"Главные члены предложения"

Автор: Попова Валентина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Красивская СОШ"
Населённый пункт: С.Красивка Инжавинский район Тамбовская область
Наименование материала: Технологическая карта урока русского языка 3 класс
Тема: "Главные члены предложения"
Дата публикации: 19.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока
Тема раздела :
Слово в речевом общении
№ п/п Параметр Описание 1.
Учебный предмет, класс, УМК

Русский язык 3 класс Перспектива

2.

Тема занятия/урока

Главные члены предложения.

3.

Цель (цели) занятия/урока
• Актуализировать: — знания о главных членах предложения; • Ввести понятия «второстепенные члены предложения», «объявление». • Научить: — выделять графически главные члены предложения — изменять предложение так, чтобы в нём остались только главные члены; — определять второстепенные члены предложения; — составлять и писать текст объявления; — составлять и писать предложения, используя содержание рисунка, вопросы и опорные слова; — составлять и писать предложения и текст, вставляя пропущенные орфограммы; — учитывать характер ошибок, вносить коррективы; — формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя фразу -конструкт. 4.
Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия
-выделять графически основу предложения; — изменять предложение так, чтобы в нём остались только главные члены; — определять второстепенные члены предложения; — составлять и писать текст объявления; — составлять и писать предложения, используя содержание рисунка, вопросы и опорные слова; — составлять и писать предложения и текст, вставляя пропущенные орфограммы.
Познавательные умения:
— раскрывать смысл понятий «главные члены предложения» и «второстепенные члены предложения» и обосновывать своё мнение; — раскрывать значение слова «объявление» и обосновывать своё мнение; — определять главные члены предложения и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— учитывать характер ошибок, вносить коррективы.
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя фразу-конструкт . 1
№ п/п Параметр Описание 6. 6.
Оборудование и материалы

Педагогические технологии

Для педагога
Л.Ф.Климанова. Русский язык учебник для 3 класса. Рабочая тетрадь. Презентация. Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки. Электронное приложение к учебнику.
Технология деятельностного метода

Для учащихся
Л.Ф.Климанова. Русский язык учебник для 3 класса, Рабочая тетрадь. Электронное приложение к учебнику
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока Цель - результат Содержание (стр. учебн пособий, № учеб зад., медиаресурсы) Деятельность учителя Деятельность ученика Оценка и контроль
Мотивация.
Настрой на работу эмоциональный настрой, создание ситуации успеха эмоциональный настрой,
Введение в тему урока.

Постановка учебной

задачи Проектирование

вариантов работы над

выявленными и

возможными

затруднениями

Актуализация

знаний.
Карточка1. Слайд1 1.Выполнить задания на выбор по увеличению сложности. 2.Прочитайте предложения, определите тему урока. 3.Какова будет цель урока, учебная задача. 4 Спланируем работу. Работают на карточках, выбрав задание по силам Желтоухов- индивид. задание. Формулируют тему урока Предлагают план работы индивидуальный
Открытие нового

(знания, способа

действия)
самоопределен ие к деятельности УЧЕБНИК 1.Прочитайте первое предложении в стихотворении. 2.Сколько слов в предложении? Есть ли среди них главные, то есть такие, без которых в предложении не обойтись? Как называются главные члены предл? 3.Что обозначает подлежащие? На какой вопрос отвечает подлежащее? 4.Что обозначает сказуемое? На какой вопрос отвечает сказуемое? Работа с первым предложением стихотворения:
Зовут в поход моря и

горы.
Ответы на вопросы учителя фронтальный 2
СТР.88 Найдите нужную информацию в учебнике. Что нового узнали. Находить главные члены в предложении мы уже умеем. Повторим алгоритм действий.
1.О ком или о чём говориться в предложении?

Кто? что?–это подлежащее, подчёркиваем одной

чертой

2. Подлежащее что делает? - … это сказуемое,

подчёркиваем двумя чертами.

добавляем:

3.Остальные члены предложения-

второстепенные.
Чтение«Узелки на память» В предложении есть ещё
второстепенные члены
УСТНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ АЛГОРИТМА
Включение нового в

активное использова

ние в сочетании с

ранее изученным,

освоенным
Отработка навыков определении членов предложения Учебник стр.88 № 145 Стр.89 №146 СЛАЙД 2 НОУТБУКИ, ЗАДАНИЕ 5 1.Прочитайте предложения определите подлежащее и сказуемое. 2.Посмотрите на рисунки на стр.88 вверху. Составьте предложение со словами 1столб., 2 столб.
Понаблюдаем как строиться предложения.
Сравните участников покупки и вопросы. Что общего заметили? В чём различие? Почему? Что по этому поводу говорит Профессор С.
3
.
Откройте ноутбуки. Найдите задание 5
1).Составьте предложений по схеме вопросов. 2).Измените предложение, чтобы в нём остались только главные члены. Понятней стало предложение?
Н/Б закрыть

ФИЗМИНУТКА
Устная работа по заданию, письменное выполнение в тетради Ж.А. списывает. Участники разные, а вопросы одни и те же. Читают вслух. Составляют предлож. и записывают одно из них в тетрадях, 1 ученик на доске. Подчеркивают главные члены, назыв. Второстепенные. Ж.А.списывает предложение со слайда 1 Взаимо контроль
Подведение итогов.

Итоговая рефлексия

учебной

деятельности.
Определить Работа на Подведём итоги. Что получилось? Что ещё надо выучить?
Откройте Э/П
русский язык ТЕМА 12, выполните задание 5(второй ряд, первое слева). Работа в парах по 3

Домашнее задание.
усвоенность материала ноутбуках или Э/П ТЕМА 12. ЗАД 5
Слайд 8
-Работаем в парах, Если нужно, проговаривайте алгоритм.
Работаю с Желтоуховым.

По завершению работы:
Как работали пары?
Домашнее задание»
учебник стр. 88 правило, +№147 или р/т стр.
И ТАК: ГРАММАТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА:

МОЖЕТ ЛИ СОСТОЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ТОЛЬКО ИЗ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ?

А ТОЛЬКО ИЗ ВТОРОСТЕПЕННЫХ?

Какое предложение звучит более понятно,

красиво, образно: состоящее только из

главных членов или предложение, в котором

есть и второстепенные члены?
Урок подходит к концу. Оцените работу свою и товарищей. Выберите смайлик заданию. Выделяют подлежащее и сказуемое, называют второстепенные члены. пары отчитываются о том кто выполнил без ошибок. Ответы обучающихся оценивание 4

Диагностические

задания
: 1. Спишите предложение, подчеркните главные члены: • У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром… (С. Есенин) 2. Распространите предложение второстепенными членами: Осень царствует. 3. Составьте предложение, используя вопросы: Когда? Какой? Что? Что сделал? Кто? С кем? Что сделали? Куда? 5