"Песочная арт-терапия, рисование песком".

Автор: Фатхуллина Альфия Мухамадеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №18 "Мишутка"
Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский округ
Наименование материала: Статья
Тема: "Песочная арт-терапия, рисование песком".
Дата публикации: 20.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Песочная арт- терапия- рисование песком Принято считать, что образы художественного творчества людей отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, эмоциональные всплески и переживания. Существует несколько воздействий на эмоциональное состояние детей средствами искусства, наиболее приемлемым. В работе с дошкольниками, является рисование, и как одно из направлений – арт – терапия. Ее особенность в том, что практически каждый ребенок может участвовать в арт- терапевтической работе, которая не требует от него каких- либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Сочетание рисования и песка (песочная терапия), дает выразить не только эмоции и душевное состояние, но и является способом общения с окружающими. Появилась песочная анимация благодаря канадскому режиссеру- мультипликатору Кэролин Лиф, именно она первая придумала мультфильмы, созданные с помощью нанесения краски на стекло. А затем начала использовать и песок. Потребность возиться с песком заложена в нас на подсознательном уровне. В своей работе я часто использую элементы песочной анимационной терапии на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенка ощущать себя успешным. На занятиях с детьми знакомлю со свойствами различных сыпучих материалов. Посредством песка мы развиваем обе руки, так как песочная анимация предполагает работу одновременно обеими руками. Это способствует развитию взаимосвязи между полушариями головного мозга. Наши занятия строятся на основе сказок или волшебных историй, которые способствуют не только развитию фантазии и речи детей, но и более глубокому раскрытию ребенка. Когда ребенок работает с анимационной терапией, он сам придумывает и оживляет сказочные сюжеты. Занятия с песком позволяют глубже понять внутреннее состояние ребенка. Помогают отреагировать на негативные переживания и снять возникшее психоэмоциональное напряжение, например: агрессию, тревожность, застенчивость. В играх с песком используем основные технические элементы
рисования такие как: кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами, одновременное использование нескольких пальцев, симметрично двумя руками, насыпание из кулачка. Таким образом, применение техники песочной анимационной терапии позволяет лучше понять природу ребенка и свои собственные переживания, делает работу педагогов интересной и творческой.. Фатхуллина А.М. воспитатель группы №13 «Светлячок».