"Загадочные шарики"

Автор: Агафонова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2 "Булжамуур"
Населённый пункт: город Улан-Удэ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Загадочные шарики"
Дата публикации: 23.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Администрация г.Улан-Удэ Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Булжамуур» 670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,
e-mail
: 113.bulzhamuur@list
Программа кружковой работы

«Загадочные шарики»

Во второй младшей и средней группе.
Составила: воспитатель Агафонова Н.А.
г.Улан-Удэ,2015-2016г
Программа кружковой работы «Загадочные шарики»
Программу кружковой работы «Загадочные шарики» составила воспитатель второй младшей группы №1 Агафонова Н.А.
Пояснительная записка.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Задачи.

Обучающие:
 Способствовать развитию мелкой моторики рук;  развивать точность и координацию движений руки и глаза;  гибкость рук, ритмичность.
Развивающие:
 Совершенствовать движения рук и психических процессов:  произвольного внимания; • логического мышления; • зрительного и слухового восприятия; • памяти, речи детей.
Воспитательные:
 Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.  Воспитывать усидчивость
Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 3-5 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Продолжительность реализации программы 1 год. Предусматривается 2 этапа работы: • 1 - с детьми 3-4года (вторая младшая группа) ; • 2 - с детьми 4-5 лет (средняя группа). Формы и режим занятий. При наполняемости группы 20 детей занятия кружка проводятся 1 раза в 2 недели, по 10 человек в один день. В первый день занимаются две подгруппы по 5 детей и во второй день – другие 2 подгруппы по 5 детей. Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в 2 недели. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 15 минут – во второй младшей группе, 20 минут - в средней группе. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей,
желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини- группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля. Формы проведения итогов реализации программы: • выставки детских работ в детском саду; • дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
Учебно - тематический план.
1 ЭТАП (3-4года) Бумажные комки. Работу с бумажными комками начинают с детьми трёх лет. Размер комка зависит от количества салфеток: чем больше салфеток скатываются в комок, тем большего диаметра он получается. Для получения комка берется одна салфетка или часть её, мнётся, а затем катается двумя ладонями, как катается шарик из пластилина. Что бы сделать комок большего диаметра, берется следующая салфетка, в середину которого вкладывается получившийся комок, и снова катается двумя ладонями. Сентябрь 1. Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем. 2. «Бумажные комочки». Практическое занятие. Упражнение по скатыванию комочков. Октябрь 1. «Колобок». Выполнение поделки из одного шарика. 2. «Воздушный шарик». Выполнение поделки из одного шарика. Ноябрь 1. «Солнышко». Выполнение поделки из одного шарика, дополняя мелкими деталями. 2. «Яблоки в корзине». Выполнение поделки из одного шарика. Декабрь 1. «Зайчик». Выполнение поделки из двух шариков. 2. «Мишка». Выполнение поделки из двух шариков. Январь 1. «Шарики для новогодней елки». Выполнение поделки из одного шарика. 2. «Елочка». Выполнение поделки из двух шариков с добавлением мелких деталей. Февраль 1. «Неваляшка» Выполнение поделки из двух шариков с добавлением мелких деталей. 2. «А у нашего двора снеговик стоял с утра». Выполнение поделки из двух шариков с добавлением мелких деталей. Март 1. «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход! ».(светофор) Выполнение поделки из трех шариков.
2. «Пирамидка». Выполнение поделки из нескольких шариков. Апрель 1. «Вышла курочка-хохлатка, с нею - желтые цыплятки». Выполнение поделки из нескольких шариков, дополняя мелкими деталями, объединяя в один сюжет. 2. «Сказочные герои». Май 1. Презентация детских работ. 2 ЭТАП (4-5лет) Бумажные шарики. Бумажные шарики более мелкие, чем комки. Из них составляют картинки. Для работы понадобятся раскраска с изображениями какого-либо предмета или животного. Эту картинку желательно частично раскрасить, чтобы сузить поле деятельности ребёнка, поскольку малыш ещё не умеет долго сосредотачиваться, на чем-либо одно и ему нужно побыстрее получить результат. Сперва ребёнка учат отрывать от салфетки полоски: левой рукой он должен держать салфетку, правой отрывать полоску от верхнего края. Готовые полоски ребёнок скатывает в бумажные шарики. Лучше всего, чтобы он делал это тремя пальцами (большим, указательным, средним, совершая круговые движения. Но на начальном этапе можно разрешить раскатывать бумажную полоску ладонями. Затем ребёнок должен наклеить бумажные шарики на приготовленную картинку, стараясь плотно прижимать их друг к другу. Нужно закрыть шариками площадь внутри контура изображения. Сентябрь 1. Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем. 2. «Бумажные комочки». Практическое занятие. Упражнение по скатыванию мелких комочков. Октябрь 1. «Веточка рябины». 2. Лист клёна. Ноябрь 1. «Осеннее дерево». 2. «Зайчик беленький сидит». Декабрь 1. «Снеговик». 2. «Новогодняя ёлочка». Январь 1. «Снег, кружится… » 2. «Котенок по имени Гав». Февраль 1. «Укрась павлину хвост». 2. Два жадных медвежонка». Март 1. «Цветы для мамы». 2. «Веточка мимозы». Апрель 1. «Вышли цыплятки погулять, свежей травки пощипать». 2. «Верба». Май 1. Презентация детских работ.