" Сказочные приключения"

Автор: Петрова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 14"
Населённый пункт: город Еманжелинск
Наименование материала: конспект
Тема: " Сказочные приключения"
Дата публикации: 20.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности « Сказочные приключения» (подготовительная группа ) Образовательные задачи:  Содействовать умению получать информацию об объекте в процессе его исследования.  Знакомить со свойствами магнита, мыльного раствора ,формировать элементарные представления о свойствах (плавучесть )предметов из разного материала. Развивающие задачи:  Способствовать развитию познавательно-исследовательскому интересу ,умению устанавливать причинно-следственные связи.  Способствовать развитию зрительному вниманию, логическому мышлению. Воспитательные задачи:  воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи ,культуру совместного взаимодействия. Коррекционные задачи :  совершенствовать лексико-грамматический строй речи. Материалы и оборудование :  мультимедийный проектор ,проекторный экран ,изображения сказочных героев: Кот в сапогах ,Емеля , Карлсон , Баба Яга: Буратино , Муравьишко из сказки В. Бианки «Как муравьишко спешил домой»,сестрица Аленушка и братец Иванушка ,Мойдодыр.  «ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности ;магниты, поддон с песком ,мелкими металлическими предметами и ключом ;  таз с водой и образцы различных материалов-бумаги, ткани, металла ,дерева  прозрачный сосуд («колодец») с небольшим количеством воды ,мелкие камешки.  сосуды с чистой и мыльной водой ,трубочки для коктейля
Ход занятия: Здравствуйте, ребята ! Меня зовут Светлана Владимировна ,вы хотите со мной поиграть? Но сначала давайте мы с вами познакомимся (дети называют свое имя ),а теперь подружимся . Давайте с вами встанем в круг: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!( вправо, влево ) Молодцы! Вы любите загадки? Сегодня я для вас приготовила загадки. Готовы отгадать ? Забавный и в меру упитанный вид. Проказы -его удовольствие. Летит и кричит ,летит и кричит : « Спокойствие и только спокойствие» ( Карлсон ) Умен, изворотлив усатый дружок – Хозяина сделал богатым Но жить он не может без черных сапог. Ну что, угадали ,ребята ? (Кот в сапогах – скороходах ) Уплетая калачи, Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне И женился на царевне (Емеля р.н. сказка «По щучьему велению») В ступе летаю, Следы заметаю. Без чудес старушке Скучно жить в избушке. ( Баба Яга ) Да, отгадки с секретом! Какие у них сказочные средства передвижения?( У Карлсона что за спиной ? На чем летает Баба Яга ? и т.д. ) Ребята ,еще у четырех сказочных героев возникли серьезные проблемы. Хотите побывать в сказках и помочь героям решить их проблемы? На чем мы можем отправиться в сказки ?(ответы детей).Кто-нибудь летал на воздушном шаре ? Хотите отправиться в сказки на воздушном шаре ? Как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы шар взлетел? Его необходимо надуть ! Давайте возьмем в руки насосы и надуем воздушный шар СС-СС ( дети имитируют надувание насосом )
Имитируя приземление, находят ларец, наполненный мелким бросовым материалом. Ребята ,что это за ларец? Что там лежит?( дети перечисляют что там лежит ) Давайте его возьмем с собой. Нам путь -дорогу указывает стрелка .А каким она цветом ? (Отправляемся по стрелке ) (На экране Буратино.) Вы узнали этого героя ? Кажется, у Буратино и его друзей большие проблемы. Сейчас нам Буратино на волшебном экране и расскажет . ( Здравствуйте ,ребята .Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину,а ключ спрятал где-то на песчаном берегу, Я три дня его искал .Помогите отыскать.) Поможем его отыскать ? Как его отыскать? У вас есть идеи ? Давайте посмотрим , что лежит у нас в ларце? Чем мы можем воспользоваться? А как мы можем достать металлический ключ из песка ? Давайте попробуем. Дети подходят к песчаному берегу (поддон, наполненный сухим песком ,на дне спрятаны мелкие металлические предметы (скрепки, пуговицы ,гайки).С помощью магнитов дети находят металлический ключ.С помощью чего мы нашли ключ ? Какие предметы притягивает
магнит?(Дети подтверждают свойство магнита притягивать металлические предметы) Теперь нас другая стрелка – указатель поведет в путь дорогу. А каким цветом эта стрелка ? Участники продолжают путь по стрелке-указателю, попадают к Муравьишке. На экране Муравьишка. Ой, а кто это ?А что случилось у Муравьишки ? М: Я хочу домой! Как можно попасть ? У меня есть лист бумаги, металлическая пластина ,кусочек ткани, кусочек дерева. Давайте поможем из чего лучше муравью сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку .Как можно проверить?( игра « Что тонет, что не тонет ?»).А если Муравьишка сядет на мокрую ткань ,что может с ним произойти ?( Что мы можем посоветовать Муравьишке, на чем он может переплыть через реку ? Почему на деревянном плоту ?( Дети делают вывод ,что дерево в в воде не тонет ) А теперь стрелка каким цветом нам показывает путь ? Продолжают путь, приходят к сестрице Аленушке и братцу Иванушке. Ребята вам знакомы эти герои? Сестрица Аленушка очень встревожена.Что же у нее случилось 7
А: Братец Иванушка очень хочет пить, в любой момент может напиться из копытца и превратиться в козленочка. А по пути нам попался колодец, вот только вода в нем находится на самом дне. Как нам можно достать воду из колодца? А давайте посмотрим ,что у нас есть в ларце? А как при помощи камешек мы можем достать воду из колодца? Что происходит с водой когда вы кладете камешки ? (дети кладут камешки в «колодец» до тех пор ,пока уровень воды не дойдет до краев. Вывод: камешки ,заполняя емкость, выталкивают воду и вода поднимается выше ) А сейчас мы пойдем в путь по какой стрелке ? Продолжают путь, приходят к Мойдодыру Ребята ,а вы узнали этого героя? А что случилось у Мойдодыра? М: Я решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания , а в каких вода для ополаскивания. Как можно помочь Мойдодыру ?Что же у нас осталось в ларце ? ( трубочки )Какие у вас есть предложения ? Давайте попробуем на ладошке .Идет у вас воздух на ладошку ?А теперь подойдите к прямоугольным емкостям попробуйте подуть. А теперь
подойдите к круглым емкостям и тоже подуйте. Что вы увидели? В каких емкостях мыльная вода ? Почему вы так решили ? Воспитатель объясняет результат :молекулы воды и мыла соединяются, образуя структуру ,напоминающую гармошку .Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой. Когда мы выдыхаем воздух образуется мыльная пена. Какие вы молодцы! Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода. Ну вот и все, ребята наши сказочные приключения закончились . Что вам показалось наиболее интересным ? Что нового вы для себя открыли ? Теперь нам пора возвращаться в детский сад .Мы сейчас с вами сядем в свой воздушный шар и полетим . С вами ребята было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. Примите в подарок набор маленького исследователя и воздушный шар ,может быть он вам еще пригодиться.