"Сказка о глупом мышонке"

Автор: Кукукина Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель. высшая квалификационная категория
Учебное заведение: МБДОУ № 25
Населённый пункт: Челябинская обл., г.Миасс
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Сказка о глупом мышонке"
Дата публикации: 20.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Комплексное занятие «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С. Маршака)
Задачи:
Воспитывать любовь к художественной литературе, развивать речь детей.
Цели:

Обучающая:
Познакомить детей с творчеством С. Маршака, учить слушать сказку, понимать смысл, развивать способность воспроизводить последовательность событий. 
Развивающая:
Развивать фонематический слух, вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи, творческую фантазию и воображение. 
Воспитательная:
Воспитывать любовь к книге, чувство товарищества.
Оборудование
: иллюстрации к сказке, мышонок, мышка-мама, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
рассмотреть книги С. Маршака, почитать стихи писателя, разучивание пальчиковых игр, стихов.

Ход занятия


(дети едут на паровозике и занимают места на стульчиках).
Педагог.
Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой, которая называется «Сказка о глупом мышонке», а написал её С. Маршак (показ книги и портрета писателя). Жила-была мышка. И был у нее сыночек — ма ленький мышонок. Мышонок-озорник больше всего на свете любил гулять на улице. Ребята, скажите, в какие игры мы любим играть на улице?
1. Дети рассказывают считалку, сопровождая речь движениями
Хором. Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять, (имитируют ходьбу на месте) Бабу снежную лепили (имитируют лепку снежков) Птичек крошками кормили (перебираем пальчиками) С горки мы потом катались (катание с горки, с приседанием) А еще в снегу валялись (ударяем ладошками о колени) Все в снегу домой пришли, (отряхиваем одежду) Съели суп (показываем, как едим суп) И спать легли. (соединить ладони)
Педагог
. Прибежал мышонок домой, а там мама отдыхает. Не хочет малыш маму разбудить.
2. Динамические упражнения «Ходьба на носках и пятках»
О. Боромыкова
Педагог.
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.
(Держась за руки, покачиваются из стороны в сторону). Я на цыпочках хожу, (Идут на носочках к мышке-маме и обратно). Маму я не разбужу. (Проигрыш, звучит музыка. Ходьба на носках по всей группе). Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук, (Идут, громко топая пятками). Раздается пяток стук. Мои пяточки идут, (Сходятся у стула, где спит мама). Прямо к мамочке ведут. Проигрыш, звучит музыка. Мама-мышка просыпается и шутливо догоняет детей.
Педагог.
Накормила мама мышонка ужином и стала спать укладывать. Пела ночью мышка в норке: — - Спи, мышонок, замолчи! ,, Дам тебе я хлебной корки , -И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: — Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! — Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя Утка, Нашу детку покачать. А утка в это время плясала да веселилась.
3.

Ритмичный танец «Веселые утята»
Стала петь мышонку утка: — Кря-кря-кря, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду. —
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь. — Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать: — Приходи к нам, тетя Жаба, Нашу детку покачать. А жаба в это время сидела на кочке и пускала пузыри.
4. Дыхательное упражнение «Пузыри»
Хором. Эй, мышонок, посмотри, (Звать к себе, помахивая кистями). Мы пускаем пузыри: Синий, красный, голубой. (Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть). Выбирай себе любой! (Русская народная потешка) (Обе руки вверх, разведя их чуть в стороны). Стала жаба важно квакать: — Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара. — Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос нехорош. Очень скучно ты поешь. — Побежала мышка-мать Тетю Лошадь в няньки звать: — Приходи к нам, тетя Лошадь, Нашу детку покачать. А лошадка по лугу гуляла, весело скакала.

5. Массаж головы.
Ребята давайте поможем лошадке гриву причесать. Нет, дружочек ты не прав (грозим указательным пальцем правой руки) Не показывай свой нрав (грозим указательным пальцем левой руки) Гребешок скорей возьми, (показываем обе руки раздвинув пальцы) И кудряшки расчеши. (делаем массаж головы пальцами)
Педагог
. — И-го-го! — поет лошадка. — Спи, мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок. — Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос нехорош, Очень страшно ты поешь. — Побежала мышка-мать Тетю свинку в няньки звать: Приходи к нам, тетя Свинка, Нашу детку покачать. — А свинка как раз перед сном умывалась. Что у свинки Мани Спрятано в кармане? Спрятано там мыльце, Чтоб умыть им рыльце. (В. Степанов)
6. Массаж активных зон, пальчиковая гимнастика.
Кран откройся: Раз, два, три (имитируем движения – откручивание крана) Нос умойся: Раз, два, три. (указательными пальцами массируем крылья носа) Мойся сразу оба глаза: Раз, два, три.(указательными пальцами массируем над бровями) Мойся шейка: раз, два, три. (трем кистями рук шею) Мойся шейка хорошенько: раз, два, три. Мойся, мойся, обливайся. (массируем щеки) Грязь смывайся, грязь смывайся. Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать: — Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю. — Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поешь. — Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать. — Приходи к нам, тетя Клуша, Нашу детку покачать. А курочка со своими цыплятками возится.
8. Речь в движении
Шел по берегу петух (шагают высоко поднимая и опуская руки) Поскользнулся, (выставляют правую ногу вперёд) В речку бух, (приседают) Будешь знать петух, что впредь (грозят указательным пальцем правой руки) Нужно под ноги смотреть.
9.Танец цыплят.
Закудахтала наседка: Куд-куда! Не бойся детка! Забирайся под крыло: Там и тихо, и тепло. Глупый маленький мышонок Отвечает ей с просонок: Нет, твой голос нехорош. Этак, вовсе не уснешь! Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать: Приходи к нам, тётя- Щука, Нашу детку покачать. Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно, что поёт.
10. Логопедическая гимнастика.
1. Упражнение «Улыбка» 2. Упражнение «Хоботок»
Педагог.
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Нет, твой голос нехорош, Слишком тихо ты поёшь. Побежала мышка-мать Стала кошку в няньки звать: Приходи к нам, тетя-Кошка, Нашу детку покачать.
11. Дети рассказывают русскую народную потешку, сопровождая её движениями.
Хором. Киска, киска, киска, Киска брысь! (качают головой вправо, влево, на слова «брысь» делают руками отталкивающие движения от себя) На дорожку не садись! (грозят пальцем) Наша деточка пойдет (ходьба на месте) Через киску упадет. (на последний слог присесть)
Педагог.
Стала петь мышонку кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать, Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Голосок твой так хорош! Очень сладко ты поёшь!
Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать. Что же случилось с мышонком? Почему его съела кошка? А кто мне расскажет по порядку всех зверей, кто баюкал глупого мышонка? Как называется сказка? Кто её написал? (если дети затрудняются ответить еще раз повторить)
Педагог.
Тут и сказочке конец, А кто слушал молодец!
Муниципальное образовательное учреждение: «Центр развития ребенка – детский сад № 25».
Обобщение опыта по теме:
«Особенности памяти детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Воспитатель первой категории Кукукина Н. Ю.
г. Миасс – 2008г