"Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Коваленко Светлана Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: БОУ г.Омска "СОШ№58"
Населённый пункт: Омск
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Дата публикации: 19.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока.

Математика, 5 класс, учитель математики Коваленко С.М.

Учебник Н.И.Виленкин, В.И.Жохов и др..
Предмет математика Класс 5 Тема урока Умножение десятичных дробей на натуральные числа (1 урок). Тип урока Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности Цели Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом). учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать. обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности. Основные понятия, изучаемые на уроке Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа Организационная структура урока № этапа Этап урока УУД Деятельность ЭОР Время учителя учащихся 1 Организацион -ный Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Ребята, за окном долгожданный март – первое Включаются в деловой ритм урока. 2 мин
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны. - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов. Слайд 1 2 Мотивация и актуализация субъективног о опыта Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной С какими дробями мы работали на последних уроках? -Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей Предлагает учащимся выполнить устный счет Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. формулируют выполняют выполняют действия и сталкиваются с проблемой: Слайд 2 Слайд 3 10 мин
полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения Предлагает сформулировать тему и цели урока. умножение десятичной дроби на натуральное число. Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. Слайд 4 3 Восприятие и осмысление учащимися нового материала Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.204 Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число 5 мин 4 Первичная проверка понимания Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство. Личностные: самоопределяются, Предлагает учащимся сформулировать правило. Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления Организует работу в парах(проверяют пример) Формулируют под руководством учителя Выполняют действия Выполняют Слайд 6 Слайд 7 10 мин
осознают ответственность за работу пары Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Организует физкультминутку задание, проверяют и обсуждают решение. Выполняют упражнения Слайд 8 5 Первичное закрепление Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик) Задача №1312 У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку. 1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах. 13 мин 6 Подведение итогов. Домашнее задание. Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык Назовите правило, которые мы сегодня выучили. Домашнее задание: п. 34 №№1330 №1331 Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. Формулируют правило Записывают Слайд 9 3 мин
для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь Выполнить творческую работу на применение данной темы. домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. 7 Рефлексия Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений Обращается к учащимся в стихотворной форме: «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?» Заканчивают предложения: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли Слайд 10 Слайд 11 2 мин