Напоминание

"Путешествие на морское дно"

Автор: Ходакина Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №83"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие на морское дно"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 83» Конспект НОД: «Путешествие на дно морское» в старшей группе Составила: Ходакина Е. М. воспитатель Братск 2014
Цель: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством эмоционально-учебных упражнений. Задачи: - продолжать развивать творческое воображение и эмоционально- волевую сферу детей; - способствовать развитию речи и мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; - продолжать учить детей создавать новые образцы на основе восприятия схематических изображений; - способствовать развитию умения работать в коллективе; - продолжать развивать мелкую моторику. Материал: волшебное покрывало, магнитофон, диск с музыкой, тарелочки с гуашью разного цвета, ватман, вода в емкостях, салфетки, емкости с песком, камушки из пластилина, пластилин, сувениры для детей (Капельки). Ход НОД: Педагог: Проходите, ребята! Сегодня нашу деятельность мы начнем с того, что станем в круг и по очереди поздороваемся друг с другом за руку. Нужно сказать: «Привет!», посмотреть друг другу в глаза и обязательно улыбнуться. Пожалуйста! Ритуал начала НОД: «Дружба начинается с улыбки». Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да! Педагог: Тогда послушайте музыку и угадайте, куда мы сегодня отправимся! (Звучит шум моря) Педагог: Что вам напоминают эти звуки? Дети: Море. Педагог: Верно! Мы отправимся к морю! Чем вам нравится море? (Ответы детей) А вам интересно узнать, что там, на дне морском? Дети: «Да! »
Педагог: Тогда подходите ко мне, с помощью волшебного покрывала мы перенесемся на морское дно (Звучит музыка. Накрываю детей прозрачной тканью голубого цвета. Дети под покрывалом приседают. Затем снимаю покрывало, дети встают.). Педагог: Вот мы и очутились на дне морском. Теперь мы с вами не люди, а морские обитатели – жители моря. Интересно узнать, кто е кем стал? Я – морская звезда! (Дети по - очереди называют себя морскими обитателями.) Игровое упражнение «Я – морской обитатель». Педагог: Вот мы и познакомились! Давайте посмотрим, что мы видим на дне морском? (Ответы детей: кораллы, затонувшие корабли, стаи рыб, сокровища и т.д.) Хорошо! Педагог: Ребята, вам нравятся ваши новые образы? Дети: Да, нравятся! Педагог: Вы знаете, что для морских жителей является домом морское дно. Хотите его нарисовать? Дети: Да, хотим! Педагог: Только вот кисточек здесь нет. Да они нам и не нужны, ведь наши руки превратились во что? Дети: Руки превратились в плавники, щупальца, клешни и т. д. Педагог: Значит, будем рисовать тем, что у нас с вами есть. Рисование пальцами и ладошками гуашью «Морское дно». (В ходе рисования помогаю советом, наглядным примером детям, нуждающимся в помощи в подборе красок, технических навыков. Ребенку, который раньше нарисовал, предложу дорисовать детали: водоросли, пузырьки воздуха и т. д.) Педагог: А теперь пока приводим себя в порядок, скажите, что вы чувствовали, когда рисовали? (Ответы детей.) Вам было спокойно или нет? (Ответы детей.) Вам понравилось рисовать? (Ответы детей.) Хорошо! Вы все постарались, и у нас получилась замечательная картина. Я предлагаю оставить ее на память морским жителям. Вы согласны?
Дети: Да, согласны! Педагог: А нам пора выходить на берег. Но сначала, с помощью волшебного покрывала мы с вами опять превратимся в людей. (Звучит музыка, накрываю детей покрывалом. Они приседают. Затем встают. Снимаю покрывало.) Педагог: Вот мы с вами снова дети и находимся на морском берегу. А дети любят играть! Вы любите играть? Дети: Да, любим играть! Педагог: Тогда предлагаю вам пальчиковую игру «Краб». Краб ползёт по дну, Выставив клешню. (Дети выполняют движения: ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.) Педагог: Хорошо, ребята! Пока мы играли, волны выбросили на берег разные камушки (камушки из пластилина). Рассмотрите, они разной формы и каждый камень имеет сходство с каким - то предметом, животным или человеком. Выберите себе каждый по одному камушку. Задаю вопросы: - Кого напоминает? - На кого похож камушек? - С кем или чем имеет сходство? (Ответы детей.) (Если дети затрудняются с ответом, покажу на личном примере.) Педагог: Мы можем помочь нашим камушкам и расколдовать их? Дети: Да, можем! Педагог: А как? (Ответы детей). Педагог: Пожалуйста, оживите свои камушки. Игровое задание «Оживим камушки». (Если кто-то из детей затрудняется, то помогаю советом, личным примером). Педагог: Что вы чувствовали, когда помогали своим камушкам и оживляли их? (Ответы детей.)
Педагог: Хорошо. Молодцы! Пока мы оживляли камушки, море нам приготовило ещё один сюрприз. Посмотрите, какие красивые коробочки. Подойдите и посмотрите, что в них? Дети: В них песок! Ребята, чем вам нравится песок? (Ответы детей) Вы сейчас можете потрогать его, какой он на ощупь? Дети: Мелкий, теплый, сыпучий. Педагог: Нарисуйте что-нибудь на нем. Игровое упражнение «Рисунки на песке». (В ходе рисования при затруднении детей помогу с выбором сюжета.) Педагог: Расскажите, ребята, что вы нарисовали? (Ответы детей.) Какие чувства, ощущения вы испытывали, когда рисовали? (Ответы детей.) Педагог: Хорошо! Спасибо! Скажите, вам понравилось наше путешествие? Дети: «Да, понравилось! » Педагог: Я рада. Давайте станем в круг и передадим, как эстафету, рукопожатие двумя руками. Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Соне, от Сони к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает никогда и греет ваши сердца! » А на память о нашей встрече я вам, ребята, дарю эти морские капельки! Возьмите по одной! До свидания, ребята!