"Социально-коммуникативное развитие"

Автор: Кругляковская Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Каменск-Уральский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Социально-коммуникативное развитие"
Дата публикации: 19.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации



Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Уровень сформированности гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств,

чувства принадлежности к мировому сообществу:

А) Дидактическое упражнение «Расскажи о себе».
Задание: - Как тебя зовут? (имя и фамилия) - Сколько тебе лет? - Кто ты: девочка или мальчик? Какие у тебя глаза? Волосы? - Как ты любишь играть? Назови свою любимую игрушку. - Когда ты был(а) маленьким(ой), что ты умел(а) и не умел(а) делать? - Что ты сейчас умеешь делать? - Какие должны быть мальчики? (сильные, смелые) А девочки? (ласковые, нежные). А ты какой (какая)?
Б) Беседа «Моя семья»:
- С кем ты живешь? - Как зовут твоих папу и маму? - Есть ли у тебя братишки и сестренки? (Если есть, как их зовут?) - Как зовут бабушку и дедушку?
В) Дидактическое упражнение «Кто работает в детском саду?»
- Что разрешают в детском саду делать? (играть со всеми детьми дружно и др.) - А что ты умеешь делать сам? (самостоятельно кушать, одеваться и раздеваться, убирать игрушки и др.). - Как зовут ваших воспитателей (И.О.)? Младшего воспитателя (И.О.)? Заведующую (И.О.)? У кого в кабинете можно игрушки брать на занятие? (И.О. методиста)? Кто с вами песенки разучивает (И.О.)? Кто физкультуру с вами проводит (И.О.)? Кто витаминки раздает (И.О. медсестры)? - Когда ты приходишь в детский сад, что нужно сказать? (здравствуйте) А когда уходишь? (До свидания) Кому это нужно говорить? (всем: и воспитателям, и детям)
Г) Дидактическое упражнение «Где ты живешь?»
- Как называется наш город? - Где вы гуляли в выходные с мамой и папой?
Критерии оценки:
4 балла –
ребенок имеет четкие, информативные представления, в которых отражает свой собственный опыт.
3 балла –
ребенок имеет фрагментарные, недостаточно понятные и обобщенные представления, собственный опыт также отражает фрагментарно.
2 балла –
ребенок понимает не все задания, собственный опыт не отражает; правильные ответы есть, но очень мало.
1 балл -
ребенок не понимает заданий, правильных ответов – 1 или 2..
2. Изучение эмоционального отношения к нравственным нормам:

Методика «Сюжетные картинки».
Материал: картинки с изображением положительных и отрицательных поступков. (см. Приложение, с.2,3) Процедура проводится индивидуально. Ребенку предлагают разложить картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие и объяснить.
Критерии оценки:

4 балла –
правильно раскладывает, эмоциональные реакции выражены ярко, адекватно, проявляются в мимике, активной жестикуляции; развернуто обосновывает свой выбор, называет моральную норму или правило поведения.
3 балла -
правильно раскладывает, эмоциональные реакции выражены неярко, адекватно, проявляются в неактивной мимике и жестикуляции; может обосновать свой выбор ситуативно с небольшой словесной помощью взрослого.
2 балла –
правильно раскладывает, но эмоциональные реакции выражены неярко; объяснение действий неверное.
1 балл –
путает картинки, эмоциональные реакции отсутствуют или неадекватны, объяснение действий объяснить не может даже с помощью взрослого.
3. «Развитие трудовой деятельности»

( в процессе наблюдений)

А) Самообслуживание:
- умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). - воспитание опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи воспитателя.

Б) Хозяйственно-бытовой труд:
- желание и старание выполнять элементарные трудовые поручения (готовить материалы к занятию – кисти, доски для лепки и др.; после игры убирать на место игрушки, строительный материал); - формирование привычки соблюдать порядок и чистоту в помещении и на территории детского сада; - формирование умений, необходимых при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду – раскладывать ложки, расставлять хлебницы без хлеба, тарелки, чашки и т.п.).
В) Труд в природе:
- умение поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук (с помощью воспитателя); - умение с помощью взрослого собирать овощи; - умение с помощью взрослого расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек; - умение видеть изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, черемуха; появились плоды на яблоне и др.).
Критерии оценки:

4 балла –
выполняет самостоятельно.
3 балла –
выполняет с помощью взрослого.
2 балла –
выполняет в общей со взрослым деятельности.
1 балл –
не выполняет.
4. «Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам»

А)
Формирование положительного отношения к труду взрослых, уважения к людям знакомых профессий.
Б)
Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности.
В)
Желание и стремление оказывать помощь взрослым, бережно относится к результатам труда взрослых, к собственным поделкам и поделкам сверстников.
Г)
Поощрение рассказов детей о выполнении трудовых поручений.

Критерии оценки:

4 балла –
побуждения устойчивые.
3 балла –
побуждения неустойчивые.
2 балла –
побуждения ситуативные.
1 балл –
побуждения не проявляет.
5. Уровень сформированности соблюдения элементарных правил поведения в детском саду:

(наблюдения за ребенком в течение дня)
- умение соблюдать элементарные правила поведения в детском саду (играть дружно со всеми детьми, беречь игрушки и книжки, разговаривать спокойно, доброжелательно и др.); - формирование умения пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем. - формирование знаний о том, что врач помогает беречь здоровье: «Если вдруг кто-то заболеет, к кому нужно идти? Как поможет врач выздороветь?».
6. Уровень сформированности элементарных правил взаимодействии с растениями и животными

(индивидуально):

Беседа.
Материал:
А)
Сюжетные картинки с изображением падающего снега, дождя, сильного ветра, яркого солнца. (см. Дидактические карточки«Природные явления»)
Б)
Сюжетные картинки с изображением детей и животных, наблюдений детей за растениями на улице. (см. Приложение, с.4,5) Задание: - Посмотри на картинки и скажи в какую погоду мы любим гулять? Почему? - Почему собака может укусить, а кошка поцарапать? - Можно ли ягодки, листочки, собранные на улице брать в рот? Почему?
7. Уровень сформированности представлений детей о правилах дорожного движения:


А) Дидактическое упражнение «Прогулка на улице города».
Материал: настольное панно с изображением улицы, небольшая машинка, фигурка человечка; картинка со светофором, сигналы светофора, игрушки или картинки – транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Задание: - Представь себе, что мы приехали в город. Посмотри на стол и скажи, где ездят автомобили, а где ходят люди. Возьми маленькую машинку. Если ты сидишь в машине, то ты работаешь кем? (шофером). Где поедет шофер на машине, покажи. А теперь ты вылез из машины, возьми человечка, скажи, где люди ходят? (машины ездят по дороге – проезжей части, а люди-пешеходы по тротуару). Что это такое? (показываете тротуар). - Чтобы не было аварий на дороге, в городе есть удивительный предмет. Что это? (показываете картинку со светофором). Что обозначает красный (желтый, зеленый цвет)? - Как нужно правильно переходить улицу? (переходить со взрослыми, остановиться, посмотреть на дорогу, если нет машин, спокойно, не разговаривая перейти улицу, держа маму или папу крепко за руку. Если машины близко - пропустить, и лишь потом, идти).
Б) Дидактическая игра «На какой машине покатаемся».
Материал: игрушки или картинки транспортных средств – легкового и грузового автомобиля, «скорой помощи» и пожарной машины. (см. Приложение, с.6) Задание: - Вы решили с мамой и папой поехать на природу отдохнуть. Посмотри и выбери, на какой машине вы поедете. Почему? А для чего нужны другие машины?
Критерии оценки:

4 балла –
ребенок соблюдает основные правила поведения в детском саду при помощи взрослого, а некоторые самостоятельно, имеет представление о правилах взаимодействия с растениями и животными; может объяснить, что может случиться, если разозлить собаку или съесть растение без разрешения взрослых; имеет представление об элементарных правилах дорожного движения и может их обыграть, хорошо умеет различать доступные транспортные средства. Положительно относиться к соответствующим требованиям взрослого, замечает нарушения правил другими детьми и протестует против этого; понимает положительные и отрицательные последствия своих поступков, испытывает чувство стыда, вины при нарушении правил.

3 балла –
ребенок соблюдает основные правила поведения в детском саду при помощи взрослого, а некоторые самостоятельно, но чаще всего ему нужно напоминать; хочет быть «хорошим»; имеет представление о правилах взаимодействия с растениями и животными; может объяснить, что может случиться, если разозлить собаку или съесть растение без разрешения взрослых; имеет представление об элементарных правилах дорожного движения, хорошо умеет различать транспортные средства, но высказывается неуверенно. При помощи взрослого понимает положительные и отрицательные последствия своих поступков, испытывает чувство стыда, вины при нарушении правил под влиянием оценки взрослого.
2 балла –
ребенок чаще всего соблюдает элементарные правила безопасности, но только под усиленным вниманием взрослого, чаще положительно относиться к соответствующим требованиям, но может проявить негативизм, не обращает внимания на нарушения правил другими детьми; не испытывает чувство стыда, вины при нарушении правил. Имеет представление о видах транспорта, но путает части дороги и сигналы светофора, не может рассказать об опасностях на природе.
1 балл –
ребенок действует спонтанно, ситуативно; может выполнять некоторые простые правила, с обязательным воздействием воспитателя, или не выполнять; не обращает внимания на нарушения правил другими детьми; не испытывает чувство стыда и вины при нарушении правил по отношению к себе, к другим людям (животным, растениям).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (диагностическая карта) №1.
Воспитатели______________________________________________________________________________________Учебный год______________________ Диагностика знаний, умений и навыков детей 2 младшей группы №_______________________________________________Дата_____________________
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
№ п/п КГН Навыки самообслуживания Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе
ИТОГ:
1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Итог: 4- 3- 2- 1- 4- 3- 2- 1-
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (сводная диагностическая карта) №2.

Воспитатели________________________________________________________________________________________Учебный год______________________ Диагностика знаний, умений и навыков детей 2 младшей группы №________________________________________________Дата______________________ № п/п Уровень сформированности гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Изучение эмоционального отношения к нравственным нормам Уровень сформированности трудовых навыков (в ходе наблюдений): Уровень сформированности элементарных правил взаимодействии с растениями и животными Уровень сформированности представлений детей о правилах дорожного движения Уровень сформированности соблюдения элементарных правил поведения в детском саду
Итог
1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Итог: 4- 3- 2- 1- 4- 3- 2- 1-
Образовательная область «Познавательное развитие»


Раздел «Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение»
1. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения:
А) Дидактическая игра «Разложи картинки»
Материал: предметные картинки посуды и одежды. (см. Дидактические карточки «Посуда», «Одежда») Задание: - Рассмотри картинки, расскажи, что на них нарисовано и разложи на две группы. - Что это? (посуда) - А эти картинки назови одним словом (одежда).
Б) Дидактическая игра «Что из чего?»
Материал: игрушки, изготовленные из следующих материалов: дерево, бумага, ткань, глина (деревянная лошадка, игрушка-оригами, мягкая кукла, глиняная игрушка). Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть игрушки и сказать, из какого материала они сделаны. - Какая игрушка самая твердая? (из дерева) - Какая игрушка самая мягкая? (из ткани) - Какие игрушки прочные? (из дерева, ткани). А какую, быстрее всего сломать? Почему? (бумага рвется, а глину можно разбить, если уронишь)
В) Дидактическая игра «Помоги бабушке Федоре разобрать посуду»
Материал: предметные картинки с чайной (чашка, блюдце, чайник заварочный), столовой (глубокая и мелкая тарелка, ложки) и кухонной посудой (кастрюля, сковородка). (см. Дидактические карточки «Посуда») Задание: - Бабушка Федора всю посуду перемыла и теперь хочет расставить ее по своим местам, давай поможем разделить посуду на такие группы: чтобы пить чай, обедать и готовить на кухне. - Это какая посуда, если из нее можно пить чай? - А если посуду в обед ставим на стол, как называется такая посуда? - Кастрюля, сковородка – это какая посуда? (кухонная)

Критерии оценки:

4 балла –
ребенок быстро и самостоятельно называет предметы, знает их назначение, называет признаки, доступные для восприятия и обследования; проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
3 балла –
ребенок называет предметы, знает их назначение, но затрудняется соотнести предмет и материал, из которого сделан этот предмет; проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
2 балла –
ребенок называет предметы, знает их назначение, но не может соотнести предмет и материал, из которого сделан этот предмет, даже с помощью воспитателя; проявляет недостаточный интерес к предметам и явлениям.
1 балл –
ребенок называет самые разные предметы, затрудняется рассказать об их назначении, не называет признаки, доступные для восприятия и обследования предметов, которые его окружают 2. Уровень знаний детей о ближайшем окружении:
Дидактическое упражнение «Что здесь находится?»
Материал: сюжетные картинки с изображением дома, улицы, магазина, больницы, парикмахерской, детского сада. (см. Приложение. стр.7) Вопросы: - Как называется наш город? - Что это? (рассматривание сюжетных картинок) - Кто работает в магазине? (продавец) - Кто работает в больнице? (врач) - Кто следит за порядком на улице, чтобы машины правильно ездили? (полицейские) - Кто может сделать красивую прическу? (парикмахер) - Кто работает с детьми в детском саду? (воспитатель)
Критерии оценки:

4 балла –
ребенок самостоятельно и достаточно быстро определяет название нашего города, зданий на картинках, знает их назначение, называет профессии по представлению; проявляет интерес к объектам и людям ближайшего окружения, которые он имел возможности видеть.
3 балла –
ребенок определяет название нашего города, зданий, знает их назначение, но затрудняется назвать профессии, с небольшой подсказкой воспитателя справляется самостоятельно.
2 балла –
ребенок называет здания, знает их назначение, но затрудняется назвать, как называется наш город и профессии, даже после помощи воспитателя.

1 балл –
ребенок называет наугад, что находится в этих зданиях, затрудняется рассказать об их назначении, допускает много ошибок при определении профессий.
Раздел «Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой»
1. Уровень знаний о растениях:
А) Дидактическая игра «Собери урожай»:
Материал: 3 корзинки разной формы или цвета, предметные картинки с изображением овощей (помидор, огурец, морковь, репа), фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан) и ягод (малина, смородина, земляника, вишня). (см. Дидактические карточки «Ягоды», «Фрукты», «Овощи») Задание: - Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть и назвать картинки. Затем предлагает собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, в другой – овощи, а в третьей - ягоды. - Назови одним словом, что у тебя в корзинке? (овощи, фрукты, ягоды)
Б) Дидактическое упражнение «Узнай растение по картинке»
Материал: картинки с изображением деревьев (ель, береза, рябина, клен), цветущих травянистых растений (одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка, колокольчик). (см. Дидактические карточки «Деревья», «Цветы») Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть и назвать растения, изображенные на картинках.
В) Дидактическое упражнение «Найди и покажи в группе комнатное растение (3-4 вида)»
Материал: уголок природы с программными комнатными растениями (бальзамин – Ванька мокрый (огонек), бегония, колеус (крапивка), фикус, пеларгония зональная и душистая (герань), амариллис, Задание: Воспитатель предлагает ребенку найти соответствующее возрасту и постоянно находящееся в группе комнатное растение.
Г) Беседа «Что нужно, чтобы растения красиво росли?»

- Что нужно сделать, чтобы посадить растение? - Где лучше будет расти цветок: на окошке или в открытом шкафу? Почему? - Чем можно покормит цветок?
Критерии оценки:

4 балла –
ребенок правильно выполняет задания, самостоятельно определяет их классификацию, быстро называет растения и находит в группе комнатные растения по заданию воспитателя, имеет представление, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
3 балла –
ребенок правильно выполняет задания, называет все картинки, определяет их классификацию, имеет представление, что для роста растений нужны земля, вода и воздух, находит комнатные растения после словесной подсказки воспитателя.
2 балла –
ребенок знает и правильно называет все картинки, но распределяет их в соответствии с заданием только по показу воспитателя, ошибается в классификации и нахождении комнатного растения в группе, называет 1 условие для роста растений.
1 балл –
ребенок ошибается и в назывании предметных картинок, не может классифицировать и найти комнатное растение даже с помощью воспитателя. Не имеет представлений об условиях роста растений. 2. Уровень знаний о жизни диких и домашних животных: 3.
А) Дидактическая игра «Где мама?»
Материал: карточки с изображением домашних животных (собака, кошка, корова, коза, лошадь, овца, курица) и их детенышей (щенок, котенок, теленок, козленок, жеребенок, ягненок, цыпленок), предметные картинки (молоко, зерна, трава, косточка). (см. Дидактические карточки «Животные и их детёныши», см. Приложение. стр.8,9,10,11 ) Задание: - Воспитатель ребенку дает карточки с изображением домашних животных и их детенышей, просит найти каждому малышу маму. - Затем просит выбрать картинку, чтобы накормить кошку (молоко), собаку (косточка), курицу (зернышки) и корову (трава).
Б) Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Материал: предметные картинки или игрушки (медведь, лиса, заяц, волк, белка, еж, лягушка). (см. Приложение. стр. 11,12 ) Задание: - Представь, что мы с тобой в лесу. Посмотри на картинки (игрушки) и расскажи, кого мы встретили в лесу.
В) Дидактическое упражнение «Кто это?»

Материал: предметные картинки с изображением насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза ). (см. Приложение. с. 12 ) Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки, назвать, кто на них изображен, и назвать обобщающее слово – насекомые.
Г) Дидактическая игра «Посади птицу на ветку»
Материал: на фланелеграфе или доске – ветка дерева, предметные картинки с изображением птиц (воробей, ворона, сорока, голубь). (см. Дидактические карточки «Птицы») - Посади на ветку воробья (ворону, голубя)? - Какая птица осталась? (сорока)
Критерии оценки:

4 балла –
ребенок знает и называет диких и домашних животных, их детенышей, птиц и насекомых, умеет их классифицировать, имеет представление о жизни домашних животных (особенностях поведения и питания).
3 балла –
ребенок знает и называет диких и домашних животных, их детенышей, птиц и насекомых, умеет их классифицировать, имеет представление о жизни домашних животных (особенностях поведения и питания), но только с наводящими вопросами воспитателя.
2 балла –
ребенок знает и называет некоторых диких и домашних животных, детенышей, умеет их классифицировать только с помощью воспитателя, ошибается или затрудняется рассказать об особенностях жизни домашних животных, путает названия птиц и насекомых.
1 балл –
ребенок знает и называет некоторых домашних и диких животных, но допускает ошибки в их классификации и затрудняется ответить на вопросы об особенностях жизни домашних животных, называет наугад насекомых и птиц. 4 . Уровень знаний детей о сезонных изменениях в природе:
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Материал: сюжетные картинки с изображением осени (собирают урожай овощей и фруктов), лета (дети купаются и собирают ягоды и цветы), весны (сажают овощи на грядки, дети пускают кораблики), зимой (дети катаются на санках, подкармливают птиц). (см. Дидактические карточки «Времена года») Задание:
- Посмотри внимательно на картинки и скажи, какое время года на ней изображено.
Критерии оценки:

4 балла –
ребенок имеет хорошие представления о сезонных изменениях в природе. Охотно делится своими познаниями.
3 балла –
ребенок имеет достаточно хорошие представления о сезонных изменениях в природе. Делится своими познаниями, только со словесной помощью взрослого.
2 балла –
ребенок правильно определяет времена года, но познания о сезонных изменениях немногочисленны.
1 балл –
односложные ответы по каждой картинке; значительные затруднения при выполнении задания.
Формирование элементарных математических представлений
1. Уровень знаний о количестве:
А) Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?».
Материал: картинки с изображением предметов (много, один) ни одного). (см. Приложение. с. 13 ) Задания: - Покажи картинки, на которых ты видишь много предметов. - А теперь покажи картинки, где нарисован один предмет. Что это? - Сколько предметов нарисовано на пустых карточках? (ни одного)
Б) Дидактическое упражнение «Грибочки и кружочки».
Материал: у ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены грибы (5 штук). Рядом на подносе лежат кружочки (5 штук). Задания: - Как можно узнать: чего больше (меньше) грибов или кружочков? - Возьми с подноса кружочки и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько грибочков в верхнем ряду. А как еще можно положить кружочки? - Чего больше (меньше)? - Как правильно сказать, если кружочков и грибочков одинаково? (поровну) - Добавь еще один кружок. Чего стало больше (меньше)?
В) Дидактическое упражнение «Назови, что общее»

Материал: игрушки, разделенные на три группы по одному общему признаку (мячи разных размеров и цветов – все они КРУГЛЫЕ, флажок, карандаш, машина – все они КРАСНЫЕ, БОЛЬШИЕ мягкие игрушки). (см. Приложение. с. 14 ) Задание: - Посмотри внимательно на эти игрушки (предметы) – отдельно на каждую, и скажи, что есть у них одинаковое.
Критерии оценки:

4 балла –
ребенок понимает и отвечает на вопросы: «Сколько?», «Чего больше (меньше)?»; при ответе пользуется словами - много, один, ни одного; умеет сравнивать две равные (неравные) группы предметов, используя приемы наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; умеет отвечать на вопросы, пользуясь предложениями: «Я на каждый грибок положил кружок. Кружков больше, а грибов меньше) или «Кружков столько же, сколько и грибов – поровну»; самостоятельно умеет выделять общий признак предметов группы.
3 балла –
ребенок понимает и отвечает на вопросы: «Сколько?», «Чего больше (меньше)?»; при ответе пользуется словами - много, один, ни одного; умеет сравнивать две равные (неравные) группы предметов, используя один из приемов: наложения или приложения предметов одной группы к предметам другой; умеет отвечать на вопросы, пользуясь предложениями: «Я на каждый грибок положил кружок. Кружков больше, а грибов меньше) или «Кружков столько же, сколько и грибов – поровну»; умеет выделять общий признак предметов группы., но только после дополнительной словесной подсказки взрослого.
2 балла –
ребенок понимает и отвечает на вопросы: «Сколько?», «Чего больше (меньше)?»; при ответе пользуется словами - много, один, ни одного; но затрудняется сравнивать количество предметов путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не понимает инструкции); не может определить общий признак группы предметов.
1 балл –
ребенок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога. 2. Уровень знаний об эталонах величины:
А) Дидактическая игра «Три квадрата»
Материал. Три квадрата разной величины. Задание: - Покажите самый большой квадрат, поменьше, самый маленький квадрат.
- Постройте из квадратов башни. Показывает, как это делается: снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. Сделай такую башню.
Б) Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».
Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик (или др.). Задания: Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине. - Покажи длинную дорожку (короткую). - Покажи широкую дорожку (узкую). - Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.
В) Дидактическая игра «Три медведя»
Материал: три медведя игрушки или картинки, два медведя одинаковые по высоте - высокие), один низкий. (см. Приложение. с. 15 ) Задание: - Жили-были три медведя. Как их звали? - Кто это? (Ставит силуэт Михаила Ивановича). Какой он по размеру? (Высокий). - А это кто? (Настасья Петровна). Она выше или ниже Михаила Ивановича? (Одинаковая) - А какой Мишутка? (Низкий).
Критерии оценки:

4 балла –
ребенок сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже, одинаковые, равные), используя приемы приложения их друг к другу или наложения, самостоятельно обозначает результат сравнения словами.
3 балла -
ребенок сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже, одинаковые, равные), используя приемы приложения их друг к другу или наложения, обозначает результат сравнения словами, но после дополнительного объяснения взрослого.
2 балла –
ребенок сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения, не может рассказать о результатах сравнения словами, иногда путает понятие величины и использует слова – большой-маленький.

1 балл –
ребенок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже. 3. Уровень знаний о геометрических фигурах:
Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».
Материал: два набора фигур (у воспитателя и у ребенка) - круг, квадрат, треугольник. Задание: Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.
Критерии оценки:

4 балла –
ребенок различает и самостоятельно называет круг, квадрат, треугольник, используя зрение и осязание.
3 балла -
ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник с небольшой словесной подсказкой взрослого.
2 балла -
ребенок различает и называет круг, но путается в названиях квадрата и треугольника.
1 балл –
ребенок не может назвать ни одной геометрической фигуры, не понимает задания воспитателя. 4. Ориентировка в пространстве:
Дидактическая игра «Что находится?».
Задание: - Что находится у тебя на туловище вверху? (голова) - Что находится у тебя внизу? (ноги) - Что находится у тебя впереди? (живот) - Сзади? (спина) - Покажи правую и левую руки.
Критерии оценки:

4 балла –
ребенок безошибочно ориентируется в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различает пространственные направления от себя, различает правую и левую руку; справляется с заданиями, не сделав ни одной ошибки.
3 балла –
ребенок безошибочно ориентируется в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различает пространственные направления от себя, хорошо различает правую руку; справляется с заданиями, не сделав ни одной ошибки, но выполняет все неуверенно, ждет подтверждения взрослого.
2 балла –
ребенок после обширных дополнительных инструкций справляется с заданиями, но не знает левую и правую руки.

1 балл –
ребенок не справляется с заданиями даже после помощи взрослого. 5. Ориентировка во времени:
Игровое упражнение «Наш день»
Материал: сюжетные картинки с изображением частей суток. (см. Дидактические карточки «Времена суток») Задание: - Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. - Затем перемешивает картинки и просит детей показать утро и вечер, а затем день и ночь.
Критерии оценки:

4 балла –
ребенок правильно определяет части суток; может самостоятельно определить в сравнении контрастные части суток (утро- вечер, день-ночь).
3 балла -
ребенок правильно определяет части суток; может самостоятельно определить в сравнении контрастные части суток (утро- вечер, день-ночь) с небольшой словесной помощью взрослого.
2 балла –
ребенок правильно определяет части суток; но затрудняется определить контрастные части суток в сравнении.
1 балл –
ребенок не имеет представления о частях суток.
Образовательная область «Познавательное развитие» (диагностическая карта) №1
Воспитатели___________________________________________________________________________________________Учебный год_____________________ Диагностика знаний, умений и навыков детей 2 младшей группы №_________________________________________________Дата_____________________
№п/п
«Формирование целостной

картины мира. Предметное и

социальное окружение»

«Формирование целостной картины мира.

Ознакомление с природой»
Уровень знаний о предметах ближайшего окружения Уровень знаний детей о ближайшем окружении Уровень знаний о растениях Уровень знаний о жизни диких и домашних животных Уровень знаний детей о сезонных изменениях в природе
ИТОГ:

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Итог: 1- 2- 3- 4- 1- 2- 3- 4-
Образовательная область «Познавательное развитие» (диагностическая карта) №2
Воспитатели___________________________________________________________________________________________Учебный год_____________________ Диагностика знаний, умений и навыков детей 2 младшей группы №________________________________________Дата___________________
№п/п
«Формирование элементарных математических представлений»
Уровень знаний о количестве Уровень знаний об эталонах величины Уровень знаний о геометрических фигурах Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени
итог

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Итог: 4- 3- 2- 1- 4- 3- 2- 1-
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Уровень сформированности словаря:

А) Дидактическая игра «Назови предметы и обобщающее слово»
Материал: по 4-5 картинок для каждой группы – одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, игрушки, животные. ) ( см.дидактические карточки «Посуда», «Одежда», «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Игрушки», «Животные») Задание: - Воспитатель заранее раскладывает картинки по группам. - Назови, какие предметы здесь лежат (отдельно на каждую группу) и назови, что это одним словом.
Б) Дидактическая игра «Назови детеныша»
- выявление умения звукоподражания и названий детенышей домашних животных. Задание: - я буду называть домашнего животного маму, а ты ее малыша-детеныша. - Я – корова, а ты мой… (теленок). Один теленок, а если их много… (телята). Как они мычат? (му-му-му). Обращать внимание на интонацию. - Я – кошка, а ты мой… (котенок). А если много - … (котята). Как пою котята? - Я – утка, а ты мой… (утенок). А если много -… (утята). Как поют утята? А мама-утка? и др.
В) Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт»
Материал: кукла в нарядном платье с ярко выраженными деталями. (см. Приложение. стр.16) Задание: - У нас в гостях кукла Оля. Она любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки (детали платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы; цвет одежды) Воспитатель может показывать отдельные детали: «А что это на платье?», но не называть.
Г) Дидактическая игра «Найди похожее».
Материал: предметные картинки сходных по назначению предметов (тарелка-блюдце, стул-табурет, шуба-пальто). ( см.дидактические карточки «Посуда», «Мебель», «Одежда»
)
Задание: На столе картинки разложены в двух местах. Воспитатель предлагает ребенку взять рассмотреть одну картинку и с другой стороны взять похожую, спросить, что с ними можно делать (на стуле-табурете сидеть, шубу-пальто надевать, с тарелки-блюдца кушать).

Д) Дидактическое упражнение «Определи на ощупь».
Материал: гладкая бумага-картон, кусочек меха, шероховатая поверхность ткани или бумаги. Задание: Потрогай на ощупь и скажи, какая бумага (мех, ткань)? (гладкая, пушистая, шероховатая).
Критерии оценки:

4 балла –
у ребенка имеется достаточно активный словарный запас о ближайшем окружении, знает название отдельных предметов и обобщающих понятий, умеет различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, местоположение предметов; ребенок умеет достаточно хорошо находить сходные по назначению предметы. Речь спокойная, уверенная.
3 балла –
у ребенка имеется достаточно активный словарный запас о ближайшем окружении, знает название отдельных предметов и обобщающих понятий, умеет различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, местоположение предметов с небольшой помощью взрослого; затруднение вызывает нахождение сходных по назначению предметов предметы. Речь спокойная, но не очень уверенная.
2 балла –
ребенок отвечает на большинство вопросов взрослого, некоторые вызывают затруднения, обязательно дополнительное разъяснение воспитателя.
1 балл –
ребенок выполняет предложенные действия, но почти совсем не может ответить на вопросы или говорит наугад. 2. Уровень сформированности звуковой культуры речи:
А) Дидактическое упражнение «Назови как можно больше предметов»
Задание: Воспитатель предлагает ребенку посмотреть вокруг себя и назвать, как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения). Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно и чётко произносил звуки в словах, не повторялся. Когда ребенок не сможет больше ничего назвать сам, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д. Необходимо назвать до 10 слов.
Б) Дидактическое упражнение «Эхо»
Задание: - Воспитатель громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо. Например, воспитатель громко говорит: А-А- А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. (звуки – у, и, о, э, в сочетании с согласными – па, би, от, ду, ко, га, фи, ав, то, си, за, цэ).

В) Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит»
Материал: бумага, вода и пустой стакан, колокольчик, ширма. Задание: Воспитатель за ширмой издает звуки (мнет, шелестит бумагой, рвет ее; наливает воду в стакан; звенит колокольчиком), Ребенок должен угадать издаваемый предмет.
Критерии оценки:

4 балла –
ребенок достаточно внятно произносит гласные и согласные звуки; темп речи правильный, умеет видеть и четко произносить название знакомых окружающих его предметов; достаточно хорошо развито слуховое восприятие.
3 балла –
ребенок достаточно внятно произносит гласные и согласные звуки; темп речи правильный, умеет видеть и четко произносить название знакомых окружающих его предметов с небольшой помощью воспитателя; достаточно хорошо развито слуховое восприятие.
2 балла –
ребенок не все звуки произносит внятно и четко; находит и называет в окружающей обстановке лишь 2-3 предмета, пассивен, малоактивен, ошибается в определении звукового эффекта (1 раз).
1 балл –
у ребенка невнятная речь, не пытается повторять за воспитателем звуки, нет желания найти и назвать окружающие предметы и услышать звуки. 3. Уровень сформированности грамматического строя речи:
А) Дидактическое упражнение «Один – много»
Задание: - Я буду называть один предмет, а ты – много. Например, один стол – много… (столов). - Одна ленточка – много… (ленточек). Одна матрешка – много … (матрешек). Одна книга – много… (книг). Одна груша – много… (груш). Одна слива – много…(слив).
Б) Дидактическая игра «Прятки»
Материал: мелкие игрушки, расставленные заранее (цыпленок в коробке, мячик на полу, машина под столом, за дверью мишка, около воспитателя пирамидка).
Задание: - Воспитатель говорит ребенку, что игрушки в нашей группе решили поиграть в прятки и спрятались. Ты их поможешь найти? - Кто-то спрятался в коробке. Найди. Где спрятался цыпленок? - Что-то лежит на полу. Что это? Где мячик лежал? - Ой, под столом кто-то гудит. Посмотри, что это? Где стояла машина? - За дверью в спальную кто-то спрятался. Давай посмотрим. Где спрятался мишка? - Посмотри, здесь есть еще игрушка – это пирамидка. Где она спряталась? Молодец, все игрушки нашел, давай мы их уберем, а потом с ними поиграем.
В) Дидактическая игра на словообразование «Добавь слово»
Задание: - Я буду называть большой предмет. А ты маленький, например: стол – столик. - Дом - … (домик). Шар - … (шарик). Комар - … (комарик). Мяч - … (мячик).
Г) Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Задание: Воспитатель говорит ребенку предложение и просит продолжить его. - Мы пойдем в зоопарк и … что там сделаем? (увидим слона, тигра…) - У медвежонка сегодня день рождения и …что ему подарят? - В детском саду ты любишь играть и… еще что делать?
Критерии оценки:

4 балла –
ребенок достаточно грамотно согласовывает слова в своей речи в роде, числе и падеже; умеет употреблять существительные с предлогами и в форме единственного и множественного числа, обозначающих домашних животных и их детенышей, в форме множественного числа существительных в родительном падеже. Проявляет элементы словотворчества и дополняет простые предложения однородными членами и дополнениями.
3 балла –
ребенок достаточно грамотно согласовывает слова в своей речи в роде, числе и падеже; умеет употреблять существительные с предлогами и в форме единственного и множественного числа, обозначающих домашних животных и их детенышей, в форме множественного числа существительных в родительном падеже. Проявляет элементы словотворчества и дополняет простые предложения однородными членами и дополнениями, но с дополнительной помощью взрослого.

2 балла –
ребенок достаточно активен во время выполнения заданий, но речь не во всех случаях является ведущим средством общения, часто использует вместо слов мимику и пантомимику, не всегда может правильно подобрать слова.
1 балл –
ребенок не справляется с большинством заданий, речь пассивна и бедна. 4. Уровень сформированности связной речи:
Дидактическое задание «Описание игрушки».
Задание: - воспитатель предлагает ребенку игрушку на выбор и предлагает рассказать с его помощью (воспитатель задает вопросы, а ребенок отвечает) о том, какая игрушка по цвету, форме, величине, назвать ее детали, из чего сделана и как с нею можно играть, то есть составить совместный небольшой описательный рассказ.
Критерии оценки:

4 балла –
ребенок хорошо вступает в диалог, поддерживает его, ярко проявляет потребность в речевом высказывании с целью общения со взрослым, отвечает на вопросы, используя ранее полученные знания, имеет представление о том, что все увиденное и интересное можно рассказать другому.
3 балла –
ребенок поддерживает диалог, но инициативу проявляет редко, испытывает потребность в речевом высказывании с целью общения со взрослыми, отвечает на некоторые вопросы, поддерживает непродолжительную беседу со взрослым.
2 балла –
диалогическое общение вызывает затруднения, не инициативен в диалогическом общении.
1 балл –
не всегда откликается на инициированное взрослым диалогическое общение, не выявляет желания вступать в него или очень редко. 5. Художественная литература
1.

Дидактическое упражнение «Перескажи сказку».
Материал: иллюстрации к сказке «Три котенка» В.Сутеева. (см. Приложение. стр.17,18,19, 20,21,22) Задание:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и услышать историю про трех котят, затем самому рассказать историю про котят, опираясь на картинки (с помощью воспитателя).
2.

Дидактическое упражнение «Послушай и вспомни, как называется»
Задание: - Воспитатель читает или рассказывает небольшой отрывок из знакомого детям литературного программного произведения, ребенок должен (в произвольном изложении) вспомнить название или о чем там говорится. Например (или др. на выбор воспитателя): - Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил… Что обронил дедушка? Кто в рукавичке решил жить? ( Рус. нар.сказка «Рукавичка») - Однажды большая тучка занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света. «Куда это солнышко девалось?» - говорят. «Нужно его поскорее на небо вернуть». «Где же вы его найдете?» - закудахтала наседка. «Разве вы знаете, где оно живет?». «Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим» - ответили цыплята. Что случилось с солнышком? (оно не проснулось) Вернулось ли солнышко на небо? Кто помог цыплятам разбудить солнышко? (сорока, заяц, еж, утка). (Сказка «У солнышка в гостях») - Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» У меня секретов нет, - слушайте детишки, - папы этого ответ помещаю в книжке. Что делать хорошо, а что плохо? (В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»).
3.

Дидактическое задание «Прочитай наизусть стихотворение».
Задание: Воспитатель просит ребенка прочитать стихотворение, которое ему нравится.
Критерии
:
4 балла –
ребенок с небольшой помощью воспитателя пересказывает знакомое произведение по картинкам; может рассказать о содержании знакомых литературных произведений; умеет выразительно читать наизусть стихотворение.
3 балла –
ребенок только с помощью воспитателя пересказывает знакомое произведение по картинкам; может вспомнить не о всех читаемых ранее произведениях, но которые узнает, рассказывает правильно; умеет выразительно читать наизусть стихотворение.
2 балла –
ребенок справляется с заданиями только с активной помощью и наводящими подсказками воспитателя, во время пересказа сказки преимущественно пользуется ситуативной речью и жестами.

1 балл –
ребенок не справляется с большинством заданий.
Образовательная область «Речевое развитие» (диагностическая карта) №1
Воспитатели___________________________________________________________________________________________Учебный год_____________________ Диагностика знаний, умений и навыков детей 2 младшей группы №_____________________________________________________Дата___________________ № п/п Уровень сформированности словаря Уровень сформированности звуковой культуры речи Уровень сформированности грамматического строя речи Уровень сформированности связной речи Художественная литература Итог:
1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Итог : 1- 2- 3- 4- 1- 2- 3- 4-
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развитие продуктивной деятельности (рисование):
А) Рисование карандашами «Неваляшки гуляют» (проводится всей группой).

Материал: листы бумаги, карандаши, образец рисунка, сделанный воспитателем. Задание: Детям предлагается рассмотреть образец рисунка. - Кто нарисован на рисунке? - Что делают неваляшки? - Нарисуй рисунок, как неваляшки гуляют.
Б) Рисование красками «Украшение платочка» (проводится всей группой).
Материал: квадратный лист бумаги, гуашь, кисть, 2 образца украшения платочка (полосатый и клетчатый). Задание: Детям предлагается украсить платочек прямыми линиями в разных направлениях. 2. Развитие продуктивной деятельности (лепка):
Лепка предмета, состоящего из нескольких частей «Пирамидка» (со всей группой).
Материал: пластилин (или глина), стека, клеенка. Задание: Воспитатель показывает, а детям предлагается вылепить пирамидку, используя знакомые приемы (деление целого куска на части, раскатывание круговыми движениями и сплющивание основы, раскатывание прямыми движениями – палочки, соединяя концы полученных палочек (колечки), маленький шарик на верхушке). 3. Развитие продуктивной деятельности (аппликация):
Аппликация «Узор в квадрате из геометрических кругов» (всей группой).
Материал: шаблон бумажного квадрата, готовые детали (круги и квадраты), клей, кисть, клеенка, салфетка, образцы готовых квадратов (2).
Задание: Детям предлагается выложить и наклеить узор на тарелке, чередуя геометрические формы.
Критерии
:
4 балла –
ребенок самостоятельно справляется с заданием.
3 балла –
ребенок справляется с заданием со словесной помощью взрослого.
2 балла –
ребенок справляется с заданием с моторной помощью взрослого.
1 балл –
ребенок не справляется с заданием даже с любой помощью взрослого. 4. Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) - индивидуально: Материал: набор карточек (карандашей) 9 цветов: красный, синий, зеленый, желтый, белый, серый, черный, розовый, голубой. Задание: Перед ребенком выкладывается набор карточек (карандашей) разного цвета. - Назови цвет каждой карточки (карандаша). - Покажи карточку (карандаш) синего (белого, розового…) цвета.
Критерии
:
4 балла –
ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все цвета.
3 балла –
ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет 7-8 цветов.
2 балла –
ребенок справляется с заданием с помощью взрослого, называет 6 цветов.
1 балл –
ребенок плохо справляется с заданием, называет менее 6 цветов. 5.Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности
1.

Уровень развития способности различать и называть строительные детали:
Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трехграннная призма. Задание: воспитатель показывает детям строительные детали и просит назвать их.

2.

Уровень развития умения строить разные конструкции по заданию:
Материал: мелкий конструктор. Задание: А) Построй заборчик с воротами из кирпичиков. Б) Укрась ворота призмой и сделай забор из кубиков.
Критерии:

4 балла
– ребенок самостоятельно справляется с заданиями.
3 балла
– ребенок самостоятельно справляется с заданиями с небольшой помощью воспитателя.
2 балла
– ребенок справляется с заданиями только с помощью воспитателя или со второй попытки.
1 балл
– ребенок не справляется с большинством заданий.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (диагностическая карта) №1
Воспитатели___________________________________________________________________________________________Учебный год_____________________ Диагностика знаний, умений и навыков детей 2 младшей группы №_____________________________________________________Дата___________________
№ п/п Развитие продуктивной деятельности (рисование) Развитие продуктивной деятельности (лепка) Развитие продуктивной деятельности (аппликация) Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) (индивидуально) Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности Музыкально- художественная деятельность
ИТОГ:

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Итог:
4- 3- 2- 1- 4- 3- 2- 1-
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: ( в ходе наблюдений) - Правильно называет и различает органы чувств ( глаза, нос, рот, уши).
- Активно занимается на утренней зарядке, упражнения вызывают хорошее настроение. - Сообщает взрослым о своём самочувствии. - Приучен к опрятности . - Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
4 балла
- самостоятельно замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых; правильно называет все органы чувств; сообщает взрослым о своём самочувствии; владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания .
3 балла
- называет и различает органы чувств с небольшой помощью взрослого; не замечает непорядок в одежде, пытается исправить при помощи взрослых.
2 балла
- не называет самостоятельно и различает органы чувств с небольшой помощью взрослого; не замечает непорядок в одежде; не совсем владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
1 балл
– не знает и не различает органы чувств; не замечает непорядок в одежде, не пытается его исправить; не сообщает взрослым о своём самочувствии; не владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. 2. Изучение игровой деятельности: Методика «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р.Калининой) Процедура: проводится наблюдение за свободной игрой детей. Обработка данных: заполняется диагностическая карта на основе полученных показателей.
А) Распределение ролей:

4 балла -
самостоятельное распределение ролей, разрешение конфликтных ситуаций.
3 балла –
самостоятельное распределение ролей при отсутствии конфликтных ситуаций (например, когда одну роль желают играть 2 и более человек). При наличии конфликта игровая группа либо распадается, либо дети обращаются за помощью к воспитателю.
2 балла –
распределение ролей под руководством взрослого, который задает наводящие вопросы: «Какие роли есть в игре? Кто будет играть роль…? Кто хочет быть…? и т.д.
1 балл -
отсутствие распределения ролей; роль выполняет тот, кто «завладел» ключевым атрибутом (надел белый халат – врач, взял посуду – повар).
Б) Основное содержание игры:

4 балла –
выполнение действий, связанных с отношением к другим людям. Здесь важно, к примеру, не чем «мама» кормит ребенка, а «добрая» она или «строгая».
3 балла –
выполнение действий, определяемых ролью.

2 балла –
действие с предметом в соответствии с реальностью.
1 балл –
действие с определенным предметом, направленное на другого («мама» кормит дочку-куклу, неважно, как и чем).
В) Ролевое поведение:

4 балла –
ролевое поведение наблюдается на всем протяжении игры.
3 балла –
роли ясно выделены до начала игры, роль определяет и направляет поведение ребенка.
2 балла –
роль называется, выполнение роли сводится к реализации действий.
1 балл –
роль определяется игровыми действиями, не называется.
Г) Игровые действия:

4 балла –
игровые действия имеют четкую последовательность, разнообразны, динамичны в зависимости от сюжета.
3 балла –
игровые действия многообразны, логичны.
2 балла –
расширение спектра игровых действий (приготовление пищи, кормление, укладывание спать), игровые действия жестко фиксированы.
1 балл –
игра заключается в однообразном повторении 1-го игрового действия (например: кормление).
Д) Использование атрибутики и предметов-заместителей:

4 балла –
использование небольшого количества ключевых атрибутивных предметов. Предметное оформление игры занимает минимальное время (если, например, нет посуды, могут быть использованы листы бумаги, ладошки или просто ее обозначение жестом).
3 балла –
использование мнгофункциональных предметов (лоскутки, бумага, палочки и т.д.) и при необходимости их изготовление.
2 балла –
широкое использование атрибутивных предметов, в том числе в качестве заместителей ( игрушечная тарелка как прицеп к грузовику, кубики как продукты и т.д.); на предметное оформление игры уходит значительная часть времени.
1 балл –
использование атрибутики при подсказке взрослого; самостоятельное прямое использование атрибутики (игрушечная посуда, муляжи продуктов, флакончики от лекарств и т.д.).
Е) Использование ролевой речи:

4 балла –
развернутая ролевая речь на всем протяжении игры. Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», называет свою роль.
3 балла –
наличие ролевой речи, периодический переход на прямое обращение.

2 балла –
наличие ролевого обращения: обращение к играющим по названию роли («дочка», «больной» и т.д.). Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», называет свое имя.
1 балл –
отсутствие ролевой речи, обращение к играющим по имени.
Ж) Выполнение правил:

4 балла –
соблюдение заранее оговоренных правил на протяжении всей игры.
3 балла –
правила выделены, соблюдаются, но могут нарушаться в эмоциональной ситуации.
2 балла –
правила явно не выделены, но в конфликтных ситуациях правила побеждают.
1 балл -
отсутствие правил.
Образовательная область «Физическое развитие» (диагностическая карта) №1
Воспитатели___________________________________________________________________________________________Учебный год_____________________ Диагностика знаний, умений и навыков детей 2 младшей группы №_____________________________________________________Дата___________________
№ п/п Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ Уровень сформированности игровой деятельности (в ходе наблюдений):
Итог

1

2

1

2

1

2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Итог:
4- 3- 2- 1- 4- 3- 2- 1-