Перспективное планирование. Образовательная область "Познавательное развитие" Экспериментирование для средней группы (4-5 лет)

Автор: Евдокимова Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 143"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование. Образовательная область "Познавательное развитие" Экспериментирование для средней группы (4-5 лет)
Дата публикации: 22.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №143» г. Хабаровск
Перспективное планирование на 2015 – 2016 учебный год Образовательная область «Познавательное развитие» Экспериментирование для средней группы (4-5 лет)

Программное содержание

Задачи
образовательной деятельности:  Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.  Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.  Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.  Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.  Обогащать социальные представления о людях — взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.  Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.  Развивать элементарные представления о родном городе и стране.  Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране. Месяц Тема недели № заняти Тема занятия, источник
я
Сентябрь

4 неделя:

«Осеннее

настроение»

№ 1

28.09

Занятие «Свойства песка»
Цель: формирование представлений о свойствах песка. «Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.» Н.В. Нищева стр.28
Октябрь

4 неделя:

«Птицы.

Перелетные

птицы»

№2

26.10

Занятие «Солнечные лучи»
Цель: формирование представлений о солнце и ветре. «Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.» Н.В. Нищева стр.30
Ноябрь

4 неделя:

«Предметы

быта»

№3

30.11

Занятие «Лед-вода, изменившая свое состояние под воздействие

температуры»
Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. «Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.» Н.В. Нищева стр.30
Декабрь

4 неделя:

«Новый год!»

№4

21.12

Занятие «Защитные свойства снега»
Цель: формирование представлений о свойствах снега. «Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.» Н.В. Нищева стр.31
Январь

4 неделя:

«Сказка-

покажет кто

ласков»

№5

25.01

Занятие «Вода не имеет форму»
Цель: развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой. «Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.» Н.В. Нищева стр.32
Февраль

4 неделя:

«День

Российской

армии»

№6

22.02

Занятие «Веселые кораблики»
Цель: формирование представлений о различных свойствах предметов. «Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.» Н.В. Нищева стр.33

Март

4 неделя:

«Моя Родина-

Россия»

№7

21.03

Занятие «Растворимые вещества в воде »
Цель: помочь детям выделить свойство воды: оно растворяет некоторые вещества. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Е. В. Марудова стр.43
Апрель

4 неделя:

«Транспорт.

Специальная

техника»

№8

25.04

Занятие «Умный нос»
Цель: тренировать детей в определении предметов по запаху. Познакомить детей с особенностями работы носа. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Е. В. Марудова стр.40
Май

4 неделя:

«Насекомые»

№9

23.05

Занятие «Почему на тропинках не растут растения?»
Цель: формирование представлений о свойствах почвы. «Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.» Н.В. Нищева стр.34