"Воспитание школьников через систему дополнительного образования.Формирование навыков ЗОЖ на уроке и во внеурочное время"

Автор: Кривчук Сергей Владимирович
Должность: учитель обж
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 28
Населённый пункт: ст. Чебургольская, Красноармейский район, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Воспитание школьников через систему дополнительного образования.Формирование навыков ЗОЖ на уроке и во внеурочное время"
Дата публикации: 23.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Аннотация

на методическую разработку
« Воспитание школьников через систему дополнительного образования. Формирование навыков ЗОЖ у учащихся на уроках и во внеурочное время». Система дополнительного образования создает условия для творчества детей, их гражданского становления, формирования активной жизненной позиции, воспитания у школьников любви к родному краю, ведет к подъему духовной и нравственной культуры подрастающего поколения. Моя методическая разработка: 1. Включает в себя комплексную целевую программу патриотического воспитания школьников МБОУ СОШ № 28, ее основу которой составляет практическая направленность, а именно: работа с ветеранами ВОВ, поисковая работа, краеведение, работа детских объединений. 2.Расскрывает применение разработанной мной программы дополнительного образования военно-патриотической направленности кружок «Юнармеец». Данная программа прошла лицензионую экспертизу при переоформлении лицензии школы (приказ № 321 от 27января 2014 года г. Краснодар приложение № 1 к приказу № 381). В рамках реализации данной программы работают 3 детских объединения по возрастам – 5-6 класс кружок «Юнармеец» первая группа, 7-8 класс кружок «Юноармеец» вторая группа и 9-11 класс- военно-спортивный клуб «Русич». Основными воспитательными задачами деятельности кружка «Юнармеец» являются: формирование высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников, снижение уровня преступности в социуме, привлечение интереса к военной службе, формирование гражданско—правовой компетентности школьников, развитие у молодёжи потребности в изучении истории своего края и Отечества, формирование навыков ЗОЖ . 3. Отражает систему работы учителя по привлечению детей к туристско-краеведческой работе. Раскрыты проблемы отдаленного села, как кадровые, так и проблемы организации досуговой деятельности школьников, когда родители не всегда могут контролировать свободное времяпровождение детей и организовать отдых детей в каникулярное время. Общение с природой позволяет ребятам стать сплоченее, формирует чувство коллективизма, взаимовыручки, а умеренные физические нагрузки, солнце, горный воздух делает ребят выносливее - вот и оздоровление. В.В.Путин в своем недавнем выступленнние акцентировал внимание на то, что наша система образования и воспитания должна отвечать вызову нового времени, однако сегодня большинство кружков, секций направлены на перспективы выхода воспитанников в большой спорт, когда идет отсев детей, а это недопустимо- отметил в своей речи президент РФ. Свободное время учащихся должно быть занято с пользой, мне удается вовлечь во внеклассную работу детей, находящихся в социальном опасном положении , состоящихся на разных видах учета, в группе риска – это значимый результат работы, когда ребята не на улице в сомнительной компании, а рядом с педагогом на тренировке, на горной тропе, на спортивных соревнованиях. В течении ряда лет мои воспитанники побеждают и становятся призерами соревнований разного уровня, достойно показывают себя на военно-полевых сборах, организуют совместную работу с Советом ветеранов, с воинами-афганцами, с отделом молодежи Красноармейского района, участвуют в краевых смотрах-конкурсах допризывной молодежи. Не секрет, что на сегодня в общественном сознании присутствует равнодушие, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к прошлому. Данная форма работы с детьми, несомненно, направлена на преодоление перечисленных негативных явлений, особенно среди молодежи, направлена повышение престижа военной службы, на формирование патриотического сознания молодежи и формирование здорового образа жизни во всех отношениях. Самое главное это то, что дети рядом с педагогм и заняты полезным делом. Учитель ОБЖ МБОУ СОШ № 28 С.В.Кривчук
Утверждаю Директор МБОУ СОШ№ 28 _______М.М. Кривчук Комплексная целевая программа патриотического воспитания учащихся МБОУ СОШ № 28 1.
Цель, задачи и актуальность Программы

Цель программы:
формирование у учащихся духовно-нравственных качеств личности, высокого патриотического сознания, верности Отечеству, приобщение к истории, традициям, культуре страны, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти.
Задачи программы:
o продолжить создание системы патриотического воспитания; o продолжить совершенствование нормативно- правовой базы и организационно-методической базы патриотического воспитания; o привлекать к участию в патриотическом воспитании общественные организации, военные части, отдельных граждан, родителей учащихся; o повышение качества патриотического воспитания; o вовлечение учащихся в социально значимую деятельность, развивать у них общественную активность; o развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к народам многонационального государства; o способствовать подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах России; o способствовать развитию учащихся, развивать чувство ответственности за свое здоровье и образ жизни; o создавать условия для возможности заниматься спортом и физической культуры. 2.
Направления работы.
1.
Гражданско-патриотическое
: формирование гражданского самосознания, правовой культуры, гражданской позиции, сознания долга перед семьей, народом, Родиной. 2.
Героико-патриотическое
: сохранение памяти о героическом прошлом, подвигах народа, изучение истории страны, формирование уважения к военной профессии. 3.
Краеведческое:
изучение истории, экономики, культуры своей местности, края, страны.
4.
Творческое:
изучение культуры, быта, традиций, а также создание творческих работ. 5.
Спортивное:
физическое развитие учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье будущих поколений. 2.
Основные формы работы:
o работа с ветеранами ВОВ (встречи с ветеранами, уроки мужества, тематические классные часы, концерт для ветеранов микрорайона и др.); o традиционные мероприятия к знаменательным датам, календарным праздникам страны и Кубани; o поисковая работа; o экскурсионная работа; o работа с допризывной молодёжью; o участие в весенних полевых сборах; o работа военно-патриотического клуба "Русич". 3.
Ожидаемые результаты.
- Воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордость за свою Родину. - Повышение нравственного и культурного уровня учащихся. - Формирование позитивного отношения к окружающему миру, уважительного и доброжелательного отношения к людям разных национальных культур. - Привитие интереса к истории, культуре, традициям страны. - Формирование чувства ответственности, потребности быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и досуговой деятельности. - Привитие здорового образа жизни, интереса и потребности в занятии спортом. - Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в сфере дополнительного образования или общественной, социально-значимой деятельностью. - Создание системы воспитательной работы школы. - Улучшение организационно-методической работы. 4.
Описание Программы.

"Наш край в прошлом и настоящем"
(краеведческое направление работы). Посещение исторических, краеведческих, художественных музеев края. Экскурсии с целью ознакомления с основными промышленными объектами, производствами, сохраняющими традиции народных промыслов. Для старшего звена знакомство с учебными заведениями края. Экскурсии к памятникам героического прошлого края: захоронения воинов, мемориалы,
посещение военно-исторических музеев. Участие в краеведческих, исторических конференциях, творческих конкурсах, участие в создании социальных проектах. Создание тематических стенгазет, презентаций, написание статей для СМИ, оформление информационных стендов. Работа краеведческого отряда (для учащихся среднего звена) в летний период на базе пришкольного лагеря дневного пребывания.
"Память, которой не будет конца"
(героико-патриотическое направление)
.
Проведение гуманитарных и просветительских акций "Забота", "Подарок ветерану", "Помните…" Мероприятия , направленные на изучение исторического героического прошлого страны. Проведение месячника оборонно-массовой и военно- патриотической работы. Празднование Дня Победы в ВОВ. Встречи с участниками и очевидцами военных действий. Оказание помощи пожилым людям, ветеранам и инвалидам войны. Мероприятия, направленные на подготовку юношей к служению в армии. Мероприятия, направленные на укрепление связи разных поколений, на укрепление семейных традиций, изучение своих "корней
"Я - гражданин России"
(гражданско-патриотическое направление) Основы правовых знаний. Выборы лидеров на уровне классных ученических самоуправлений, выборы лидера школьного ученического самоуправления. Участие в общественной жизни школы. Профилактика вредных привычек. Мероприятия, направленные на формирование толерантности. Акции милосердия. Трудовые десанты. Социальное проектирование. Профориентационная работа.
Город мастеров
(творческое направление). Посещение культурно-образовательных центров (музеев, театров, кинотеатров). Творческие встречи с представителями культуры. Участие в тематических творческих (поэтических, музыкальных, декоративно- прикладных, художественных, театральных) конкурсах. Проведение народных праздников. Оформительская работа. Автор программы: учитель ОБЖ Кривчук С.В.

Муниципальное образование Красноармейский район,

ст. Чебургольская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 (полное наименование образовательного учреждения) УТВЕРЖДЕНО решением педсовета протокол № 1 от 29.08.2014 года Председатель педсовета _____________ М.М. Кривчук подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

КРУЖОК « ЮНАРМЕЕЦ»

Направленность
– военно-патриотическая
Срок реализации
– 2 года
Возраст учащихся
– 16-17 лет
Составил
: Кривчук С.В., учитель ОБЖ
Ст. Чебургольская

2014г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
События последнего времени показывают, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказывают негативное влияние на общественное сознание большей части молодежи. Все больше распространяется равнодушие, эгоизм, индивидуализм, у молодого поколения страны перестали существовать в сердце и разуме такие понятия как честь, доблесть, героизм, патриотизм, долг, совесть и т.п. Далеко не каждый молодой человек стремится попасть в армию и не каждый готов к военной службе. Все вышеперечисленные чувства и положительное отношение к Российской армии помогают чувствовать кровную связь с родной землей, страной, со своими предками, с родным Отечеством, Россией в целом. Поэтому возрождение патриотического воспитания, является одной из приоритетных задач воспитательной работы любого общеобразовательного учреждения. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
Рабочая программа дополнительного образования: кружок «Юнармеец» составлена на основе 1 Авторской программы В.Н. Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 класс» , издательство Москва «Дрофа» 2010 год. 2 Авторской программы Ю.Я Леонтьева «Региональная программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 9-11 классов» Краснодар 2000 г 3 Краевая целевая программа «Патриотическое воспитание населения Краснодарского края на 2012-2015 годы» Отличительной особенностью данной программы является углубленное изучение материала отдельных разделов авторских программ, которые в школьном курсе изучаются обзорно, продолжение изучения курса ОБЖ ( отдельные темы ) по авторской программе В.Н. Латчук, интеграция всех перечисленных программ, большой объём материала практической направленности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
 подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;  воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;  формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;  воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;  физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;  совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
Достижение поставленных целей
В школьном гражданско-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента. Первый характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах как: позитивные мировоззренческие взгляды, которые в свою очередь опираются на социальные, исторические, нравственные и политические проблемы нашего общества. Социально-педагогический компонент является основным. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему
ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации защиты Отечества, службе в ВС . Второй компонент гражданско-патриотического воспитания характеризуется более конкретной направленностью. Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ. Основой содержания второго компонента воспитания является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу. Воспитание таких качеств как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.
Реализация программы ведется по 2 направлениям:
1. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение) 2. Основы военной и специальной подготовки. Основные формы работы с учащимися:  теоретическая часть  соревнования;  конкурсы;  смотры;  слеты;  конференции;  экскурсии;  исследовательская и поисковая работа;  круглые столы;  игры;  турниры;  эстафеты
Сведения о сроках реализации программы.
Срок реализации программы составляет 2 года.
Работа по реализации программы направлена на учащихся старших

классов, возрастной состав 16-17 лет

Содержание обучения

Направление: ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)-136 часов


за 2 года
Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
Содержание:
 основы здорового образа жизни;  основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;  изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;  передвижение по пересеченной местности в пешем порядке основы безопасного поведения;  основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;  основы безопасности в экстремальных ситуациях;  выживание в лесу;  преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);  силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);  элементы акробатики;  основы рукопашного боя;  развитие сердечно-сосудистой выносливости;  развитие силы и ловкости;
Направление: Основы военной и специальной подготовки- 272 часа

за 2 года
Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно- техническую специальность.
Содержание:
 изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);  огневая подготовка;  строевая подготовка;  тактическая подготовка;  топографическая подготовка;  моделирование боевой техники;  информатика;  кинология и следопытство;  встречи с ветеранами войны и труда;
 военно-спортивные праздники и игры;  встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС и др.;  торжественные построения у памятных мест;  проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника оборонно-массовой работы», «Вахты Памяти», «Дня памяти павших» и др.;  посещение музеев;  поисково-исследовательская работа;  тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;  посещение воинских и трудовых коллективов;  смотры; Изучение направлений идёт параллельно
Основные формы работы с учащимися:
 теоретическая часть  соревнования;  конкурсы;  смотры;  слеты;  конференции;  экскурсии;  исследовательская и поисковая работа;  круглые столы;  игры;  турниры;  эстафеты
Таблица тематического распределения часов по годам обучения.

Название раздела темы

I год обучения

II год обучения

общее количество

часов

общее количество

часов

Раздел I: ОБЖ ( самосохранение, оборона, спасение) – 68 часов
1. Основы здорового образа 2 ч. 4 ч.
жизни 2. Основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи 8 ч. 8 ч. 3. Изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля 10 ч. 10 ч. 4. Основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях 10 ч. 10 ч. 5. Выживание в лесу 6 ч. 4 ч. 6. Силовая подготовка 12 ч. 10 ч. 7. Основы рукопашного боя 20 ч. 22 ч.
ИТОГО:
68 ч. 68 ч.
Раздел II: Основы военной и специальной подготовки- 136 часов
1. Правовые основы воинской службы 4 ч. 2 ч. 2. Огневая подготовка 10 ч. 12 ч. 3. Строевая подготовка 30 ч. 30 ч. 4. Тактическая подготовка 30 ч. 30 ч. 5. Топографическая подготовка 14 ч. 20 ч. 6. Моделирование боевой техники 10 ч. - 7. Кинология и следопытство 8 ч. 6 ч. 8. Военно-спортивные праздники, игры, тематические сборы, конференции, посещение воинских коллективов, смотры 30 ч. 36 ч.
ИТОГО:
136 ч. 136 ч.
ВСЕГО:
204 ч. 204 ч.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации данной программы:  учащиеся освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;  у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как
способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;  компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;
Материально-техническое обеспечение программы
Занятие проводится в кабинете ОБЖ и тренажерном зале. Для проведения занятий имеется следующее оборудование и инвентарь: многофункциональный комплект скамья для пресса силовая станция для ног силовая станция для рук батут легкоатлетическая дорожка легкоатлетический велосипед беговая дорожка вибромассажер гребной тренажер эллиптический тренажер велотренажер тренажер для пресса тренажер для бокса обручи, мячи стрелковый тир «Боец» комплект туристического снаряжения макеты автоматов, пулеметов настольный теннис стойка для прыжков шведская стенка обручи гимнастические канаты мячи футбольные мячи баскетбольные мячи волейбольные бадминтон спортивный конь спортивный козел комплект баскетбольный стойка гимнастическая бревно гимнастическое мостик гимнастический мост подкидной мост приставной брусья
перекладина стойка для прыжков волейбольный комплект ворота футбольные маты гимнастические скакалки скамейки спортивные
Литература:
1 В.Н. Латчук Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 класс.- Изд-во Москва «Просвещение», 2008 год. 2 Ю.Я Леонтьева Региональная программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 9-11 классов .-Краснодар. 2000 г. 3 Краевая целевая программа Патриотическое воспитание населения Краснодарского края на 2012-2015 годы. 4 А.Н. Медведев Аспекты подготовки к реальному рукопашному бою - Изд-во CATTBA, 2009 год. 5 Гоголев М. И., Гайко Б. А., Шкуратов В. А., Ушакова В. И. Основы медицинских знаний учащихся: Проб. учеб. для 0-75 сред. учеб. заведений / Под ред. М. И. Гоголева
-
М.: Просвещение, 1991.— 112 с. 6 И.В. Балабанов Узлы.- Изд-тво «Москва»,2003 год 7 О.В.Павлова Автономное существование человека в природных условиях элективный курс ОБЖ 9 кл.- Изд-тво «Учитель» Волгоград, 2000г. 8 А.Д. Дворкин Стрельба из пневматических винтовок- Изд-во ДОСААФ Москва, 1991 год

Урок здоровья

« Лучше гор могут быть только горы »

Цель:
формирование и пропаганда ЗОЖ, воспитание патриотизма, бережного отношение нравственных качеств: коллективизм, взаимовыручка, отзывчивость.
Оборудование:
компьютерная презентация(3 фрагмента); раздаточный материал (рюкзаки и снаряжения, к ним картинки); веревки для вязания узлов.
Оформление доски:
Надпись « Лучше гор могут быть только горы» с изображением горных вершин и фото участников похода.
Размещены в левом крайнем углу, правом крайнем углу надписи:
Здоровье; ЗОЖ; Туризм; Доброта; Мужество; Преданность; Сила; Красота.
Посредине доски:
Фото подъёма в горы и туристического оборудование
Место проведения:
ККИДППО
Время проведения:
с 10.00 до 16.00 по графику отведенное время 15 минут.
Ход мероприятия.

I. Орг. момент.
Приветствие незнакомого класса. Добрый день. Я Сергей Владимирович, рад нашей встрече. Сегодня мы с вами поговорим о туризме, туристах, качествах, присущих настоящему туристу и конечно- же о здоровье. Ведь здоровье и туризм неразделим.
II.
Ребята, скажите, из чего складываются здоровый образ жизни. Что для него характерно? Как подсказка на ваших столах карточки с надписями, которые характеризуют ЗОЖ. Выберите нужные и поднимите. Так значить, ЗОЖ это – ( читают все надписи, которые поднимут дети). А чему в нашей жизни мы скажем нет - ? (нет лени, нет сигарете, нет играмании и т.д.) Моё твердое убеждение, что здоровье как физическое, так и нравственное мы совершаем небольшой виртуальный поход в горы. (включается небольшой видеоклип с изображением главного Кавказкого хребта). Спортивный туризм – это очень увлекательно и дает он нам очень много: укрепляет здоровье, делает нас сильными, выносливыми, настойчивыми, ловкими, мужественными, помогает понять и полюбить природу. Учит ориентироваться по компасу и звукам, читать карту, разводить костёр, разбираться в растениях и грибах и многому другому. Ну что- же. Собираем рюкзаки. Они на ваших столах, уложите в них то что по вашему мнению необходимо в походе и уберите в сторону лишнее Кто первый справиться с заданием получают приз.
По моей команде – начали. (включается легкая быстрая музыка, на партах из раздаточного материала собираются рюкзаки).
Учитель подводит итоги, вручает призы.
Ну что, пошли. (включается фрагмент видеофильма о туристических походах летом 2013года).
Учитель:
привал, все устали, но все равно не теряем присутствия духа: смеёмся, шутим, рассказываем анекдоты.(анекдоты о туристах). Учитель: для того чтобы переправиться через горную реку необходимо знать основные правила. Одними из обязательных правил туриста является умение вязать узлы. Сейчас я вам покажу самые простые узлы и научу их вязать. Пошли к месту ночлега. Сколько походов у нас за плечами!? Сколько прощаний в нашей душе!? Сколько последних костров на поляне!? Сколько кусочков луны в рюкзаке!?
Выключается фонограмма и последний видеоклип.
Ребята, ничего так не объединяет, как пламя костра, крепкий чай и песня под гитару (походу клипа) А завтра я с ребятами действительно ухожу на 3 дня в поход и приглашаю Вас с собой на плато Лагонаки.