Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: "Зимушка-зима!"

Автор: Старчикова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад " Колокольчик"
Населённый пункт: Кирсановский район, п. Прямица
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: "Зимушка-зима!"
Дата публикации: 21.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБДОУ детский сад « Колокольчик » Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно - эстетическому развитию ( рисование ). Тема : « Зимушка - зима !» Автор : воспитатель Старчикова Т . Н . п . Прямица ,2015 г .
Программное

содержание

:
Расширять представления детей о понятиях " добро " и " зло ". Прививать детям чувство любви к окружающему миру , к ближнему своему . Развивать творческое воображение , умение отразить в рисунке свои мысли и настроение .
Цель

:
Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях зимой посредством нетрадиционных техник рисования .
Задачи

:
Обучающие : - уточнить знания детей о времени года зима , - активизировать словарь детей синонимами : ( добрый , ласковый , нежный , заботливый ), - познакомить детей с приемом рисования зубной пастой . Развивающие : - развивать умение сравнивать , обобщать , развивать воображение , внимание , - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением , - развивать навыки связной речи , - закрепить умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок , соответствующую зимнему настроению . Воспитывающие : - воспитывать добрые чувства к окружающим людям , любовь к родной природе , - воспитывать культуру поведения , умение работать самостоятельно .
Интеграция

образовательных

областей
: социально - коммуникативное и познавательное развитие , речевое развитие , художественно - эстетическое развитие , физическое развитие .
Технологии

:
здоровьесберегающие ( физминутка , пальчиковая гимнастика ), информационно - коммуникативные ( компьютер , игровые технологии .)
Ожидаемые

результаты

:
Формирование интегративных качеств .
Предварительная

работа

:

Чтение сказок , обсуждение мультфильмов , просмотренных дома ; рассматривание иллюстраций и карточек , обозначающие эмоции людей , обыгрывание ситуаций . Беседа с детьми о зиме , ее признаках , изменениях в природе . Рассматривание иллюстраций , картин с изображением холодного времени года . Рисование природы . Наблюдение на прогулке за явлениями природы .
Материалы

и

оборудование

:
Мягкая игрушка – ворона , конверт , волшебная палочка , компьютер , снежинки , запись музыки : Чайковский П . И . Времена года . Зима . Декабрь , Чайковский П . И . Щелкунчик , изображение Зимушки - зимы , иллюстрации с изображением зимних забав ; тюбик с зубной пастой , салфетки , листы синего картона , маленькие тарелочки .
Ход

деятельности

:

1.

Вводная

часть

.

Организационный

момент

.
Воспитатель стоит около окна . Дети , подойдите ко мне , мои хорошие ! Посмотрите - сегодня на улице пасмурно и холодно , а в нашей группе светло и весело ! А весело от наших светлых улыбок , ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко , от которой становится тепло и хорошо . Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение !
Создание

интереса

к

занятию

.
Стук в дверь . Появляется ворона Каркуша с письмом в клюве .
Воспитатель

:
ребята , посмотрите , ворона принесла нам какой - то конверт . Как вы думаете , от кого он ? ( Воспитатель берёт конверт , достает снежинку , на которой что - то написано ) .
Воспитатель

читает

:
« Дел у меня не мало , Я белым одеялом Всю землю укрываю , В лед реки убираю , Белю поля , дома . Зовут меня ?
Дети

:
зима !
Воспитатель

:
ребята , как вы думаете , почему это послание от Зимы ?
Дети

:
потому что сейчас зима .
Воспитатель

:
Ай , да зимушка - зима Как украсила дома ! Побелело все вокруг , На всех крышах белый пух . Будут горки во дворе , На забаву детворе Любят зиму , ребятишки ?

Дети

:
- Да !
Воспитатель

:
- И девчонки ? И мальчишки ?
Дети

:
- Да !
2.

Основная

часть

.

Мотивация

к

деятельности
Воспитатель обращает внимание на чье - то изображение . Слайд .
Воспитатель

:
ребята , посмотрите , как вы думаете , кто это ? Правильно , это Зимушка - зима . Посмотрите на нее и расскажите , какая она ? ( снежная , пушистая ). Можно сказать , что Зимушка - зима добрая , заботливая ? Как вы думаете , почему она добрая ? Почему можно сказать , что Зимушка - зима заботливая ?
Дети

:
у нее добрые глаза , она улыбается . Еще она укрывает своим нежным снежным покрывалом поля и леса , словно они надели снежные шубы , а дома – снежные шапки .
Воспитатель

:
а теперь закройте глазки и послушайте музыку ( дети слушают ).
Воспитатель

:
Слушая музыку , какое время года вы представляли ?
Дети

:
зиму .
Воспитатель

:
Как вы догадались ?
Дидактическая

игра

«

Какая

бывает

погода

зимой

? »

Воспитатель

:
ребята , скажите какая может быть погода зимой ? ( Если идет снег , то погода ) СНЕГ – СНЕЖНАЯ , ВЕТЕР – ВЕТРЯНАЯ , МОРОЗ – МОРОЗНАЯ , ХОЛОД – ХОЛОДНАЯ .

Воспитатель

:
Зимушка - зима нам дарит много хорошего настроения . Когда это бывает ? Когда на улице светит солнышко , весело щебечут птицы , стоит легкий морозец , можем ли мы с вами усидеть дома ?
Дети

:
нет , не можем !
Воспитатель

:
давайте и мы с вами поиграем .
Физминутка

: "

Снежок

"
Раз , два , три , четыре ( наклон вперед за снегом ) Мы с тобой снежок лепили ( показывают как лепят снежок ) Круглый , крепкий , очень гладкий ( показывают какой ) И совсем , совсем не сладкий ( грозят пальцем ) Раз - подкинем , два - поймаем , Три - уроним и сломаем .
Воспитатель

:
посмотрите на картинки ( на доске ). Расскажите , кто чем занят ? Как вы думаете , какое у них у всех настроение ?
Дети

:
радостное , веселое . От мороза горят щеки .
Воспитатель

:
Покажите мне радостное настроение .
Воспитатель

:
А чтобы человеку поднять настроение , чтобы он больше не злился , что нужно сделать ?
Дети

:
нужно сделать что - то приятное .
Воспитатель

:
Давайте почаще делать друг другу приятное .
Воспитатель

:
Я вот , например , могу сейчас сделать вам приятное - поколдовать ! Хотите ? Раз , два , три , вокруг себя покрутитесь и в художников превратитесь .
Проблемная

ситуация

Воспитатель

:
Дети , как вы думаете : для Зимушки – зимы кто - то делает приятное ? Получает она подарки ? Давайте мы сделаем Зимушке - зиме приятное и нарисуем рисунки - подарки , которые Каркуша потом Зимушке - зиме отнесёт . Кстати , а где она не улетела ? ( дети находят ворону около окошка . Воспитатель берёт её находит у неё тюбик с зубной пастой ).
Организация

продуктивной

деятельности

.

Воспитатель

:
А это что такое ? Вот так сюрприз ! Для чего нужна зубная паста ? А зачем надо чистить зубки ? Вы это делаете каждый день ? А когда ? Вы знаете , что зубной пастой не только чистят зубы – зубной пастой можно рисовать , как на бумаге , так и на стекле . Я предлагаю вам попробовать рисовать не красками , а зубной пастой ! Хотите ? А вместо кисточек , будем использовать свои пальчики . ( дети садятся за столы )
Воспитатель

:
Посмотрите – перед вами листы синего картона , а , зубная паста белая , как вы думаете почему у нас сегодня такое сочетание цветов ?
Воспитатель

:
Для начала потренируем наши пальчики .
Пальчиковая

гимнастика

:
Раз , два , три , четыре , пять , Загибают пальчики по одному . Мы во двор пошли гулять . Идут по столу указат . и средн . пальч .
Бабу снежную лепили , « Лепят » комочек двумя ладонями . Птичек крошками кормили , « Крошат » хлеб всеми пальчиками . С горки мы потом катались , Ведут указ . пальцем по ладони . А еще в снегу валялись . Ладошки кладут на стол одной и другой стор . Все в снегу домой пришли . Отряхивают ладошки . Съели суп и спать легли . « Едят ложкой » суп
Выполнение

работы

:
Зубную пасту выдавить немного на блюдечко , на кончик пальца набрать немного и рисовать , как кисточкой , на картоне : домик , сугробы , снеговик , горка и т . д . при необходимости вытирать пальцы бумажной салфеткой . Для изображения снегопада – кисточку с твёрдой щетинкой слегка смочить в воде , на кончики щетинок набрать зубную пасту и разбрызгать на картон , проводя пальцем по щетинке .
Самостоятельная

работа

детей

.
Дети рисую свои картины . Воспитатель садится вместе с детьми за стол и тоже рисует . Музыка звучит на протяжении всего художественного процесса ( Чайковский П . И . Времена года ) .
3.

Подведение

итогов

Воспитатель

:
Дети , посмотрите на свои готовые работы . Что изобразили на картинах ? Молодцы , хорошо поработали , красивые картины создали , как настоящие художники . Зимушке – зиме будет приятно получить такие подарки . Чем мы сегодня занимались ? Что вам сегодня понравилось на занятии ? Что больше всего запомнилось ? Что нового узнали ? Сегодня на занятии мы говорили о характере зимы , о том какая она бывает , чем мы любим заниматься зимой . Мы узнали , что зубной пастой можно не только чистить зубки , но и рисовать . Сегодня придёте домой и вместе с мамами и папами попробуйте создать совместные рисунки , используя зубную пасту . Они могут быть не только на бумаге , но и на окне . А сейчас закройте глаза . У Каркуши для вас сюрприз от Зимушки – зимы ( Дети закрывают глаза , воспитатель на ладошки кладет снежинки ). Это снежинки , исполняющие желания . Загадайте самое заветное и доброе желание и оно сбудется . Всем спасибо за работу . Сейчас можете пройти в нашу игровую зону и там отдохнуть , поиграть .