"По узенькой дорожке..."

Автор: Шарпакова Ирина Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№29"золотой ключик"
Населённый пункт: Лесосибирск
Наименование материала: Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе
Тема: "По узенькой дорожке..."
Дата публикации: 18.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Занятие

по

конструктивно

-

модельной

деятельности

во

2

младшей

группе

.
Тема: «По узенькой тропинке». Цель: Совершенствовать конструктивные умения, используя в постройках детали (геометрические фигуры) разного цвета. Задачи: 1.Учить располагать кирпичики в ряд, плотно друг к другу. 2.Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. 3.Воспитывание умения работать коллективно. Предварительная работа: Беседа с детьми о различных геометрических фигурах, о цветах предметов. Дидактическая игра «Что лишнее?» (игра с кубиками и кирпичиками). Подвижная игра «1 2 3 к геометрической фигуре беги» развитие двигательной активности, памяти, зрительного восприятия детей. Конструирование различных построек из мягких геометрических модулей. Разучивание песенки с движением «Здравствуйте». Пение песни с движениями соответствующими тексту про автобус на музыкальном занятии. Родителям было предложено совместно с ребенком нарисовать и раскрасить геометрические фигуры, а так предложить ребенку из любого конструктора создать автобус. В приёмной была оформлена консультация по конструированию.
Атрибуты к игре: мягкие геометрические модули для конструирования, пластмассовые кирпичики, изготовленные деревья, канат(тропинка), разноцветные круги(кочки), руль, фары для автобуса, видеомагнитофон с песенкой «Автобус». Ход занятия: Воспитатель: Собирайтесь дети в круг, Я – твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Музыкальное приветствие с движениями «Здравствуйте» Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп (хлопают). Здравствуйте ножки - топ, топ, топ (топают). Здравствуйте щёчки - плюх, плюх, плюх (хлопают по щёчкам). Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк (щёлкают зубками). Здравствуй мой носик – пип, пип, пип(указательным пальчиком нажимают на носик). Здравствуйте гости! Здравствуйте! (разводят руки в разные стороны). Стук в дверь. ( Почтальон принес письмо: « Здравствуйте, ребята! Приезжайте к нам гости в лес. Мы приготовили для вас угощенья!» Лесные жители. ) Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, как нам туда добраться? Ответы детей: на машине, на автобусе и. т. д Воспитатель: Посмотрите, какие красивые фигуры, а давайте из них попробуем смастерить автобус и поедим в гости к лесным жителям. С чего начнём?
С помощью воспитателя конструируем автобус, уточняя цвет и форму деталей. Воспитатель: Вот и готов наш автобус. А где он должен ехать? Ответы детей: По земле, по дороге. Воспитатель: Совершенно, верно, поэтому чтобы доехать до леса нужно сделать дорогу из наших пластмассовых кирпичиков. Помогите мне, пожалуйста, построить длинную дорожку. Дети совместно с воспитателем строят дорогу. Воспитатель: Вот и готова наша дорога. Теперь давайте займем места в нашем автобусе. Кто будет водителем? Дети сели в автобус и заиграла музыка фонограмма песни «Автобус». Пока играет музыка дети подпевают, имитируя движениями слова песни. Воспитатель: Кончилась дорожка . Нужно выходить и нашему шофёру «Спасибо» говорить . А теперь в лес по узенькой тропинке пойдем. Проводится подвижная игра «По узенькой тропинке»: По узенькой тропинке шагают наши ножки (дети шагают). Раз, два, три шагают наши ножки . По камешкам, по камешкам раз, два, три! (дети прыгают). В ямку бух (дети дружно прыгают в середину круга). Воспитатель: Вот и привела нас тропинка к лесным жителям. Посмотрите, кто нас встречает? Ответы детей: Зайка, мишка, волк т.д. Воспитатель: А вот и угощенье для наших ребят. Проходите не стесняйтесь и конфетками угощайтесь.