Итоговое занятие в старшей группе "С Золушкой на бал"

Автор: Припачкина Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: город Курчатов, Курская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое занятие в старшей группе "С Золушкой на бал"
Дата публикации: 18.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МА

ДОУ
«
Детский

сад

4

»


«
С

Золушкой

на

бал»

Интегрированное

итоговое

занятие



в

старшей

группе

5,

компенсирующей

направленности

по

развитию

речи

.



Подготовили

и

провели

:



Учитель



логопед

:

Припачкина

Г

.

П

.



Воспитатель

:

Мяснянкина

В

.

Г

.



Воспитатель

:

Щербинина

В

.

О

.
1

г

.

Курчатов

2015

г

.

Цель:
выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1) Образовательные:  развивать подвижность органов артикуляции;  активизировать мимическую мускулатуру;  совершенствовать мелкую моторику руки;  учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;  упражнять в умении образовывать существительные в родительном падеже в единственном и множественном числе;  обогащать словарный запас детей;  упражнять в подборе слов к заданным определениям;  формировать навык составления фразовых высказываний различной структуры;  развивать слухо - речевой ритм.  закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10 , совершенствовать умение находить место числа в ряду, называть соседей числа;  совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;  совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;  закрепить сравнение групп предметов по количеству, используя знаки >, <;  закрепление представлений детей о частях суток, днях недели, временах года, их характерных признаках и приметах.  закрепление знаний о растительном и животном мире, птицах и их жизни и деятельности в разные времена года. 2) Развивающие:  развивать мыслительные операции, внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве; 2
 развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки. 3)Воспитательные:  воспитывать чувство доброты, приучать детей заботиться о тех, кто слабее или попал в беду;  воспитывать эмпатию, желание прийти на помощь;  вызвать эмоциональный настрой на сказку;  воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование:
ноутбук, телевизор, презентация PowerPoint, костюмы Золушки и Феи, Нарисованные цветы, карточки с изображением различных предметов, карточки с цифрами и знаками < и > для каждого ребенка, тарелочки с фасолью и бобами для каждого ребенка, волшебная палочка, колокольчик, ватман с нарисованным платьем, клей, фигурки из блестящей бумаги.
Ход занятия

(Слайд 1)

Логопед:
Ребята, у вас хорошее настроение?
Дети:
Да
Логопед:
Тогда улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям.
Логопед:
Ребята, а вы любите сказки?
Дети:
Да!
Логопед
: А хотите попасть в сказку?
Дети:
Да!
Логопед:
В сказку чтоб попасть Всем сначала надо встать Хлопнуть, топнуть и нагнуться Вновь подняться, улыбнуться Тихо сесть, глаза закрыть, Обо всем на миг забыть, Дружно всем сказать слова: Здравствуй сказка и игра.
(Слайд 2, звучит сказочная музыка)

«Отправляемся в сказку»

Логопед:
И так, мы в сказке. Отгадайте в какой? Она красива, и мила, А имя у нее от слова «зола». 3

(Слайд 3)
(Выходит «Золушка»).
Золушка:
Я рада видеть вас в своей сказке. Мачеха с сестрами уехала на бал. А я не могу поехать, потому что у меня очень много работы, мне одной никак не справиться.
Логопед:
Не печалься! Золушка! Ребята тебе помогут. Знаем мы твою мачеху, и знаем, какая ты золушка.
Игра «Наоборот»

Логопед:
Мачеха злая, а Золушка… Мачеха ленивая, а Золушка… Мачеха грубая, а Золушка….
Золушка:
Спасибо за ласковые слова.
Классификация предметов

Логопед:
Чем мы можем тебе еще помочь, Золушка?
Золушка:
Сестры уехали на бал и оставили такой беспорядок:
Логопед:
Молочник, тарелка, кастрюля, сковорода, кружка – это…?
Дети:
Посуда.
Логопед:
Она пластмассовая, есть крышка, ручки, что это?
Дети:
кастрюля.
Логопед:
Платье, пальто, юбка, шапка, варежки – это...?
Дети:
Одежда.
Логопед:
Банан, яблоко, груша, апельсин, лимон – это…?
Дети:
Фрукты.
Логопед:
туфли, сапоги, тапочки, кроссовки, резиновые сапоги – это…?
Дети:
Обувь.
Логопед:
Вот мы справились с первым заданием. А теперь немного поиграем.
Игра «четвертый лишний».

(Слайд 4)

Логопед
: Назови лишнее животное: кошка, собака, дикобраз, корова.
Дети:
Дикобраз.
Логопед:
почему?
Дети:
Это дикое животное.
Игра «Назови первый звук»

Логопед
: Определи первый звук в словах: молочник, платье, банан, туфли, дикобраз.
(Слайды 5, 6, 7, 8, 9)

Дети:
м, п, б, т, д. 4

Игра «Мой, мое, мои».

Логопед:
Посмотрите внимательно на картинки. Про что можно сказать мой, мои, мое?
(слайд 10)

Дети:
Мой молочник; дикобраз. Мои туфли Мое платье.
Игра «Читаем слоги».

Логопед:
Чтение слогов.
(Слайд 11, 12, 13, 14, 15, 16)

Дети:
МА, ТУ, БО, ПИ, ДЫ, ВА.
Пальчиковая гимнастика

(Слайд 17)

Логопед:
Наши ручки не только играют, Но и Золушке помогают: Подметаем пол, Моем посуду, Стираем белье, Гладим белье.
Золушка:
Молодцы ребята, помогли мне!

Мачеха сказала Если хочешь танцевать Работу нужно выполнять.
Золушка:
Помогите мне, пожалуйста, выполнить оставшуюся работу, что бы мы вместе с вами могли отправиться на бал. И так, будьте внимательны:
Игра «Веселые задачки»

(Слайд 18)
1) Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк, с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел- Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей
.
5

(Слайд 19)
2) Семь весёлых поросят У корытца стоят. Два ушли, в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца?
(Слайд 20)
3) Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать Сколько будет два да пять?
(Слайд 21)
4) Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?
Игра «Посчитай-ка»

(Слайд 22)

Золушка:
Ребята, а теперь давайте посчитаем. От 1 до 5 – Стас, от 5 до 9 – Захар, от 10 до 6 – Даня, от 6 до 1 – Даша.
Дети:
выполняют счет.
Игра «Сосчитай и сравни»

Золушка:
Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами тарелочки с горохом и бобами, посчитайте, сколько у вас бобов и сколько у вас гороха и положите возле тарелочки карточки с соответствующими цифрами. (Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с горохом и бобами, рядом с тарелочками цифры от 1 до 5 и знаки </>)
Золушка:
Алеша, посмотри в свою тарелочку, сколько у тебя бобов?
Дети:
4
Золушка:
положи карточку с этой цифрой возле своей тарелочки.
Золушка
: А у тебя, Ваня, сколько бобов получилось? Клади карточку.
Золушка:
Сколько бобов у Захара?
Дети
: 4, 2, 3…
Золушка:
Положите рядом с тарелочкой карточку с соответствующей цифрой.
Дети
кладут карточки с цифрами. 6

Золушка:
Посмотрите в свои тарелочки. Сколько гороха у Димы? У Дани? У Даши?
Дети:
1,4,2…
Золушка:
положите соответствующую карточку с цифрой.
Дети
кладут карточку с цифрой.
Золушка:
А теперь давайте сравним полученные цифры и поставим между ними карточку со знаком < или >.
Дети
выполняют сравнение.
Золушка:
Что у вас получилось?
Игра «Пропущенная Цифра»

(Слайд 23)

Золушка:
1) На полянку высыпались кубики и выстроились по порядку. Посмотрите внимательно на экран, кубик с какой цифрой потерялся?
Дети:
с цифрой 4.
(Слайд 24)

Золушка:
2) На полянке после дождика, один за другим, выросли грибы. Грибочка с какой цифрой не хватает?
Дети:
грибочка с цифрой 6.
(Слайд 25)

Золушка:
3) По тропинке друг за другом скакали зайчики. Зайчик, с какой цифрой потерялся?
Дети:
зайчик с цифрой 3.
Золушка:
Ребята, вы мне очень помогли, спасибо вам! Но я не могу ехать в таком наряде! Только моя крестная, Фея, может мне в этом помочь. А чтобы она пришла нужно позвонить в колокольчик (Золушка звонит в колокольчик).
(Слайд 26)(
Звучит волшебная музыка, появляется фея).
Фея:
Здравствуйте, дорогие мои! Я знаю, Золушка, что ты мечтаешь попасть на бал, и я тебе, конечно, помогу.
Фея:
Сейчас волшебной палочкой взмахну, только где же она? А какая же она у меня была? Ребята, нужна ваша помощь,
Фея
: Может быть она зеленая? Что бывает зеленым? (ответы детей).
Фея:
Может быть она холодная? Что бывает холодным? (ответы детей)
Фея:
Может быть она пушистая? Что бывает пушистым? (ответы детей)
Фея:
Может быть она круглая? Что бывает круглым? (ответы детей) 7

Фея:
Спасибо за ответы. Да вот же она!
(Слайд 27)
(Находится палочка)
Фея:
Золушке нужна карета, а для этого вам нужно назвать:
1.
Времена года с самого холодного.
(Слайды 28, 29, 30, 31).
2. Части суток
(Слайды 32, 33).

(Слайд 34) Физминутка «Дни недели»
Жила была Золушка, Она много трудилась: Полы в понедельник она все помыла (мытье полов), В лес за дровами во вторник сходила (ходьба), В среду посуду до блеска намыла (ладонь на ладонь – круговые вращения), В четверг испекла земляничный пирог (поочередное сжатие рук), А в пятницу платье для мачехи сшила (шитье иголкой), В субботу белье постирать не забыла (трем кулачки), А в воскресенье прибралась в саду.
Фея:
В какой день она мыла полы?
Дети
: В понедельник.
Фея
: Что она делала в выходные?
Дети:
Стирала белье и убирала в саду.
(Слайд 35)
(На экране появляется карета)
Фея:
А теперь нам нужны лошади. А для этого назовите: 1. Птиц
(Слайд 36, 37, 38, 39, 40, 41).
(На слайдах: воробей, сова, дятел, голуби, сорока, ворона) 2. Лиственные деревья
(Слайд 42, 43, 44, 45, 46).
(На слайдах: береза, тополь, дуб, рябина, каштан) 3. Садовые цветы
(Слайд 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53)
(На слайдах: роза, тюльпан, астра, ромашка, гладиолус, нарцисс)
(Слайд 54).
(На экране появляются лошади).
Фея:
Теперь нам нужен кучер. Пожалуйста, отгадайте:
Фея:
Золушка сшила два платья
(Слайд 55)

Фея:
какого цвета платья?
Дети:
зеленое и красное.
Фея:
Золушка зеленое платье шила с понедельника по четверг. Сколько дней она шила зеленое платье?
Дети:
4.
Фея:
Из каких геометрических фигур оно состоит?
Дети:
квадрат, треугольник, круг.
Фея:
Красное платье она шила с четверга по субботу. Сколько дней она шила красное платье?
Дети:
3. 8

Фея:
Из каких геометрических фигур состоит красное платье?
Дети:
Прямоугольник, треугольник, трапеция.
Фея:
Молодцы! Теперь все готово для бала!
(Слайд 56)
.И ты, золушка, вместе с ребятами можешь отправляться на бал!
Золушка:
Но как же я отправлюсь на бал в таком наряде?
Фея:
Мы с ребятами тебе поможем! (На ватмане нарисовано платье Золушки. Ребята, все месте, украшают его, заранее подготовленными, фигурками из блестящей бумаги).
Фея:
Вот теперь действительно все готово для бала!
(Слайд 57)
(Включается Музыка «Встаньте дети, встаньте в круг…») (Дети танцуют). 9