конспект педагогического сопровождения игровой деятельности

Детей старшей группы

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека»
Подготовила: Попова Ольга Николаевна Воспитатель, высшая квалификационная категория. Калуга 2015г.
«Дидактическое обоснование совместной деятельности воспитателя с детьми» Тема Сюжетно ролевая игра: «Библиотека». Образовательная область «Социально-коммуникативное» направление. Форма педагогического мероприятия Совместная игровая деятельность (взрослый – дети). Возраст детей 5-6 лет (старшая группа). Цель Освоение навыков игрового взаимодействия старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре (ролевые взаимодействия, объединение сюжетов …). Расширение у детей представления о труде работников библиотеки. Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников. Способствование умению применять в игре полученные знания. Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним. Задачи Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль. Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки. Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Способствовать бережному отношению к книге. Средства
Создание развивающей предметно – пространственной среды:
Рабочие места:
гардеробщик библиотекарь заведующий стеллажи для книг и журналов, читальный зал.
Атрибуты:
Книги Журналы Книжки-малышки Абонементы /формуляры читателей/ Билеты читателя Компьютер детский Накладная на новые книги Портрет А. С. Пушкина Вешалки для одежды Картинки-номера для гардероба Книжные формуляры Кармашки для книг Закладки для книг Картинки для наклейки в формуляры читателей Скотч, клей, бумага для ремонта книг. Форма организации Фронтальная Экскурсия в детскую библиотеку. Оформление фотогазеты «В первый раз в библиотеку» /фотоотчет о походе в библиотеку/. Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека». Чтение художественной литературы. С. Жупанин «Я – Библиотекарь». Слушание и разучивание песен о библиотеке. Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе. Оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон- кабинет заведующей, абонемент, читальный зал.
Работа в сопутствующем уголке «Речевого развития»:
Запись рассказов детей по впечатлениям о прочитанном и об экскурсии в библиотеку в
«Альбом слово творчества». Пополнение Картотеки новых слов. /Абонемент, стеллаж, каталог, формуляр и др./ Оформление тематической выставки /Юбилей А. С. Пушкина/ Организация «Книжкиной больницы». Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь». Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу»; «Если бы не было книг» и др.
Продуктивная деятельность:
Изготовление книжных формуляров. Изготовление абонементов читателя Изготовление читательских билетов. Изготовление закладок для книг. Подбор и вырезание картинок для наклейки в формуляры читателя /отражают тематику взятой книги/. Ламинирование книг для выноса на прогулку. Наклеивания картинок-систематизаторов на папки-уголки с подборкой книг. Изготовление накладной на новые книги. Изготовление картинок-номеров для гардероба. Наклеивание на книги кармашек для книжных формуляров Изготовление книжек - малышек.
Домашнее задание:
Рисование картинок прочитанных книгам с записью родителями впечатления ребёнка о прочитанном. Запись родителями рассказа ребёнка на тему: «О чем мне прочитала мама».
Формы и структурные части совместной деятельности Содержание игровых заданий. Сюжеты: Игровая деятельность Форма организации детей Результат Роли педагога: Роли детей: Подготовительный Воспитатель с детьми договариваются об игровых действиях Воспитатель проводит беседу о работниках библиотеки, вспоминает с детьми о том, как беседовали, читали литературу, как ходили на экскурсию в школьную библиотеку, показывает атрибуты для работы сотрудников. Воспитатель обсуждает с детьми, какие сотрудники нужны им в гардеробе, абонементе, читальном зале и т.д. Дети помогают определить место в группе, где будет располагаться библиотека. Дети распределяют роли для игры, вспоминают о том, какие отделы есть в библиотеке, выбирают сотрудников и обсуждают возможные роли для игры. Фронтальная и индивидуальн ая с детьми в соответствии с выбранными ролями. Дети замотивированы на игру. Происходит взаимодействие детей, воспитателя, договариваются об игре. Вводная часть Организационно - мотивационная Ответы детей на вопросы, чтение стихов, отгадывание загадок о профессиях. Воспитатель беседует с детьми о том, какие есть библиотеки в г. Калуга, для чего нужны библиотеки,
Прослушивание песни о библиотеке. кто в них работает, какие есть библиотеки. Воспитатель спрашивает, хотели бы дети поиграть в игру «Библиотека». Все вместе распределяют роли. Дети читают стихи о профессии «библиотекарь». Воспитатель загадывает загадки о профессиях сотрудников библиотеки. Звучит музыка о библиотеке и все приглашаются в библиотеку. Воспитатель с детьми вспоминает, что входит в обязанности сотрудников библиотеки, приглашает занять всех свои рабочие места. Основная часть. Социально – коммуникативная. Заведующий – воспитатель дает накладную водителю Дети – читатели выбирают книги и журналы в Подгрупповая Фронтальная Индивидуальн Дети воспроизводят в игре
Продуктивно – творческая. и напоминает о начале работы, приглашает читателей, следит за работой сотрудников, направляет деятельность детей на развитие сюжета, разрешает конфликты, корректирует деятельность детей, помогает тем, кто затрудняется, направляет, подсказывает по мере необходимости. абонементе или читальном зале, пользуются вежливыми словами, благодарят за обслуживание. Ребенок – библиотекарь интересуется, какая необходима литература, достает со стеллажей и предлагает читателю, библиотекарь и читатель ведут диалог. Читатели в читальном зале после получения на руки интересующей их литературы, занимают места за столами и рассматривают книги и журналы. Читатели в абонементе получив книги расписываются в формулярах и направляются на выход. В гардеробе ая профессиональн ую деятельность взрослых, отражают в игре знания, полученные ранее в предварительно й работе. Ксерокопии книжных формуляров.
Воспитатель подключается в игровой сюжет, становится читателем. ребенок – гардеробщик подает одежду читателям взамен картинок – номеров, благодарит за посещение библиотеки, спрашивает, понравилось ли им и приглашает ещё раз прийти в библиотеку. С книгами и журналами в руках дети проходят в игровую зону «дом», где делятся впечатлениями и играют с куклами. Картинки – номерки ( для одежды ) Формируется активная позиция ребенка в игре, взаимодействие в детском коллективе. Дети учатся воспроизводить в игре профессиональн ую деятельность
взрослых, расширяются знания детей о труде сотрудников библиотеки, о слаженности в их работе, об уважении и взаимовежливос ти. Развито умение общаться со сверстниками и взрослыми с учетом норм поведения в библиотеке. Дети ещё не совсем умеют договариваться о распределении ролей самостоятельно, ждут помощи от воспитателя, часто ждут, чтобы их направили и подсказали. Воспитателю необходимо
Воспитатель наблюдает за работой сотрудников библиотеки. Индивидуальн ая больше доверять детям в игровых действиях, больше быть наблюдателем и корректировать их действия. Заключительная часть. Закрытие библиотеки Информация по радио о закрытии библиотеки. Воспитатель ставит табличку «закрыто» и следит за порядком . Ребенок – библиотекарь выключает компьютер, проверяет отсутствие читателей и идет в гардероб, где ребенок – гардеробщик выдает ему одежду, вместе они выходят из библиотеки. Ребенок – уборщица проводит уборку библиотеки. Индивидуальн ая Дети владеют навыком завершения игры. Наблюдается умение общаться со сверстниками и взрослыми.