Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

Автор: Ягупец Татьяна Францевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДО МБОУ гимназии имени Ф. К. Салманова
Населённый пункт: город Сургут, Тюменской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"
Дата публикации: 18.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Консультация для родителей

по теме:

"Развитие мелкой моторики рук детей старшего

дошкольного возраста через нетрадиционные техники

рисования"

Подготовила:
воспитатель ДО МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова Ягупец Татьяна Францевна
г.Сургут 2015

Рисуют дети на стекле, Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет ещё на карте. В руках мелки, карандаши… Детишки – маленькие маги. Но столько вложено души В их мир прекрасный на бумаге! Здесь солнце, небо голубое, Здесь мы средь сказочных героев. Мы те, кто защитить должны Их мир от горя и войны. Рисуют дети на стекле И на асфальте… Пусть рисуют! И радость детства на Земле Пусть навсегда восторжествует! (Т.Щербачева) Как говорил В.А.Сухомлинский: "Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев". Развитие мелкой моторики ребенка - один из показателей его психического развития: внимания, мышления, памяти, восприятия. От того, в какой степени развита мелкая моторика ребенка, зависит уровень подготовки руки к письму, успешность обучения ребенка в начальной школе. Ведь недостаточность развития мелкой моторики рук детей может привести к быстрой утомляемости, медленному темпу письма, не желанию учиться. Существует много методических приемов, направленных на развитие мелкой моторики руки ребенка. И один из них - это использование нетрадиционных техник рисования. В нетрадиционном рисовании используются необычные сочетания инструментов и материалов, технология выполнения работ интересна и доступна детям, она удивляет и восхищает их. Именно нетрадиционные способы рисования позволяют развить мелкую моторику рук ребенка, что в свою очередь оказывает положительное влияние на речевое развитие дошкольника. Существует множество техник нетрадиционного рисования доступных детям старшего дошкольного возраста. Вот некоторые из них.

1.

Рисование ладошкой и пальчиками.
Прикладываем руку к листу бумаги, обводим, добавляем несколько деталей - и вот уже на нас смотрит удивленный слоненок, невозмутимый жираф или смешной заяц. Поиск образов на основе ладони - невероятно удивительное занятие, полное неожиданностей. Интересные образы могут прятаться не только в детских ладошках, но и в маминых, папиных, дедушкиных или бабушкиных.
2.

Рисование восковыми мелками + акварель.


Рисуем восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
3.

Печатанье листьями (опавшими листьями, капустным листом)
Покрываем листок дерева или капустный лист красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Прорисовываем детали тонкой кисточкой.
4.

Кляксография с трубочкой
. Ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
5.

Кляксография с ниточкой.
С помощью ниточки средней толщины можно нарисовать замечательные цветы, которые можно украсить, проявив творчество и фантазию. Наливаем краску разных цветов в тарелочки. Опускаем ниточку в тарелочку с помощью ложечки и отжимаем ее, придерживая другой конец нитки в руке. Выкладываем на лист бумаги изображение из нитки, а другой конец оставляем свободным. Так повторить столько раз, сколько цветов вы хотите нарисовать, укладывая ниточки аккуратно на листе бумаги. Выкладывать изображения из ниточек надо быстро, чтобы не высохла краска. Взять чистый лист бумаги и наложить на лист с изображением, слегка придерживая рукой. Собрать в руку все концы ниточек и, придерживая верхний лист бумаги, резко выдернуть нитки. По желанию дорисовать или приклеить детали (листочки, вазочку и т.п.)
6.

Рисование свечой + акварель.
Наносим рисунок простым карандашом. Затем обвести изображение острой стороной свечи. С помощью поролона смочить лист бумаги водой. Горизонтальными линиями по направлению сверху листа вниз залить весь лист акварелью нужных цветов. Линии нарисованные воском останутся не
закрашенными.
7.

Рисование зубной пастой и пеной для бритья.
Для рисования в этой техники вместо красок используют обычную зубную пасту или пену для бритья. Рисунок получается не только красивый, но и ароматный.
8.

Рисование солью и манкой.
На необходимые участки наносится клей ПВА. Пока клей не высок рисунок посыпается манкой или солью. После высыхания клея излишки манки (соли) стряхиваются.
9.

Отпечаток донышком бутылки.
Донышко бутылки окунается в тарелку с краской и на листе бумаги оставляется отпечаток. Дополнительные детали прорисовываются кистью по необходимости.
10. Рисование вилкой.
Для прорисовки деталей рисунка (лучики солнышка, колючки у ёжика, травка) можно использовать вилку. Возьмите одноразовую вилку, окуните ее в краску нужного цвета и с помощью техники прикладывания оставьте отпечатки на рисунке. Получается довольно интересно.
Список используемой литературы:

1.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007
2.
Е.Н. Немешаева. Ладошки. - М: Айрис-пресс, 2011.
3.
Е. Немешаева. Рисуем пальчиками. Первые уроки рисования.
4.
Г.С.Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа.
5.
Интернет-ресурс.