Организация проектной деятельности в ДОУ "Родители и воспитатели - два берега одной реки"

Автор: Асачева Любовь Федоровна
Должность: заместитель заведующего по УВиМР
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №2 "Умка"
Населённый пункт: Красноярский край, г. Норильск
Наименование материала: презентация
Тема: Организация проектной деятельности в ДОУ "Родители и воспитатели - два берега одной реки"
Дата публикации: 23.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


О

Р

Г

А

Н

И

З

А

Ц

И

Я

П

Р

О

Е

К

Т

Н

О

Й

Д

Е

Я

Т

Е

Л

Ь

Н

О

С

Т

И

В

Д

О

У

«

Р

О

Д

И

Т

Е

Л

И

И

В

О

С

П

И

Т

А

Т

Е

Л

И



Д

В

А

Б

Е

Р

Е

Г

А

О

Д

Н

О

Й

Р

Е

К

И

!

»


ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Способствует профессиональному развитию

педагогических работников

Способствует профессиональному развитию

педагогических работников
С
оздаёт условия для развивающего вариативного

дошкольного образования
С
оздаёт условия для развивающего вариативного

дошкольного образования

Создает условия для участия родителей (законных

представителей) в образовательной деятельности

Создает условия для участия родителей (законных

представителей) в образовательной деятельности

п. 3.2.5. части 3 «Требования к условиям реализации ООП ДО»

предполагает использование метод проекта, который делает образовательную систему ДОУ

открытой и доступной для активного участия родителей

ФГОС ДО предусматривает изменение форм и методов образовательной деятельности, интеграцию

образовательных областей при организации обучения дошкольников


МЕТОД ПРОЕКТОВ

Сегодня в дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является

выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Именно в силу ряда очевидных противоречий и объективных причин необходимо

внедрить в практику, на постоянной основе, технологию - метод проекта, что

позволит существенно изменить не только стиль работы с детьми, но и повысить:

детскую самостоятельность;

активность, любознательность;

развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной

ситуации, становиться увереннее в своих силах;

помочь ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного

обучения;

вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс

дошкольного учреждения.


Основные понятия

Проект – это специально организованный взрослым и

выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием

творческих работ.

Метод проектов

– система обучения, при которой дети

приобретают знания в процессе планирования и выполнения

постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками

какой-то проблемы.

Слово «проект» заимствовано из латыни:

«выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в

глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования.


Типология проектов в ДОУ
Классификация Типы По количеству участников  Индивидуальные  Парные  Групповые  фронтальные По содержанию  Монопроекты  Интегративные (межпредметные) По продолжительности  Краткосрочные  Среднесрочные  Долгосрочные По доминирующему виду проектной деятельности  Исследовательские  Творческие  Ролево – игровые  Ознакомительно-ориентировочный (информационные)  Практико – ориентированные (прикладные)  Комбинированные (универсальные)

ПРОЕКТ - это « пять П»

ПРОЕКТ - это « пять П»

1 -

П

роблема;

2 -

П

роектирование (планирование);

3 -

П

оиск информации;

4 -

П

родукт;

5 -

П

резентация.

Шестое «

П

» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие

материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

Запомнить просто – пять пальцев руки!

При использовании метода проектов необходимо соблюдать следующие требования: В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержки педагога), сотворчество ребят и взрослых. Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержки педагога), сотворчество ребят и взрослых. Развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков. Развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
 Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей  Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)  Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)  Обсуждаем план с семьями  Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)  Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте  Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)  Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта  Даём домашние задания родителям и детям  Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей  Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.  Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта
В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики. В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО

ОБУЧЕНИЯ
Дети приобретают необходимые для них универсальные умения, которые являются первой ступенью к формированию универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия
: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция;
Познавательные универсальные учебные действия
: общеучебные, знаково- символические, информационные, логические;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией .
В зависимости от целей и задач проекта степень вовлеченности в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта. Кроме этого, родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д. Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а так же необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.
Если дети участвует в работе над проектом,

то какова же роль родителей?

Для включения родителей в проектную деятельность

необходимо информировать родителей о проектах, реализуемых в

группе. Информация выставляется в родительский уголок,

привлекаются родители для сбора информации.

Помните! Родители – источник информации наравне с прочими -

такими, как книги, фильмы, Интернет и др.


Проектная деятельность помогает:
 Осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;  Активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;  Развивать творческие способности детей, навык обобщать и анализировать;  Развивать мышление, воображение, память, внимание;  Развивать речь (задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; комментировать свои действия; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы; высказываться в связи с высказываниями других; сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение; договариваться о правилах; поддерживать разговор; использовать элементарные нормы общения);  Контролировать свое поведение, выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);  Организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);  Сотрудничать (с взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.

УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ —

ПОКАЗАТЕЛЬ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГА, ЕГО ПРОГРЕССИВНОЙ МЕТОДИКИ

ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ!

Важно!!!

Научить ребенка радоваться и гордиться своими достижениями!

Научить учиться самостоятельно!!!

И сформировать потребность узнавать новое!!!!

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения,

оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат
.