"Народные ремесла, ремесла родного края"

Автор: Артюхова Наталья Владимировна
Должность: преподаватель академических дисциплин
Учебное заведение: МБУ ДО ДХШ г. Славянска-на-Кубани
Населённый пункт: х. Трудобеликовский
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Народные ремесла, ремесла родного края"
Дата публикации: 20.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Поурочное календарно-тематическое планирование по истории изобразительного искусства для 1-го класса МОУ ДОД ДХШ г. Славянска-на-Кубани , преподавателя академических дисциплин Артюховой Н.В. 2013 - 2014 учебный год № уро ка Раздел (количество часов) Тема урока Триединая задача Региональный компонент Тип урока Дополнитель- ная литература Дата проведения Домашнее задание по факту по плану 1
Введение

в

искусство-

знание
(18 ч) Вводная беседа. Что такое искусство? Познакомить уч-ся с материалами и приемами работы в ИЗО искусстве; с требованиями ведения конспектов, оформление словаря Дать понятие «живописи» через творчество кубанского художника Вячеслава Тахтамышева Беседа практическая работа Алексеев В.В. Что такое искусство?-М., 1991 Подобрать репродук- ции произведе- ний искусства 2 Понятие образа в различных видах искусства. Дать понятие «композиции», «сюжета», «темы» Учить грамотно компановать изображение Развивать образные представления, аккуратность практическая работа Мировая художественна я культура.Учеб- ное пособие.- М., 1997 Закончить практиче- скую работу в тетради 3 Виды искусства. Познакомить с видами искусства -архитектура -скульптура -живопись -графика -декоративно-прикладное искусство; Научить по типовым признакам различать виды искусства Лекционный материал Энциклопедич еский словарь юного художника.- М.,1983 Оформле- ние конспекта
4 Дольменная археологическая культура. Познакомить уч-ся с изображением дольменов, менгиров, кромлехов Познакомить уч-ся с четырьмя типами дольменов: 1)составные 2)монолитные 3)корытообразные 4)полумонолитные Беседа практическая работа Ратушняк В.Н. История Кубани с древнейших времен до конца ХIХ века.- Краснодар, 2000 Оформле- ние конспекта 5 Виды искусства. Дать понятие 1) «малых форм» и монументальной скульптуры - рельеф -барельеф 2) «графики» и разновидности графических материалов Устный опрос по разделу «Добыча полезных ископаемых на территории Кр.края» и их использование в скульптуре смешанный Каменский А.А. Анна Голубкина -М., 1990 презентация «тамань» путеводитель Подбор дополните- льного материала 6 Жанры живописи. Дать понятие станковой и монументальной живописи формировать понятие о различных направлениях в области изобразительного искусства История Кубани в бронзе(см.Кубанск ие Новости от 14 сентября 2011 №155)Скер Дружбы, памятник Федору Щербине комбинированный Наборы открыток 1) картины ГТГ время и жанры 2) творчество Серова выпуск 4 3) русская живопись первой трети19 в Работа с электрон- ными носителями по средствам интернета 7 Жанры живописи. Дать понятие по предмету изображения-пейзаж(сельский городской индустриальный), вещей-натюрморт(цветочный со снедью с бытовыми вещами), человека-портрет,(парадный интимный групповой) событий жизни-сюжетно-тематическая картина(историческая батальная бытовая анималистическая интерьер). практическая работа Мировая художественна я культура.Учеб- ное пособие.- М., 1997
8 Керамика.Скульп- тура-вид изобразительного искусства. Познакомить учащихся с общими отличиями скульптуры как вида ИЗО искусства от живописи , графики через объем; научить понимать изображаемое в камне, гипсе, мраморе, бронзе; приобщить к миру пластических искусств Раздел «кубановедение» Памятники культуры этого периода Беседа практическая работа Коненков С.Т. «О жизни и о себе» (1874-1971).- М., 1984 Просмотр видеоматер иала «Роден» 9 Народные художественные промыслы. Дать понятие о народных промыслах «гжель», «золотая хохлома», «городецкая роспись», «жостово», «лаковая миниатюра» и т.д.; познакомить с понятием «русского орнамента», нарисовать стилизованную растительную форму в полосе; развивать аккуратность в работе, творческий подход Материалы международных Фестивалей славянской культуры, проводимых в г.Славянске-на- Кубани Фотоподбор «Атамань» комбинированный Мастер-класс учителя технологии.- М., 2013 + 2 диска Подготовка презинта- ций, интернет- ресурсов 10 Понятие о музее. Познакомить учащихся с краснодарским краевым художественным музеем имени Федора Акимовича Коваленко в городе Краснодаре, с историей и культурными традициями на основе музейных фондов; приобщать ребят к анализу художественного произведения, E-mail: edu@kxmuseum. ru Лекционный материал 11 Посещение выставки в городской картинной галерее. 12 Музеи Петербурга. Эрмитаж.
13 Собрания Эрмитажа. 14 Государственная Третьяковская картинная галерея. 15 Собрание государственной Третьяковской картинной галереи. 16 Видеопросмотр. Шедевры Третьяковки 17 Обобщающее повторение. 18 Искусство древних людей. 19
Искусство

перво-

бытно-

общинного

общества
(3 ч) Архитектура первобытного общества. 20 Скульптура первобытного общества. 21 Древняя Кубань. 22
Искусство

рабовладе-

льческого

строя
Искусство Древнего Египта.Египетс- кие пирамиды.
(13 ч) 23 Архитектура Древнего царства. 24 Костюм древнего египтянина. 25 Законы изображения человека в Древнем Египте. 26 Скульптура Древнего Египта. 27 Скульптура эпохи древнего царства. 28 Искусство эпохи нового царства. 29 Новое царство. Гробница Тутанхамона. 30 Искусство передней Азии III-II тысяч.до н.э. 31 Вавилон и система письменности. 32 Ассирия и Иран(обзор псмятников архитектуры, скульптуры) 33 Повторение пройденного
материала. 34 Контрольно- обобщающий урок.