Урок математики в 4 классе по теме "Дроби вокруг нас. Смешанные числа." (Программа "Перспектива")

Автор: Соколова Ольга Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Калининград
Наименование материала: урок
Тема: Урок математики в 4 классе по теме "Дроби вокруг нас. Смешанные числа." (Программа "Перспектива")
Дата публикации: 21.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок математики в 4 классе

по теме

«Дроби вокруг нас. Смешанные числа.»

(Программа "Перспектива")

Цель:
изучить понятия «дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике; сформировать понятие смешанного числа, способность к его преобразованию в неправильную дробь; тренировать вычислительные навыки, анализ и решение текстовых задач.
Задачи:
1. узнать, где человек встречается с понятием «дробь» в жизни; 2. узнать историю возникновения дробей в математике; 3. выяснить необходимость использования математических дробей как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни; 4. познакомить с понятием смешанного числа. 5. научиться его преобразовывать в неправильную дробь и обратно.
Ход урока:
I
. Орг. момент.
Дроби всякие нужны Дроби разные важны. Дробь
учи
тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби
знать
Точно смысл их
понимать
Станет легкой даже трудная
задача.
II
. Проект"Дроби вокруг нас"


Основополагающий вопрос
: Может ли существовать человек без дробей?
Проблемные вопросы:
- Как возникли дроби? - Зачем нужны математические дроби? - Какая еще бывает дробь? Определяются тема для исследования, класс разбивается на 3 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему. II.
Исследования учащихся.
Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно: 1. самостоятельный поиск информации в Интернете; 2. оформление работ; 3. подготовка к защите. III.
Защита проекта.
 I Группа исследует вопрос: Где человек встречается с понятием «дробь» в жизни?  II Группа исследует вопрос: Как возникли дроби в математике?  III Группа исследует вопрос: Где используются дроби в профессиональной деятельности и в повседневной жизни?  Презентация результатов проекта .
Вывод:
Понятие «дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике встречается намного чаще, чем мы думали. После проведенной нами исследовательской работы мы можем уверенно сказать: человек без дробей не может существовать! Всё то, что нас окружает, тесно связано с этим понятием. IV.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Какая часть фигуры закрашена? Найди дробь, которая соответствует белому цвету. Какая дробь лишняя? Какая дробь называется неправильной?
Какая дробь лишняя? Какая дробь называется правильной? Прочитайте числа. - Почему не у всех получилось?
Затруднение!
V.
Выявление места и причины затруднения

.

Постановка учебной задачи.
VI.
"Открытие " нового знания.
- Что вы можете сказать об этих числах? (Это дроби и смешанные числа) - Что такое смешанные числа? ( Это числа, состоящие из целой и дробной частей)
Работа с учебником
стр. 22 - №1


а) Запиши дроби около делений шкалы .

--

б) Сколько целых единиц .



в) Представь неправильные дроби в виде суммы целого числа единиц

и правильной дроби.

Вывод:

VII.
Первичное закрепление.

Представь число в виде суммы его целой и дробной части.

Запиши сумму в виде смешанного числа и определи, между какими

натуральными числами оно заключено.

Запиши несколько смешанных чисел, удовлетворяющих неравенству:
2 < x < 3______________________ 5 ≤ y < 6_______________________ VIII.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
( слайд № 26)
Запиши около выделенных точек числового луча:
а)
смешанные числа
:
Работа в парах.
Пользуясь рисунком, запиши неправильную дробь в виде смешанного числа:

Раздели фигуры на части и допиши неправильные дроби:
IX.
Включение в систему знаний и повторение.

Решение задачи.
Тарас и Юра — одноклассники. На каникулах они вместе отдыхали в пансионате и придумывали интересные задачи. Вот какие задачи на части они придумали: а) В лягушачьем детском саду 36 лягушат. всех лягушат загорают на пляже. Сколько лягушат загорает на пляже? Сколько лягушат не пошли загорать?
б) Ежик нашел в лесу 6 подосиновиков. Это составило всех грибов, которые нашел ежик. Сколько всего грибов он нашел? Сколько было не подосиновиков? X
. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
_Достигли вы той цели, которую ставили? - Оцените свою работу на уроке. ( Лесенка успеха). - Следует ли еще тренироваться в записи смешанного числа в виде неправильной дроби? XI
. Домашнее задание:
Учащиеся, отметившие себя на верхней ступеньке, выполняют на с. 24 №9 (в), №10, №15; на первой, второй – с. 24 №11.