"Рекомендации по коррекции дисграфии для родителей".

Автор: Багрова Елена Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ СШ№ 2
Населённый пункт: р.п. Новоспасское Ульяновская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Рекомендации по коррекции дисграфии для родителей".
Дата публикации: 19.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Рекомендации по коррекции дисграфии для родителей.

Уважаемые родители!
В период обучения ребенка письму у многих школьников встречаются зеркально написанные буквы, либо пропуски букв, или даже замена их схожими по написанию. Чем можно помочь дома в таком случае? Первое, и самое важное – не ругать и не критиковать. Второе – грамотно организовать регулярные тренировки по письму. Для отработки навыков в программе современного начального образования не отводится достаточное количество времени, поэтому очень важно отработать написание тех букв, которые ребенок пишет неправильно. Чтобы младшему школьнику было интересно заниматься дома, занятия –тренировки должны быть кратковременными, примерно 10-15 минут, и обязательно проходить в игровой форме. Предлагаю использовать ряд простых упражнений: 1.Выкладываем буквы из счетных палочек или спичек, фиксируя внимание на том, в какую сторону направлена буква, где расположены её элементы и в каком количестве. 2. Игра «Угадай букву». Ребенок закрывает глаза, а взрослый рисует ему на ладошке букву. Задача ребенка – угадать эту букву. Потом можно поменяться ролями. 3. Лепим буквы из пластилина. Вариант 1.Можно сделать алфавит и хранить его в специальной коробочке. Вариант 2. Делаем красивый трафарет буквы с четкими границами. Растягиваем пластилин по трафарету. Выкладываем на пластилиновую букву любую крупу, не выходя за границы. 4. Игра «Буква сломалась». Находим недостающие элементы буквы. Ребенок по картинкам недорисованных букв определяет, какая буква сломалась. 5. Обводим буквы по трафарету, шаблону, выкладываем буквы семенами, мозаикой, делаем из конструктора, из ниток, проволоки. Эти задания помогут запомнить образ буквы. 6.Играем в игру «Я знаю пять слов на букву...» Предлагаем ребенку придумать на какую-либо букву пять слов. В этой игре можно использовать мяч – называем слово, ударяем мячом об пол. 7. Игра для запоминания букв, состоящих из трёх элементов (Е, И, С, З, К и т.д.). Пишем печатные буквы в 2-3 ряда, чередуя их с зеркальными изображениями данной буквы. Просим ребенка найти и обвести кружком неправильно написанную букву. 8. Реконструируем буквы. Например: из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку.
9. Ищем похожие буквы: чем буква Р похожа на Ь? Чем буква Г похожа на Т? 10. Поиск заданной буквы в печатном тексте. Берём любую детскую книгу, и просим ребенка найти букву и обвести её в кружок или подчеркнуть. В конце задания можно посчитать, сколько букв встретилось и проанализировать, в каком месте слова она находится (в начале, в середине, в конце). Используя такие игры –упражнения для занятий с ребенком, вы обязательно заметите, что написание букв улучшилось. Главное, не останавливаться на половине пути, не захваливать школьника, если есть небольшие успехи. Эмоции в ходе занятий лучше проявлять достаточно сдержанно. Ежедневные занятия по 10-15 минут в игровой и занимательной форме в течение нескольких месяцев обязательно принесут хороший результат! Литература: 1. Логопедия: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология»/ Волкова Л. С., Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др.; Под ред. Л. С. Волковой. – М: Просвещение, 1989. 2. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. 3. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у дошкольников и младших школьников. – М.: ВЛАДОС, 1997.