"Рыбки играют, рыбки сверкают"

Автор: Мингазова Гульчачак Рафитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14 д/с "Брусничка"
Населённый пункт: г. Сургут ХМАО
Наименование материала: конспект
Тема: "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Дата публикации: 20.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД по лепке в старшей группе

Тема: "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Программное содержание.
Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разными форм (овальное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников, треугольное туловище) и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуей, полосками и прочее; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности.
Предварительная работа.
Рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках. Посещение зоопарка и зоомагазина. Рисование рыбок с натуры. Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Подготовка 2-3 маленьких аквариумов - прозрачных стаканов или банок, на дне которых размещаются вылепленные камешки и водоросли.
Материалы и инструменты.
Пластилин разных цветов или соленое тесто(глина), краски, стеки, керамические плитки.
Организация и методика проведения НОД.
Взрослый выкладывает на фланелеграфе несколько рыбок, составляя их из разных геометрических фигур. Приглашает детей посмотреть на них и запомнить. Затем просит закрыть глаза и меняет местами некоторые детали. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось. Проводится игра "Составим рыбку". На фланелеграфе остается одна форма - овал(туловище), к которому поочередно приставляются разные хвосты и плавники. Затем выкладывается один треугольник, к которому также подбираются хвосты и плавники. Эту игру можно проводить как рисование мелом на доске, палочкой на песке или выкладывание форм на столе (на полу). Взрослый показывает 2-3 рыбки, красиво вылепленные или нарисованные, чтобы переключить детей с условно- схематического изображения на художественное, и предлагает слепить красивых рыбок, чтобы поместить их в аквариум. Младшие дети лепят конструктивным или комбинированным способом, старшие- скульптурным и комбинированным.Дети используют всевозможные приемы оформления, в том числе смешивают пластилин нескольких цветов (мраморный гурами), процарапывают чешую, создают сложный лепной узор.
Выставка.
Дети помещают рыбок в большой аквариум или в нескольких маленьких банок, в которых уже размещены камешки и водоросли. Часть рыбок прикрепляют к стенкам, слегка прижимая, оставшихся свободно располагают по всему пространству аквариума, нанизывая на прозрачные трубочки для коктейля, закрепленные на дне. Несколько рыбок можно использовать для оформления 2-3 керамических плиток.
После НОД.
Рисование и вырезание рыбок, конструирование из бумаги и других материалов, плетение из проволоки. Изготовление игры "Ловись рыбка" (маленькие магниты на удочках, скрепки на силуэтах рыбок).