"Приключения в цветочном городе"

Автор: Чудайкина Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 4" Дошкольное отделение "Ромашка"
Населённый пункт: город Абакан
Наименование материала: конспект
Тема: "Приключения в цветочном городе"
Дата публикации: 22.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ООД на тему "Приключения в цветочном городе"

(образовательная область: познавательно - речевое развитие)

старшая группа
Чудайкина Юлия Евгеньевна, воспитатель Дошкольное отделение МБОУ "СОШ №4" («Ромашка»), первая кв.кат. г. Абакан ЦЕЛЬ: Создание условий для развития познавательной активности посредством организации игры - путешествия. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Создание условий для закрепления соотношений цифры с количественным составом числа. 2. Обеспечение условий для закрепления количественного и порядкового счета. 3. Создание условий для совершенствования навыков счета в пределах первого пятка. 4. Обеспечение условий для сравнения предметов по длине. 5. Создание условий для закрепления знаний о геометрических фигурах. 6. Создание условий для активизации мыслительной и речевой активности старших дошкольников Развивающие: 1. Обеспечение условий для развития умения ориентироваться на листе бумаги. 2. Создание условий для развития речи, логического мышления, мелкой мускулатуры руки дошкольников. Воспитательные: 1. Обеспечение условий для воспитания уважения друг к другу, закрепления знаний о поведении в общественных местах. 2. Создание условий для радостного настрояения. Материалы: Красивая большая книга Н.Н. Носова "Приключения Незнайки", билеты с кружками от 1 до 5 на каждого ребенка, полоски из картона, кирпичики из деревянного конструктора, лего - детали, пеналы со счетными палочками, листы квадратной формы, наборы геометричесикх фигур, мультимедийная презентация, аудиозапись стка в дверь.
Ход НОД.

Вводная часть (Организационный и мотивационный момент):
Воспитатель: Незаметно для детей в группе появляется большая новая красивая книга, перевязанная алым бантом, взрослый не обращает на нее внимание. Дети
самостоятельно обнаруживают новый предмет, лежащий на столе, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с распросами. Воспитатель: - Откуда здесь могла появиться эта красивая книга? (предположения детей) Взрослый предлагает рассмотреть внимательно книгу: 1.Какая она по цвету, размеру; 2. Кто ее автор, как она называется (ответы детей) - Ребята, давайте откроем книгу, посмотрим картинки, как вы думаете, что или кто живет в этой книге? (ответы детей, подвести к ответу - СКАЗКА) - В сказочной стране есть цветочный город. В нем живут маленькие человечки, у них интересные имена, вы можетей мне напомнить, как зовут этих необычных персонажей из красивой книги? ( доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный мальчик Знайка, а еще в этом городе живет девочка Ромашка) - У Ромашки скоро день рождения. Она пригласила всех жителей этого городка на праздник и предложила каждому гостю выполнить интересное задание к празднику. Все справились, а вот Незнайке требуется помощь. - Вы, ребята, готовы помочь своему любимому герою? (ответы детей) - Но, чтобы помочь Незнайке, нам, ребята, придется отправиться в цветочный город! слайд№1, слайд№2 - Ехать далеко, нам необходимо средство перевижения. А вот каково его название, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.
(автобус) слайд№3 - Правильно, мы поедем на автобусе, но прежде давайте вспомним, правила поведения в автобусе. (ответы детей) -Молодцы! - Вот вам билеты на автобус, но они необычные, тоже волшебные. Надо посчитать сколько кружков нарисовано на билете и занять место с цифрой, которая покажет это количество кружков. (дети рассаживаются на свои места). (Воспитатель направляет, если необходимо, оказывает помощь.) - Какое у тебя место? Как ты узнал? - Все разместились - отправляемся в путь!
Речевое упражнение
би-би-би (ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой) Гудит машина. тук-тук-тук (ритмично хлопают руками) Мотор стучит. -Едем, едем, едем, едем,- (ритмично топают ногами) Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу. (потирают ладони) шу-шу-шу - Они шуршат. Быстро крутятся колёса. (делают ритмичную "вертушку" руками) та-та-та- Вперед спешат.
Основная часть:
Воспитатель: - В пути не бывает скучно! Давайте поиграем!? И вот они - веселые задачи! (слайды презентации) - Сколько спинок у трех свинок? (3) слайд№4 - Сколько хвостов у двух котов? (2) слайд№4 - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) слайд№4 - Сколько рогов у двух быков? (4) слайд№5 - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) слайд№5 - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) слайд№6 - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) слайд№6 Воспитатель: слайд№7 - Ребята, вот мы и на месте, выходите из автобуса. Осталось перейти через мостик и мы окажемся в цветочном городе, но вот несчастье - мостик кто- то сломал и перепутал все дощечки. Что надо сделать?(ответы детей) - Конечно, необходимо его починить - сложить из дощечек мостик. У кого какие идеи? Что можно использовать?(дети высказываются, предлагают варианты решения проблемы) слайд№7 (Ребятам на выбор представлен различный материал для строительства моста, каждый выбирает себе понравившийся и приступает к выполнению задания) - Мост готов, мы перебрались через реку! Ура! - Посмотрите, как здесь красиво! Сколько цветов! Давайте поищем домик Незнайки. -Смотрите, ребята, что там впереди? Как вы думаете? (указывает на текущий слайд) слайд№8 - Я предлагаю зайти и посмотреть. Куда это мы попали? (ответы детей) Конечно, в "Зоопарк" . - Сколько здесь зверей? - Посчитайте их по порядку. -Кто стоит первым? -Последним? -Какой по счету тигр? - Который по счету медведь? -Кто стоит между тигром и медведем? - Как можно назвать всех этих животных? -Давайте поиграем с животными и сделаем вместе с ними веселую зарядку
слайд№9
Физкультминутка

Дышим носом глубоко
, (потягивание, руки вверх)
Поднимаемся легко
.
Наклоняемся вперед
, (наклоны вперед - назад)
Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет
,
Так качаемся мы в лад
.
Головой теперь покрутим
, (вращение головой в стороны, повороты туловища)
Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот
,
А потом наоборот
.
Встанем, дети на носочки
. (потягивание, руки вверх)
На разминке ставим точку.
Воспитатель: - Ребята, нам пора двигаться дальше, нас ждет Незнайка. - Но вот, незадача! У нас опять проблема! слайд№10 - Дорогу преградили автогонки, посмотрите, они стоят на старте, кто же придет первым к финишу? Как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы понять кто выйграет эту гонку? Кто второй? Кто третий?(сравнение дорожек по длине) - А вот и домик Незнайки, слайд № 11, давайте постучим (аудиозапись стука в дверь) - Его нет дома, как жаль, где же он может быть? Наверное опять заигрался с друзьями на прогулке и забыл про задание Ромашки. (Дети обращают внимание на конверты, появившееся на столе) - Что это? Возможно, Незнайка оставил нам письмо. Давайте помотрим. (открывают, в конвертах листы бумаги квадратной формы и геометричесие фигуры) - Ромашка попросила Незнайку приготовить для ее друзей красивые коврики с узорами из геометрических фигур. Желаете попробовать? (на доске воспитатель переворачивает образец узора, дети выполняют задание) - Молодцы, ребята! Какие замечательные коврики у вас получились. Я уверена, что Незнайке понравится, да и Ромашка будет довольна. И наш друг обязательно отправится на праздник. - Посмотрите, а вот и они! слайд№12
Рефлексия.
- А нам пора возвращаться. В обратный путь! - Почему у нас получлось сегодня помочь Незнайке? - Каким надо быть Незнайке, чтобы успевать выполнять задания?