"Мои друзья - девочки и мальчики"

Автор: Щербакова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 143"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: Конспект
Тема: "Мои друзья - девочки и мальчики"
Дата публикации: 18.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 143»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности на тему
«Мои друзья – девочки и мальчики»
Подготовила:
Щербакова Надежда

Николаевна –


воспитатель первой квалификационной категории г. ОРЕНБУРГ, 2015 год.

Тема:
«Мои друзья – девочки и мальчики».


Цель:
Развитие гендерной идентичности средствами игр и игровых упражнений.
Задачи:

Развивающие:
Осознание половой принадлежности. Совершенствовать умение принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Развивать речь, мышление.
Образовательные:
Закрепить понятие ребенка о себе, как о представителе определенного пола, о психологических характеристиках мальчиков и девочек. Способствовать формированию позитивного отношения к себе. Расширить знания детей об основных качествах мужественной или женственной личности. Дать детям возможность оценить свои качества как будущих мужчин или женщин.
Воспитательные:
Закрепить название транспорта; основные цвета (красный, синий, зеленый). Повысить самооценку и настроение. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Активизация словаря:
самолет, поезд, автомобиль, трамвай, автобус. Мама, папа, бабушка, дедушка, родители, сын, дочь, брат, сестра, друг, подруга. Сильные, ловкие, отважные, умелые, заботливые, нежные, добрые, отзывчивые, трудолюбивые.
Приемы руководства.
1. Постановки цели, мотивация деятельности. 2. Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности: моделирование, дидактический материал, инсценирование. 4. Приемы поддержания интереса у детей, ситуация выбора, динамическая пауза, музыкальное сопровождение, чередование детских видов деятельности. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение. 6. Определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание развивающей среды:
Куклы. Дидактическая игра. Подвижные игры: «Поезд, самолеты», «Трамвай» (ленты). Игрушки: паровозик, самолет, мяч, обручи. Пособие «Уроки доброты». Подготовка демонстративного материала. Упражнение с мячом «Расскажи о себе». Презентация.
Виды детской деятельности
- Игровая - Коммуникативная - Познавательная - Музыкальная - Продуктивная - Чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты
- создание целостного позитивного образа «Я» мальчика (девочки). - изучение способов полоролевого поведения и взаимодействия. - воспитание чувства гордости, связанного с принадлежностью к тому или иному полу, желание соответствовать эталону женственности или мужественности. - изучение маскулинных (мужественность) и феминных (женственность) качеств в человеке. - формирование эмоционального положительного отношения к себе и окружающим.

Критерии оценки деятельности детей
1. Задают вопросы, отвечают на вопросы. 2. Участвуют в диалоге. 3. Проявляют эмоционально-ценностные отношения к себе. 4. Позитивно взаимодействуют с окружающими. 5. Умеют использовать игру в процессе воспитания мужских и женских качеств. Интеграция образовательных областей
Области

Интеграция

Решаемые задачи
Социально- коммуникативная область Игровая деятельность. Безопасность. Беседы о куклах, любимых играх. Беседа «Какие куклы – девочки, какие – мальчики». Составление рассказов из личного опыта. Воспитание нравственных качеств. Развивать гендерную идентичность средствами подвижных игр и игровых упражнений. Приучать решать интеллек- туалные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту. Прививать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы, правила поведения. Познавательная Рассматривание иллюстра- ций из дидактического пособия. Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе. Речевая Ведение диалога. Беседа «Какие девочки, какие мальчики?» Словесные пословицы и поговорки, игры о доброте, дружбе. Расширение и активизация словарного запаса. Художественно- эстетическая область Рассматривание иллюстра- ций «Одежда девочек», «Одежда мальчиков». Развитие индивидуального самовыражения. Привитие чувства эмпатии, умение откликаться на эмоции окружающих. Физическая область Физкультминутка, пальчиковая игра. Оптимизация двигательной активности. Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.

План НОД
1.
Вводная часть.


Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Музыкальное сопровождение. Подвижная игра «Поезд». 2.
Основная часть.
- Музыкальное сопровождение. - Станция «Добрая». Беседа о доброте, дружбе. - Подвижная игра «Самолеты». - Поговорки и пословицы. - Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». - Упражнение с палками «Кем будешь?» - Упражнение с мячом «Назови, какими должны быть мальчики, какими – девочки». Стихи. - Подвижная игра «Трамвай». 3.
Заключительная часть.


Подведение итогов. Сюрпризный момент «Входят куклы Ваня и Таня». Они вам принесли раскраски и хотят с вами поиграть девочки и мальчики. Звучит песня «Из чего же, из чего сделаны наши девочки».
Х
од НОД
Части

НОД

Содержание

Области

1. Вводная

часть.
Создание мотива Определение цели. Звучит музыка. Дети предлагают поиграть в игру «Поезд» Давайте знакомиться. При назывании имени своего, нужно придумать цвет вагончика. - Я Алина, я вагончик красный, а ты кто? - Я Илья, я красивый желтый вагончик… - Поехали дальше вместе. Давай дружить. (Паровозик поочередно подъезжает к каждому из детей и Познавательная. Речевая. Художественно- эстетическая. Социально- коммуникативная. Физическая.

2. Основная

часть.
Музыкальное сопровождение. Подвижная игра «Самолеты», Станция «Добрая» с иллюстрациями из пособия «Уроки доброты». Поговорки и пословицы о доброте и дружбе. Подвижная игра «Самолеты». Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Упражнение с палками «Кем будешь?» Упражнение с мячом «Назови, какими должны быть мальчики, а какими – девочки?» знакомится с ними). Вот какой у нас поезд большой. Поедем на станцию «Добрая». Посмотрите, какие иллюстрации. И, скажите, что такое доброта? - Это сердца высота! - А какие вы знаете пословицы, поговорки о доброте, дружбе? «Нет друга – ищи, есть друг – береги», «Любят того, кто не обидит никого», «Где дружба прочна – там хорошо», «Как хорошо когда вас любит кто-то», «Как хорошо любить кого-то», «Вся боль уходит за ворота, когда сочувствуют вам кто-то», «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен». Музыкальное сопровождение «Самолеты летят». Давайте поиграем в подвижную игру «Самолеты». Поиграли? А теперь проведем пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». А для чего палочки лежат? Будем перешагивать и расскажем – когда мальчик вырастет кем он станет? - Мужчиной, папой. - А – девочка? - Женщиной мамой. А теперь расскажите о себе. Поиграем с мячом. - Я мальчик, я сын, я внук, я друг, я племянник. - Я девочка, я дочка, я внучка, я подруга, я племянница. А обручи, как вы думаете, для чего? - Попрыгаем. Социально- коммуникативная. Познавательная. Речевая. Художественно- эстетическая. Физическая.
Стихотворение «Мужчины» Подвижная игра «Трамвай»
3-я часть.

Заключительная.
Подведение итогов. Самооценка. Сюрпризный момент. - Да, попрыгаем и поиграем в игру «Назови, какими должны быть мальчики, а какими – девочки?» Стихотворение «Мужчины» Пусть плачут сосульки И ржавые ведра. Кап, кап, Но мы ведь мужчины Реветь без причины Нельзя нам По чину никак. - Чудесное стихотворение. Не зря говорят, что мужчины – Сильный пол. - А на каком транспорте мы можем еще поехать? - На трамвае, автобусе, Газели. - Берем ленты и поедем на трамвае на станцию «Кукольная». - Дети, к вам в гости куклы Ваня и Таня пришли. Они принесли вам раскраски «Девочки и мальчики». Хотят с вами поиграть. - А вы что хотите? (прослушивание песни «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки…») Художественно- эстетическая область. Социально- коммуникативная область.
Поиграли, отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». А теперь игра с мячом «Расскажи о себе». - Я мальчик, я сын, я внук, я друг, я брат, я племянник. - Я девочка, я дочка, я внучка, я подруга, я сестра, я племянница. Упражнение «Кем будешь?». А для чего палочки лежат? Давайте перешагнем и расскажем когда мальчик вырастет, кем он станет – мужчиной, папой. А девочка – женщиной, мамой. Упражнение. Может быть поиграем? Вот обручи лежат «Назови, какими должны быть мальчики и девочки. - Сильные, отважные, ловкие, смелые, заботливые, ответственные мальчики. - А девочки? - Добрые, нежные, милые, хозяйственные, трудолюбивые. - Да, мужчины должны быть мужественными, женщины – женственные. Стихотворение «Мы мужчины» Пусть плачут сосульки, И ржавые ведра, И мокрые шляпы Кап, кап. Но мы ведь мужчины, Реветь без причины Нельзя нам по чину никак.