"Путешествие по сказкам "

Автор: Пухлякова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Русалочка"
Населённый пункт: п. Гигант, Сальский район, Ростовская Область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие по сказкам "
Дата публикации: 21.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: « Путешествие по сказкам ».

( с использованием метода моделирования в группе 3-4 лет ).

Задачи:
1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок. 2. Учить использовать модели, для замещения героев , воспроизводить последовательность действий, развивать мышление. Умение соотносить знакомые символы с образами. Упражнять детей в рассказывании сказок с использованием моделей. 3.Развивать интонационную выразительность, умение выделять и называть характерные признаки героев сказок. активизировать словарь детей, речевое внимание, память, внимание. 4. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, и интерес к устному народному творчеству.
Материал и оборудование:
Книга, схемы с моделированием сказок
.

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры- драматизации, рассматривание геометрических фигур и соотношение их к героям сказки.
Словарная работа
: Хитрая, любопытная, смелый, умный, добрый, злой.
Ход занятия
. Организация детей пальчиковой игрой « Подними ладошки выше».
Воспитатель:
Ребята, а давайте сегодня с вами отправимся путешествовать Я, очень люблю путешествовать и предлагаю сегодня отправиться в страну сказок. А поедим мы с вами на поезде. Занимайте свои места в вагонах. Готовы? Поехали. Вот поезд наш едет. Колёса стучат . А в поезде нашем ребята сидят.
Вагончик, вагончик по рельсам бежит И в сказку волшебную нас он примчит. Приехали, выходите, присаживайтесь ( дети рассаживаются на стулья)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, мы приехали в гости в волшебную сказку, давайте посмотрим, кто же нас встречает? Кто же это? Да, это наш Мишка и приглашает он нас к себе в гости. Давайте послушаем, что он сейчас нам расскажет.
Мишка
: Принёс я вам ребята необычную, интересную книгу. В ней собраны разные русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинил и придумал народ сакзки7
Дети
: Для детей, для нас.
Воспитатель:
Книга эта волшебная, если мы подуем на страничку, она и откроется, давайте все вместе подуем. 1, 2, 3, ( дети дуют на книжку) . - А вот и первая сказка, вы узнали её?
Дети
: «Курочка Ряба». Воспитатель : Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите, а кого нет? Давайте мы вместе по схеме расскажем эту сказку (На схеме нарисованы: дед, бабка, курочка, маленький черный круг, и маленький желтый круг) Дети пересказывают сказку.
Воспитатель:
А где мышка и яйцо?
Дети :
Мы заменили мышку на маленький черный кружок, а яйцо- на жёлтый круг.
Воспитатель
: Молодцы, это действительно сказка « Курочка Ряба». Ну что дуем на следующую страничку , и вы увидите какая сказка живет там. ( Дети дуют на книжку) - Вам знакома эта сказка? Как она называется?
Дети:
сказка « Репка». Воспитатель: Назовите героев этой сказки?

Дети:
Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка.
Воспитатель
: А кого нет, и какой геометрической фигурой мы сможем её заменить?
Дети:
Нет мышки, а заменим мы её кругом черного цвета
.

Воспитатель:
Молодцы! Ну давайте ещё раз подуем и откроется картинка следующая. появляется жёлтый круг. - Вы догадались, какая эта сказка? Кто попробует мне рассказать начало этой сказки. -Какую песенку пел Колобок? - Кто его съел? Я думаю нам нужно всем подняться и немножко размяться.(
физ. минутка
) Ну-ка дружно все вставайте, Руки выше поднимайте. Будем с вами мы играть. И немного танцевать. Ручками похлопаем – раз, два, три! Ножками потопаем – раз, два, три! А теперь не зевай С нами быстро повторяй. Ручками похлопаем – раз, два, три! Ножками потопаем – раз, два, три! Головкой повертели. И тихонько все присели.
Воспитатель:
Хорошо, отдохнули, а теперь откроем последнюю страничку нашей книги. Хотите узнать, какая сказка живёт на последней страничке? Подуйте на книжку
.(Дети дуют на книжку). - Ой, не открывается, а давайте послушаем нашего Мишку, что он нам скажет.
Мишка:
Сказке этой живут мышка, лягушка, заяц.
Дети:
Эта сказка «Теремок»
Мишка:
Правильно, но героев нет, а есть фигуры геометрические, и мы постараемся заменить героев этой сказки разными фигурками. Мышка - круг черного цвета. Лягушка –круг зелёного цвета. Заяц - квадрат белого цвета. Волк – квадрат черного цвета. Лиса – треугольник оранжевого цвета. Медведь - треугольник коричневого цвета Теремок – квадрат большой белого цвета.
Воспитатель -
кто расскажет сказку с моделями заместителями на фланелеграфе? ( Дети пересказывают сказку)
Воспитатель
- Молодцы ребята, мы отгадали все сказки из книжки, давайте , ещё раз их перечислим. - Было ли вам интересно путешествовать по сказкам? _ Что для вас было трудным? - А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках. Вот поезд наш едет. Колёса стучат . А в поезде нашем ребята сидят. Вагончик, вагончик по рельсам бежит. Домой он ребят доставить спешит.

Воспитатель:
Давайте поблагодарим Мишку за наше интересное путешествие.