"Ознакомление с предметным и социальным окружением" для второй группы раннего возраста образовательная область – "Познавательное развитие"

Автор: Бакеева Любовь Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, Ямало - Ненецкого автономного округа
Наименование материала: Рабочая программа по разделу "Ознакомление с предметным и социальным окружением" для второй группы раннего возраста образовательная область – "Познавательное развитие"
Тема: "Ознакомление с предметным и социальным окружением" для второй группы раннего возраста образовательная область – "Познавательное развитие"
Дата публикации: 20.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛОСНЕЖКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОЯБРЬСК

«Рассмотрено»

На заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «28» августа 2015 года

Председатель

педагогического Совета:

Кравченко Т. П.

«Согласовано»

Заместитель заведующей

по ВМР:

Каракулова О. В.

От «28» августа 2015 года

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ

«Белоснежка»

Кравченко Т. П.

от «28»августа 2015 года

Рабочая программа

по разделу «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

для второй группы раннего возраста

образовательная область – «Познавательное развитие»

1 непосредственная образовательная деятельность в неделю

(всего 37 непосредственной образовательной деятельности).

Составитель:

воспитатель МБДОУ «Белоснежка»

Бакеева Л.В.

2015 -2016 уч. год


Пояснительная записка к рабочей программе

по разделу «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

для первой младшей группы

образовательная область – «Познавательное развитие»
Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением детей первой младшей группы составлена в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск по образовательной области «Познавательное развитие». Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М А. Васильевой. – М.:/ Мозаика-Синтез, 2014. 2. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром». – Москва: Просвещение, 1987. 3. Сотникова В.М. Самые маленькие в детском саду. - М.: Линка - Пресс, 2005. 4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. - М.: ЦГЛ. - 2004 -112с. Программа рассчитана на проведение непосредственной образовательной деятельности 37 раз в год, (1 раз в неделю), продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности 10 минут, по подгруппам. Программой предусмотрено проведение:


Тема

Количество непосредственно образовательной

деятельности

Время

(минуты)
1 Явления окружающей жизни
18
180 2 Предметное окружение
19
190 итого
74
370
Цель программы –
развитие познавательных интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.); развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Задачи программы:
1. Ознакомление с предметным окружением  Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.  Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).  Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).  Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик).  Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. 2. Ознакомление с социальным миром  Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.  Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.  Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.
Новизна программы
Новизна данной программы заключается в том, что она предполагает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм
взаимодействия с окружающей средой. Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка. В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программой предусмотрено применение информационно-коммуникативных технологий. Для дошкольников первична не информация, а отношение к ней, поэтому программа предполагает использование методов, способных сделать процесс и способ познания привлекательным, способным вызывать радость и положительные эмоции, изменить структуру мироощущения посредством проблемного подхода и поисково- исследовательской деятельности, позволяющей выразить эмоции и другие содержания психики.
Отличительная особенность программы
Отличительной особенностью программы является:  выявление индивидуальных возможностей воспитанника;  создание ситуации успеха в ходе образовательной деятельности;  использование нетрадиционных видов (опыты, эксперименты, экскурсии, игры - путешествия, проблемные ситуации, игровые задания).
Реализация национально-регионального компонента
представлена по следующим направлениям:  рассматривание иллюстраций, картин;  использование подвижных, дидактических игр, физкультминуток народов Севера.
Особенности организации образовательного процесса
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению образовательной области «Познавательное развитие» осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса - совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач осуществляется в ходе организованной детской деятельности, режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром является наблюдения. Они проводятся ежедневно. Дети при этом должны обследовать предметы с помощью всех анализаторов и пытаться самостоятельно сделать элементарные умозаключения. Формы организации образовательного процесса
Содержание

работы

Формы работы

Форма

организации

детей

Организованная детская деятельность
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» Познавательная беседа, наблюдения, рассматривание картин, чтение художественных произведений и иллюстраций, создание специальных ситуаций, проектная и опытническая деятельность, исследовательская деятельность, просмотр видеофильмов и телепередач, музыкально-дидактические игры, целевые экскурсий и прогулки,, игры и развлечения, трудовая и продуктивная деятельность, проблемные ситуации, составление описательного рассказа, презентации. подгрупповая индивидуальная
Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако
в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Требования к результатам освоения образовательного компонента

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

образовательной области «Познавательное развитие»
К концу года ребёнок должен уметь:  Различать и называть предметы ближайшего окружения: игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, виды транспорта.  Называть имена членов своей семьи и воспитателей.  Рассказывать о предметах, картинах, о событиях, датах.  Находить предметы по их названию, цвету, размеру.  Называть местоположение предмета.  Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, детский сад и групповую комнату.  Знать основные нормы и правила поведения в окружающей обстановке.
Содержание рабочей программы



Тема

Содержание учебного материала
1 «Ходим в гости». Экскурсия по детскому саду - кукла приглашает в гости. (о) Учить детей ориентироваться в помещении детского сада. Познакомить с целевым назначением и функциями отдельных помещений в группе и детском саду. Развивать речевое общение. Воспитывать интерес к экскурсиям. 2 «Поможем зайцу сварить суп из овощей для нефтяников». (п) Учить узнавать и называть овощи. Формировать умение понимать и правильно выполнять задание, активизировать в речи детей слово «овощи». Воспитывать желание играть. 3 «Подарки от белочки» - поможем белочке разложить орешки и шишки.(п) Формировать первоначальные представления о лесе. Развивать представления детей об окружающем мире природы, речевую активность, память. Воспитывать бережное отношение к природе. 4 «Ходим в гости». Экскурсия в методический кабинет - кукла приглашает в гости. (о) Продолжать формировать знания детей о профессии взрослых. Развивать общительность, коммуникативные качества. Воспитывать интерес к труду взрослых. 5 «Ходим в гости». Экскурсия в медицинский кабинет - поможем медведю вылечить лапу. (о) Формировать знания детей о профессии врача. Развивать и закреплять умения ориентироваться в помещении детского сада. Воспитывать уважение к труду медицинских работников. 6 «Ходим в гости». Экскурсия в медицинский кабинет (повторная) - врач приглашает в медицинский кабинет на осмотр медвежонка. (о) Закрепить знания детей о профессии врача. Развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать доброжелательность, уважение к труду взрослых. 7 «В гости к лесным зверям» - в гостях у сказки «Колобок». (о) Формировать представление детей о непосредственном окружении мира животных. Развивать речевую активность, воображение, память. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. 8 «Ходим в гости». Экскурсия в музыкальный зал - кукла приглашает в гости в музыкальный зал. (о) Формировать представления детей о назначении музыкального зала. Развивать слуховое восприятие, память детей, активизировать словарь. Воспитывать любознательность. 9 «Путешествие. Станция «Наша группа»» - путешествуем по групповой комнате на «поезде» (песенка про поезд). (о) Учить детей узнавать и называть предметы мебели. Развивать речевую активность детей, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать бережное отношение к мебели, игрушкам. 1 0 «Подарки от медвежонка» - поможем медвежонку выбрать его Продолжать формировать у детей первоначальные знания о растительном мире. Развивать речь, умение называть обобщающим
любимую ягоду. (п) словом растительные группы: деревья, трава, ягоды. Воспитывать любовь к природе. 1 1 «Путешествие по раздевалке» - поможем кукле одеться на прогулку. (п) Учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку. Развивать понимание речи взрослых, активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к вещам. 1 2 «Ходим в гости». Экскурсия в зеленую зону - кукла приглашает в гости в зеленую зону. (о) Формировать представления детей об окружающем мире природе. Развивать умение рассматривать, наблюдать, активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к растениям. 1 3 «Игрушки с подарками». (о) Знакомить детей с лесными обитателями. Учить определять текстуру предметов, их количество: много, один. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к животному миру. 1 4 «Экзотические животные» - поможем слоненку найти друзей. (о) Формировать представление детей о животных жарких стран. Развивать наблюдательность, активизировать словарь. Воспитывать интерес и любовь к животным. 1 5 «Дом, в котором я живу». (о) Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, называть улицу. Развивать умение различать и называть большой и маленький дом. Воспитывать любовь к своему дому, к родному городу. 1 6 «Домашние птицы» - на птицеферму к бабушке. (о) Формировать знания детей о домашних птицах. Развивать умение подбирать прилагательные для описания внешности птиц. Воспитывать любовь к домашним птицам. 1 7 «Украшаем елочку красивыми шариками». (п) Сформировать у ребенка зрительное внимание; развивать умение выполнять действие по образцу, узнавать и называть елочные игрушки 1 8 «Гости» - к нам приехали гости из жарких стран встречать Новый год. (о) Закрепить знание детей о животных, которые никогда не видели зимы. Развивать память, активизировать в речи обобщающее слово «животные». Воспитывать желание проявлять заботу о животных. 1 9 «Кто что делает?» - познакомимся с гостями куклы. (п) Закрепить и расширить представление детей о профессиях взрослых. Развивать связную речь, память, активизировать в речи слово «профессии». Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. 2 0 «Музыкальные игрушки» – поможем Маше познакомиться с музыкальными инструментами. (п) Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан - барабанит); обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2 1 «Кому что нужно?» - поможем куклам (шоферу, врачу, повару) выбрать предметы для работы, которые перепутались в коробке, пока их везли на машине. (п) Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых, соотнесение орудий труда и профессий. Развивать слуховое восприятие, речь, память. Воспитывать желание выполнять посильные трудовые поручения. 2 2 «Ухаживаем за комнатным растением» - научим куклу ухаживать за комнатным растением. (п) Дать первоначальное представление о потребности растения в воде, свете, тепле. Развивать сосредоточенность внимания, речь. Воспитывать желание ухаживать за растениями. 2 3 «На чем ездят люди» - поможем куклам выбрать средства передвижения.(п) Продолжаем формировать и расширять представления детей о транспорте. Развивать связную речь, умение понимать обобщающее слово «транспорт». Воспитывать интерес к наблюдаемому объекту. 2 4 «Машины» - научим кота кататься на машине. (п) Учить различать и называть машины по внешнему виду. Закрепить знания детей о транспорте. Развивать представление о назначении машины, активизировать словарь. Воспитывать желание играть с машинами. 2 5 «Поможем лягушонку доплыть на кораблике к маме-лягушке». (п) Учить подбирать глаголы. Формировать представление детей о животных, которые живут в воде. Развивать речевое общение, сенсорное восприятие, память. Воспитывать любовь к водным обитателям. 2 6 «Весенний денек» - поможем кукле отгадать время года. (п) Учить отвечать на вопросы по картинке. Продолжать формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Развивать связную речь, память, мышление. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе. 2 7 «Познавательные забавы – мыльные пузыри». (п) Учить детей играть с мыльными пузырями. Развивать представление детей о ближайшем непосредственном окружении. Воспитывать
желание быть всегда опрятными, чистыми. 2 8 «Волшебная сосулька» - поможем Винни-Пуху. (п) Учить детей рисовать сосульку, упражнять в изображении формы – треугольник. Закрепить знание свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая. Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение. 2 9 «Путешествие в весенний лес» - прогулка с зайчиком в весенний лес. (о) Продолжать формировать умение устанавливать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни животных весной. Развивать речевую активность, воображение. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею. 3 0 «Мы встречаем птиц весной». (о) Дать детям представление о перелетных птицах. Развивать любознательность. Воспитывать желание помогать. 3 1 День космонавтики «Познавательные забавы – воздушные шары». (п) Учить детей играть с воздушными шарами. Развивать представление детей о ближайшем непосредственном окружении. Воспитывать любознательность. 3 2 Всемирный день Земли «Как елочка весну встречает?» - поможем зайчику отгадать, с какого дерева веточка. (о) Уточнить представление детей о весенних изменениях в живой природе. Закреплять знания детей о деревьях. Развивать мышление, речь, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 3 3 «Моя семья». (о) Уточнять и обобщать знания детей о семье. Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребенка. Воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи. 3 4 «Весенние забавы» - научим куклу играть в мяч. (п) Учить детей рассматривать картинки с изображением весенних забав. Развивать речевую активность, память, воображение. Воспитывать интерес к прогулкам. 3 5 «Домик для одежды» - покажем бабушкам и дедушкам, как куклы умеют раздеваться после прогулки. (п) Помочь детям запомнить последовательность раздевания куклы после прогулки. Уточнить названия предметов одежды. Развивать память, активизировать словарь. Воспитывать аккуратность и опрятность. 3 6 «Приключения Капельки» - путешествуем вместе с капелькой. (о) Продолжаем формировать знания детей о значении воды для окружающего мира растений. Развивать восприятие цвета, воображение, речь. Воспитывать бережное отношение к воде. 3 7 «Ладушки, ладушки» - поможем куклам устроить праздник. (п) Вызывать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова; развивать воображение, упражнять в подборе существительных к глаголу. Продолжать учить классифицировать предметы по цвету. Развивать представление об окружающем. Воспитывать желание трудиться.
Способы проверки освоения содержания программы
Определение уровня овладения программы по познавательному развитию проводится 1 раз в год с использованием низко формализованных методов - наблюдение, беседа и в форме индивидуальной работы, где в конце года выявляется уровень сформированности знаний, умений, навыков по познавательному развитию.
Методика проведения обследования уровня освоения детьми 2 – 3 лет

программного материала по образовательному компоненту

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Задание 1

Цель:
определение умения детей называть предметы ближайшего окружения. Материал: набор предметных картинок по темам: «Посуда», «Одежда», «Мебель». Содержание диагностического задания: Задание: выбери картинки, на которых изображена посуда (мебель, одежда) Вопросы: -Для чего нужна посуда? (мебель, одежда). - Какого цвета этот предмет?
Задание 2

Цель:
определение умения детей определять свойства и качества предметов. Материал: набор предметов разных по качествам (твердый, мягкий, тяжелый, легкий) и свойствам (тонет, плывет).
Содержание диагностического задания: Ребенку предлагаются игрушки, различные по качеству и свойствам (например, резиновая игрушка, матрешка, пластмассовая машинка и т.д.)
Задание 3

Цель:
определение умения детей называть имена членов своей семьи и воспитателей. Содержание диагностического задания: Предложить детям назвать свое имя, фамилию, имена членов своей семьи и воспитателей. Вопросы: -Как тебя зовут? -Как зовут твою маму? - Как зовут твоего папу? -Как зовут воспитателей? -Как зовут ребят из группы?
Оценка уровня освоения программного материала
2 балла (часто):  узнает и называет некоторые предметы ближайшего окружения;  называет имена членов своей семьи и воспитателей;  рассказывает о свойствах и качествах предметов. 1 балл (иногда):  ребёнок справляется с заданием, допускает ошибки, называя некоторые предметы ближайшего окружения, членов семьи, воспитателей, но исправляет их самостоятельно;  рассказывает о свойствах и качествах предметов с помощью воспитателя. 0 баллов (крайне редко):  справляется с заданиями только с помощью взрослого;  допускает ошибки, называя некоторые предметы ближайшего окружения, членов семьи, воспитателей;  не знает и не называет свойства и качества предметов.
Протокол обследования уровня освоения детьми 2-3 лет программного материала

образовательного компонента

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Первая младшая группа №_____ МБДОУ «Белоснежка» Воспитатели _____________________________________ _____________________________________


п/п

ФИ ребенка

Предметное и социальное окружение

Итого

Предметное окружение

Социальное

окружение

Предметы

ближайшего

окружения

Свойства и

качества

предметов.
1 2 3
2 балла

1 балл

0 баллов

Литература и средства обучения

Методическая литература
1. Программа «От рождения до школы »(под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М, А Васильевой.). - Мозайка-синтез, Москва, 2014 2. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром». – Москва: Просвещение, 1987. 3. Сотникова В.М. Самые маленькие в детском саду. - М.: Линка - Пресс, 2005. 4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. - М.: ЦГЛ. - 2004 -112с.
Технические средства обучения
1. Ноутбук
2. Магнитофон
Учебно-наглядные пособия
1. Игрушки – кукла, медвежонок, зайчик, матрешка. 2. Сюжетные и предметные картинки по темам «Посуда», «Транспорт», «Одежда», «Мебель», «Город», «Больница». 3. Кукольная посуда, кукольная мебель. 4. Строительный материал. 5. тазик, тряпка, фартук, мыло, мыльница, кружка, полотенце, мочалка. 6. Кукла, халат, шапочка врача для воспитателя, инструменты для врача. 7. Чудесный мешочек. 8. Волшебная коробка. 9. Мелкие предметы разных свойств и качеств.

Календарно – тематическое планирование
№ Планируемая дата Фактическая дата Тема Мотивация Словарь Цель НОД Содержание с учетом национально-регионального компонента Компонент ДОУ Материал Сопутствующие формы работы 1. 1 неделя сентября «Ходим в гости». Экскурсия по детскому саду - кукла приглашает в гости. Словарная работа: кухня, прачечная, медицинский кабинет, повар, врач. 1. Учить детей ориентироваться в помещении детского сада. 2. Познакомить с целевым назначением и функциями отдельных помещений в группе и детском саду. 3. Развивать речевое общение. 4. Воспитывать интерес к экскурсиям. 1. Познакомить детей с помещениями детского сада, их расположением. 2. Рассматриваем прачечную, медицинский кабинет, кухню и расскажем об их предназначении. 3. Отвлечь детей от переживаний, связанных с разлукой с мамой. 4. Установить доверительные отношения с сотрудниками детского сада. 5. Угощение от повара – яблоки. Дидактическая кукла, яблоки. Беседа о детском саде, рассматривание иллюстраций. 2. 2 неделя сентября «Поможем зайцу сварить суп из овощей для нефтяников» Словарная работа: овощи, морковь, капуста, огурец, помидор, картофель, лук, свекла, ложка, тарелка, кастрюля. 1. Учить узнавать и называть овощи. 2. Формировать умение понимать и правильно выполнять задание, активизировать в речи детей слово «овощи». 3. Воспитывать желание играть. 1. Рассматриваем и называем овощи на картинке (морковь, капуста, огурец, помидор, картофель, лук, свекла). 2. Варим суп из овощей – закладываем овощи в кастрюлю. 3. Угощение от зайца – морковь. 4. Игровое упражнение «Зайка». Игрушка заяц, корзина с овощами (морковь, капуста). Дид. пособие «Овощи». Наблюдения в огороде детского сада.
3. 3 неделя сентября «Подарки от белочки» - поможем белочке разложить орешки и шишки. Словарная работа: лес, деревья, трава, шишки, орешки, грибы. 1. Формировать первоначальные представления о лесе. 2. Развивать представления детей об окружающем мире природы, речевую активность, память. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. 1. Научить детей находить на картинке и называть растения, которые растут в лесу (деревья, кусты, трава, шишки, орешки, грибы). 2. Рассматриваем и ощупываем шишки, определяем, что они шершавые. 3. Расскажем, что белочка в лесу шишки ест, а еще играет с ними. 4. И/у «Разложи орешки и шишки по корзинкам». 5. Угощение от белочки – орешки. Игрушка белочка, корзинка с шишками, корзинка с орехами. Орешки (угощения). Рассматривание картины «Лес». 4. 4 неделя сентября «Ходим в гости». Экскурсия в методический кабинет - кукла приглашает в гости. Словарная работа: методический кабинет, книги, компьютер. 1. Продолжать формировать знания детей о профессии взрослых. 2. Развивать общительность, коммуникативные качества. 3. Воспитывать интерес к труду взрослых. 1. Продолжать развивать умения детей ориентироваться в помещении детского сада, определять этаж, на котором находится методический кабинет. 2. Познакомить детей с методистом (называем по имени, отчеству), его трудовыми действиями. 3. Рассматриваем кабинет, обращаем внимание на компьютер и полки с книгами. Книги загрустили в кабинете, им хочется пойти с детьми в группу и рассказать сказки. 4. Подарки от методиста – книги. Кукла, книги. Рассказывание о книгах, о библиотеке. 5. 5 неделя сентября «Ходим в гости». Экскурсия в медицинский кабинет - поможем медведю вылечить лапу. Словарная работа: врач, медицинский кабинет, витамины, лечить. Узнай и назови овощи» 1. Формировать знания детей о профессии врача. 2. Развивать и закреплять умения ориентироваться в помещении детского сада. 3. Воспитывать уважение к труду медицинских работников. 1. В процессе экскурсии ознакомить детей с местонахождением медицинского кабинета. 2. Дать первоначальное представление о профессии врача (назвать по имени, отчеству) и его деятельности. 3. Врач лечит больную лапу медведю. Хвалит детей за заботу. 4. Угощение от врача – витамины. Игрушка медведь, витамины Чтение стихотворения А. Барто «Мишка».
6. 1 неделя октября «Ходим в гости». Экскурсия в медицинский кабинет (повторная) - врач приглашает в медицинский кабинет на осмотр медвежонка. Словарная работа: врач, медицинский кабинет, витамины, градусник. Повторение русской народной сказки «Репка». 1. Закрепить знания детей о профессии врача. 2. Развивать наблюдательность, память, речь. 3. Воспитывать доброжелательность, уважение к труду взрослых. 1. Рассматриваем и называем предметы, которые находятся в аптечке врача (бинт, вата, йод, градусник), с помощью которых, врач вылечил лапу медвежонку. 2. Врач предлагает детям следить за здоровьем медвежонка, хвалит за заботу о нем. 3. Побуждать детей выражать благодарность словом «спасибо». 4. Угощение от врача витамины. Игрушка медведь, витамины. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» Чтение Стихотворение А. Барто «Мишка» 7. 2 неделя октября «В гости к лесным зверям» - в гостях у сказки «Колобок». Словарная работа: медведь, заяц, волк, лиса, белка, еж. «Домашние животные в гостях у ребят» 1. Формировать представление детей о непосредственном окружении мира животных. 2. Развивать речевую активность, воображение, память. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. 1. Рассказываем сказку с показом настольного театра. 2. Рассматриваем и называем животных, известных по сказкам (медведь, заяц, волк, лиса, белка, еж). 3. И/у «Кто как двигается?» 4. Угощение от колобка. Игрушка колобок. Дид. пособие «Дикие животные». Чтение сказки «Колобок». 8. 3 неделя октября «Ходим в гости». Экскурсия в музыкальный зал - кукла приглашает в гости в музыкальный зал. Словарная работа: музыкальный зал, пианино, музыкальные инструменты. Рассматривание сюжетной картины (по выбору воспитателя). 1. Формировать представления детей о назначении музыкального зала. 2. Развивать слуховое восприятие, память детей, активизировать словарь. 3. Воспитывать любознательность. 1. Познакомить детей с помещением, в котором проходят музыкальные праздники и развлечения. 2. Рассматриваем и называем музыкальные инструменты (пианино, музыкальные молоточки, бубен, барабан), объяснить их назначения. 3. Слушаем музыкальные произведения, выполняем танцевальные движения. 4. Игровое упражнение «Ножки наши топают…» Кукла, музыкальные инструменты Рассказывание о музыке, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах.
9. 4 неделя октября «Путешествие. Станция «Наша группа»» - путешествуем по групповой комнате на «поезде» (песенка про поезд). Словарная работа: групповая комната, мебель, игровые уголки, игрушки. 1. Учить детей узнавать и называть предметы мебели. 2. Развивать речевую активность детей, умение ориентироваться в пространстве. 3. Воспитывать бережное отношение к мебели, игрушкам. 1. Поможем медвежонку получше узнать группу. 2. Вспомним общее предназначение групповой комнаты (в группе мы играем, занимаемся и кушаем). 3. Знакомим детей с предметами мебели, их функциональным назначением (столы – заниматься, кушать, стулья – сидеть, игровые шкафчики – класть игрушки). 4. И/у «Поезд». Игрушка медведь. Игрушка с игровых уголков. Рассматривание картинок из дид. пособия «Мебель». 10. 1 неделя ноября «Подарки от медвежонка» - поможем медвежонку выбрать его любимую ягоду. Словарная работа: ягоды, деревья, трава. 1. Продолжать формировать у детей первоначальные знания о растительном мире. 2. Развивать речь, умение называть обобщающим словом растительные группы: деревья, трава, ягоды. 3. Воспитывать любовь к природе. 1. Рассмотреть картинки из серии «Ягоды», «Деревья». 2. Найти и назвать по картинке деревья (ель, сосна, береза), ягоды (брусника, клюква, черника, малина). 3. Предложить выбрать любимую ягоду для медвежонка. 4. И/у «Веселые медвежата». 5. Угощение от медвежонка – брусника. Игрушка медвежонок. Дид. пособие «Ягоды», «Деревья». Ягоды брусники в натуральном виде. Рассматривание картины «Лес». П/и «У медведя во бору». И/у «Мишка косолапый». 11. 2 неделя ноября «Путешествие по раздевалке» - поможем кукле одеться на прогулку. Словарная работа: шкафчик – «домик для одежды», одежда, куртка, шапочка, обувь. 1. Учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку. 2. Развивать понимание речи взрослых, активизировать словарь. 3. Воспитывать бережное отношение к вещам. 1. Находим шкафчик «домик для одежды». 2. Рассматриваем его, объясняем, что в «домике для одежды» - шкафчике хранят одежду, у каждой вещи есть свое место: для шапочек и шарфов – верхняя полочка, для обуви – нижняя, для курточек – крючок. 3. И/у «Оденем куклу на прогулку». Дидактическая кукла в одежде, одежда для детей Рассматривание картинок из дидактического пособия «Одежда», «Мебель»
12. 3 неделя ноября «Ходим в гости». Экскурсия в зеленую зону - кукла риглашает в гости в зеленую зону. Словарная работа: комнатные растения, аквариум, рыбки. 1. Формировать представления детей об окружающем мире природе. 2. Развивать умение рассматривать, наблюдать, активизировать словарь. 3. Воспитывать бережное отношение к растениям. 1. Рассматриваем комнатные растения (называем цвет листьев - зеленый). 2. Наблюдаем за рыбками в аквариуме. Называем цвет, части тела рыбки (голова, плавники, хвост). 3. Формируем представление о том, что для жизни растений и животных необходимы вода, свет и тепло. 4. И/у «Покормим рыбку». Кукла. Игры с водой: «Ловись рыбка!», «Где живет рыбка?» 13. 4 неделя ноября «Игрушки с подарками». Словарь: гладкая, шершавая, много, один. Доронова стр.72 1. Знакомить детей с лесными обитателями. 2. Учить определять текстуру предметов, их количество: много, один.. 3. Развивать тактильное восприятие. 4. Воспитывать интерес к животному миру. 1. Сюрпризный момент – в гости к детям пришли игрушки (белочка, зайчик, медведь). 2. Каждая игрушка приносит подарки: белочка – шишки, зайка – морковку, собачка – костомедведь – ягоды). Рассматривание подарков, определение текстуры: шишка – шершавая, морковь – гладкая…. 3. Игра «Шишку, ягоду беру, в корзинку, вазочку кладу». Игрушки: белочка, зайка, медведь, морковь, шишки, ягоды. Рассматривание иллюстраций лесных животных. 14. 1 неделя декабря «Экзотические животные» - поможем слоненку найти друзей. Словарная работа: слон, жираф, крокодил, обезьянка, попугай, змея, черепаха. 1. Формировать представление детей о животных жарких стран. 2. Развивать наблюдательность, активизировать словарь. 3. Воспитывать интерес и любовь к животным. 1. Рассматриваем картинки из дид. пособия «Животные жарких стран». 2. Называем животных (слон, жираф, крокодил, обезьяна, попугай, змея, черепаха). 3. Чтение стихотворения А. Барто «Сон». 4. И/у «Кто как двигается?» Игрушка слон. Дид. пособие «Животные жарких стран» Д/и «Зоопарк».
15. 2 неделя декабря «Дом, в котором я живу». Словарь: город, адрес, улица. 1. Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, называть улицу. 2. Развивать умение различать и называть большой и маленький дом. 3. Воспитывать любовь к своему дому, к родному городу. 1. Беседа о родном городе, доме. Воспитатель знакомит детей с названием города, в котором они живут. Говорит детям, что они тоже жители города. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в их родном городе много жителей, поэтому много домов. 2. Рассматривание картины «Разные дома». Обращает внимание на высокие дома, в которых много этажей. Спрашивает у детей, что есть возле дома, чтобы они могли играть. 3. Подвижная игра «Карусель» Фотографии зданий ближайшего окружения детского сада. Картина «Разные дома». Предлагает детям рассмотреть дома на фотографиях. Игры со строительным материалом «Построим дом». 16. 3 неделя декабря «Домашние птицы» - на птицеферму к бабушке. Словарная работа: курица, цыплята, петушок, утка, гуси. 1. Формировать знания детей о домашних птицах. 2. Развивать умение подбирать прилагательные для описания внешности птиц. 3. Воспитывать любовь к домашним птицам. 1. Рассматриваем и называем домашних птиц на картинках: курица, цыпленок, петушок, утка, гусь.. 2. Узнаем и выделяем характерные особенности (туловище, глаза, уши, хвост, крылья). 3. Уточним и подберем прилагательные для описания внешности птиц (курочка – пестрая, заботливая; цыплята – пушистые, желтенькие и т.д.). 4. И/у «Кто как двигается?» Игрушка бибабо бабушка. Дид. пособие «Домашние птицы» Чтение потешки «Курочка хохлатка», «Петушок, петушок..» 17. 4 неделя декабря «Украшаем елочку красивыми шариками». Словарь: елочка, шарик, красный, желтый, синий, зеленый, большой, маленький, высоко, низко, колючие. Сформировать у ребенка зрительное внимание; развивать умение выполнять действие по образцу, узнавать и называть елочные игрушки 1. Сюрпризный момент «В гости елочка пришла». 2. Рассматривание елочки, определить, что иголочки колючие. 3. Рассматривание шариков, определение цвета, формы, величины. 4. Украшение елки шарами. Елка, разноцветные шары. Рассматривание иллюстраций о празднике.
18. 5 неделя декабря «Гости» - к нам приехали гости из жарких стран встречать Новый год. Словарная работа: слон, жираф, крокодил, обезьяна, попугай, змея, черепаха. 1. Закрепить знание детей о животных, которые никогда не видели зимы. 2. Развивать память, активизировать в речи обобщающее слово «животные». 3. Воспитывать желание проявлять заботу о животных. 1. Рассматриваем и называем животных (слон, жираф, крокодил, обезьяна, попугай, змея, черепаха). 2. Перечислим отличительные особенности внешнего вида (длинный хобот, большие ноги, длинная шея, острые зубы, длинный хвост, цветные перья). 3. Назовем среду обитания этих животных (вода, суша). 4. И/у «Хоровод вокруг елочки». Игрушки животных: слон, жираф, крокодил, обезьяна, попугай, змея, черепаха. Дид. пособие «Животные жарких стран» Рассматривание дид. пособия «Животные жарких стран». 19. 3 неделя января «Кто что делает?» - познакомимся с гостями куклы. Словарная работа: профессии врач, повар, шофер. 1. Закрепить и расширить представление детей о профессиях взрослых. 2. Развивать связную речь, память, активизировать в речи слово «профессии». 3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. 1. Рассматриваем картинки с изображением людей разных профессий (врач, повар, шофер). 2. Уточнить и назвать трудовые действия людей на картинке (врач – лечит, повар – готовит еду, шофер – водит машину). 3. Закрепить в речи обобщающее слово «профессии». 4. И/у «Кто что делает?». Дид. куклы повар, врач, шофер. Дид. пособие «Профессии». Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню. 20. 4 неделя января «Музыкальные игрушки» – поможем Маше познакомиться с музыкальными инструментами. Словарь: музыкальные инструменты, балалайка, барабан, металлофон. 1. Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан - барабанит); обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. 2. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. 3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 1. Встреча с зайкой. 2. Музыкальная игра-знакомство с музыкальными инструментами. 3. Музыкально-дидактическая игра «Оркестр». 4. «Поиграем с Машей». Музыкальный домик, музыкальные инструменты, игрушечный заяц, кукла-мальчик. Игры с музыкальными инструментами.
21. 1 неделя февраля «Кому что нужно?» - поможем куклам (шоферу, врачу, повару) выбрать предметы для работы, которые перепутались в коробке, пока их везли на машине. Словарная работа: врач, повар, шофер, градусник, витамины, молоток, отвертка, ключ, кастрюля, посуда. 1. Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых, соотнесение орудий труда и профессий. 2. Развивать слуховое восприятие, речь, память. 3. Воспитывать желание выполнять посильные трудовые поручения. 1. Рассматриваем и называем предметы (орудия труда), которые лежат в коробке (градусник, витамины, молоток, отвертка, ключ, кастрюля, посуда). 2. Перечислим трудовые действия (врач – лечит, повар – готовит еду, шофер – водит машину). 3. И/у «Разложи предметы по назначению». Д/ куклы: повар, врач, шофер. Коробка с предметами (градусник, витамины, молоток, отвертка, ключ, кастрюля, посуда). Д/пособие «Профессии». С/р игры в свободной деятельности. 22. 2 неделя февраля «Ухаживаем за комнатным растением» - научим куклу ухаживать за комнатным растением. Словарная работа: комнатное растение, вода, свет, тепло, поливать. 1. Дать первоначальное представление о потребности растения в воде, свете, тепле. 2. Развивать сосредоточенность внимания, речь. 3. Воспитывать желание ухаживать за растениями. 1. Рассматриваем комнатное растение с вялыми, опущенными листочками. 2. Уточним представление детей о частях растения (стебель, листья, коренья, цветок). 3. Покажем процесс поливки и ухода за растением. 4. Полюбуемся его ухоженным видом. 5. И/у «Собери цветок». Игрушка кукла. Комнатное растение. Поливаечка с водой. Наблюдения в зеленой зоне д/с. 23. 3 неделя февраля «На чем ездят люди» - поможем куклам выбрать средства передвижения. Словарная работа: транспорт, машина, поезд, самолет, автобус. 1. Продолжаем формировать и расширять представления детей о транспорте. 2. Развивать связную речь, умение понимать обобщающее слово «транспорт». 3. Воспитывать интерес к наблюдаемому объекту. 1. Рассматриваем и называем виды транспорта (машина, поезд, самолет, автобус). 2. Закрепить обобщающее слово «транспорт». 3. Уточнить представления о передвижении людей разными видами транспорта. 4. И/у «Кто на чем ездит?» 5. И/у «Самолеты». Игрушки куклы. Дид. пособие «Транспорт». Наблюдения на прогулке за транспортом.
24. 4 неделя февраля «Машины» - научим кота кататься на машине. Словарная работа: машина, грузовик, кабина, руль, кузов, колеса. 1. Учить различать и называть машины по внешнему виду. 2. Закрепить знания детей о транспорте. 3. Развивать представление о назначении машины, активизировать словарь. 4. Воспитывать желание играть с машинами. 1. Рассматриваем и называем транспорт (машина, грузовик, поезд, самолет, автобус). 2. Уточнить основные части машины (кабина, руль, кузов, колеса, дверь). 3. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». 4. И/у «Машина – машина». Игрушки машина, кот. Наблюдения на прогулке за транспортом. 25. 1 неделя марта «Поможем лягушонку доплыть на кораблике к маме-лягушке» Словарная работа: лягушка, черепаха, рыбка, дельфин, вода, плавает, прыгает, ныряет. 1. Учить подбирать глаголы. 2. Формировать представление детей о животных, которые живут в воде. 3. Развивать речевое общение, сенсорное восприятие, память. 4. Воспитывать любовь к водным обитателям. 1. Рассматриваем картинки из серии «Водные обитатели». 2. Называем животных и среду их обитания (лягушка, черепаха, рыбка, дельфин, - живут в воде). 3. Учить подбирать глаголы к существительным (лягушка – прыгает, рыбка – плавает, дельфин - ныряет). 4. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». 5. И/у «Переправимся с лягушонком на островок». Игрушка лягушонок. Дид. пособие «Водные обитатели». Ленты синего цвета, кораблики из бумаги . Игры с водой. 26. 2 неделя марта «Весенний денек» - поможем кукле отгадать время года. Словарная работа: весна, весенний денек, солнышко, тепло. 1. Учить отвечать на вопросы по картинке. 2. Продолжать формировать представление детей о весенних изменениях в природе. 3. Развивать связную речь, память, мышление. 4. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе. 1. Рассматриваем картинки с дид. пособия «Весна». Называем время года (весна). 2. Отмечаем изменения в природе (больше солнечных дней, стало теплее, снег постепенно тает, изменяется одежда людей). 3. Чтение потешки «Солнышко - ведрышко». 4. И/у «Солнышко и дождик». Дид. кукла. Дид пособие «Весна». Наблюдения на прогулке.
27. 3 неделя марта «Познавательные забавы – мыльные пузыри». Словарь: мыльные пузыри, легкие, радужные 1. Учить детей играть с мыльными пузырями. 2. Развивать представление детей о ближайшем непосредственном окружении. 3. Воспитывать желание быть всегда опрятными, чистыми. 1. Беседа с детьми «Как мы моем руки. Мыло – наш первый помощник». 2. Сюрпризный момент «В гости мыло к нам пришло». 3. «Мыло деток веселит» - наблюдение за разведением мыльного раствора и образованием пузырей. 4. П/и «Раздувайся пузырь» Мыльные пузыри, мыло. Беседы с детьми о чистоте, гигиене. 28. 4 неделя марта «Волшебная сосулька» - поможем Винни-Пуху. Словарь: сосулька, треугольник, прозрачная, холодная, тает. 1. Учить детей рисовать сосульку, упражнять в изображении формы – треугольник. 2. Закрепить знание свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая. 3. Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение. 1. Встреча с Вини – Пухом. 2. Рисование сосульки на бумаге синего цвета. 3. Опыт с сосулькой. 4. Подведение итога. Прощание с Винни-Пухом. сосулька, пустая тарелочка, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, листы бумаги синего цвета. наблюдение за сосульками на прогулке, рассматривание сосулек, иллюстраций о весне. 29. 5 неделя марта «Путешествие в весенний лес» - прогулка с зайчиком в весенний лес. Словарная работа: весна, лес, природа, птицы, заяц, медведь. 1. Продолжать формировать умение устанавливать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни животных весной. 2. Развивать речевую активность, воображение. 3. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею. 1. Обратить внимание, что «шубка» зайчика изменила цвет – серый. 2. Под музыку «звуков природы» рассматриваем и любуемся картинками с видами весеннего леса. 3. Называем (время года, что происходит со снегом, какое небо весной, почему весной теплее, чем зимой). 4. Слушаем пение птиц, они разбудили лесного жителя – медведя. 5. Мишка с зайчиком приглашают нас поиграть в игру «Зайка серенький сидит». Игрушки заяц, медведь. Дид. пособие «Весна». Аудиозапись «Звуки природы» Рассматривание иллюстраций, слушание звуков природы.
30. 1 неделя апреля «Мы встречаем птиц весной». Словарь: скворечник, прилетели, высоко. 1. Дать детям представление о перелетных птицах. 2. Развивать любознательность. 3. Воспитывать желание помогать. 1. Сюрпризный момент – прилетел грач. 2. Первая весенняя птица – грач. 3. Друзья грача – скворцы. Рассматривание скворечника. 4. П/и «Птички в гнездышках». Птица, скворечник. Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций. 31. 2 неделя апреля День космонавтики «Познавательные забавы – воздушные шары». Словарь: воздушные шары, летает, легкий, прозрачный, дуть. 1. Учить детей играть с воздушными шарами. 2. Развивать представление детей о ближайшем непосредственном окружении. 3. Воспитывать любознательность. 1. Беседа с детьми на тему «Кто летает в небе». 2. Рассматривание резиновых игрушек. 3. Сюрпризный момент «Воздушные шары» - воспитатель достает не надутые шары из-под резиновых игрушек. 3. «Знакомство с воздушными шарами» - наблюдение за надуванием. 4. Игра с воздушными шарами. Воздушные шары. Беседа с детьми о самолетах, ракетах, о космосе. 32. 3 неделя апреля Всемирный день Земли «Как елочка весну встречает?» - поможем зайчику отгадать, с какого дерева веточка. Словарная работа: дерево, проснулось, весна, елочка, зеленая. 1. Уточнить представление детей о весенних изменениях в живой природе. 2. Закреплять знания детей о деревьях. 3. Развивать мышление, речь, воображение. 4. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 1. Рассматриваем и называем деревья (ель, береза, сосна). 2. Уточнить представления о том, что дерево это растение. 3. Называем его части (ствол, ветви, листья, иголки). 4. Научить видеть изменения происходящие в жизни деревьев весной (деревце проснулось). 5. Закрепить признаки весны (тепло, ярче светит солнце, проснулась елочка, зазеленели иголки). 6. И/у «Кто быстрее найдет березу, ель». Игрушка зайчик. Дид. пособие «Деревья». Наблюдения на прогулке. 33. 4 неделя апреля «Моя семья». Словарь: семья, близкие, родные. 1. Уточнять и обобщать знания детей о семье. 2. Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребенка. 3. Воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи. 1. Сюрпризный момент: «В гости к бабушке на поезде». 2. Рассматривание альбомов с фотографиями «Моя семья». 3. Игра – упражнение «С кем я живу». 4. Пальчиковая игра «Моя семья». Альбомы с семейными фотографиями. Рассматривание семейных фотографий, беседы о семье.
34. 1 неделя мая «Весенние забавы» - научим куклу играть в мяч. Словарная работа: весенние забавы, прогулка, мяч, кораблик, качели. 1. Учить детей рассматривать картинки с изображением весенних забав. 2. Развивать речевую активность, память, воображение. 3. Воспитывать интерес к прогулкам. 1. Рассматриваем картинки с изображением весенних забав (дети катаются на качелях, пускают кораблики, играют в мяч). 2. Поощрять попытки детей участвовать в беседе по картинке. 3. Акцентировать внимание на то, как одеты дети на прогулке, в какие игры играют. 4. И/у «Мой веселый звонкий мяч». Дид. Кукла, мяч. Дид. пособие «Весенние забавы». Наблюдения на прогулке, за играми старших детей. 35. 2 неделя мая «Домик для одежды» - покажем бабушкам и дедушкам, как куклы умеют раздеваться после прогулки. Словарная работа: одежда, куртка, шапка, сапоги, снимать, складывать. 1. Помочь детям запомнить последовательность раздевания куклы после прогулки. 2. Уточнить названия предметов одежды. 3. Развивать память, активизировать словарь. 4. Воспитывать аккуратность и опрятность. 1. Рассматриваем и называем одежду куклы. 2. Учить находить «домик для одежды» (шкафчик), вешать и складывать одежду в шкафчик аккуратно (шапочку – на верхнюю полочку, сапоги – на нижнюю, курточку – на вешалку). 3. И/у «Разденем куклу после прогулки». Дид. кукла в весенней одежде. Наблюдения на прогулке. 36. 3 неделя мая «Приключения Капельки» - путешествуем вместе с капелькой. Словарная работа: вода, растения, капелька, поливать. 1. Продолжаем формировать знания детей о значении воды для окружающего мира растений. 2. Развивать восприятие цвета, воображение, речь. 3. Воспитывать бережное отношение к воде. 1. Рассматриваем комнатные растения, называем их части (корень, лист, стебель, цветок), выделяем признаки сходства и различия. 2. Обратим внимание на растения с поникшими листьями, перечислим условия, необходимые для роста растения (вода, свет, тепло). 3. И/у «Поможем Капельке ухаживать за растениями». Игровой персонаж Капелька. Комнатные растения, полеваечка с водой. Наблюдение в зеленой зоне д/с. Чтение рассказа К. Чуковского «Мойдодыр».
37. 4 неделя мая «Ладушки, ладушки» - поможем куклам устроить праздник. Словарь: оладушки, чаепитие. 1. Вызывать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова; развивать воображение, упражнять в подборе существительных к глаголу. 2. Продолжать учить классифицировать предметы по цвету. 3. Развивать представление об окружающем. 4. Воспитывать желание трудиться. 1. Чтение потешки. 2. Дыхательное упражнение «Подуем на оладушек». 3. Хороводная игра «Каравай». 4. Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять». 5. Слепим куклам оладушек. 6. Игра: «Чаепитие для кукол». 7. Подведение итога. Дети прощаются с куклами. Тарелка с оладушками, картинка с изображением, игровой уголок с куклами, посуда красного и синего цвета, тесто, дощечки для моделирования. С/р и «Напоим куклу чаем».