"Патриотическое воспитание дошкольников"

Автор: Троян Нина Брониславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: презентация
Тема: "Патриотическое воспитание дошкольников"
Дата публикации: 23.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ

ВОСПИТАНИЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ

ДОШКОЛЬНИКОВ


Задачи по патриотическому

воспитанию:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему формирование бережного отношения к природе и всему живому; живому; воспитание уважения к труду; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); гимн); развитие чувства ответственности и гордости за развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. народам, их традициям.

Чувство любви к Родине.
Чувство любви к Родине начинается с Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... и что вызывает отклик в его душе... Отношение к семье, к самым близким Отношение к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим его с родным домом и ближайшим окружением. окружением. Народные сказки, которые Народные сказки, которые передаются от поколения к передаются от поколения к поколению. поколению.

Чувство любви к родному краю

начинается через знакомство:
с городом; с городом; своей улицей; своей улицей; знакомство с детским знакомство с детским садом; садом; страной; страной; её столицей; её столицей; с символами; с символами; через ближайшее через ближайшее окружение окружение.
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир природа и мир животных дома; животных дома; традиции; традиции; труд людей; труд людей; общественные общественные события и т.д. события и т.д.

Представление о родном городе
город славен своей историей; традициями; достопримечательностями; памятниками; лучшими людьми; использовать экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых; знакомство детей с народными промыслами города, края, народными умельцами.

Огромное значение имеет пример

взрослых:
прививать детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной» ; "любовь к Отечеству»; "ненависть к врагу»; "трудовой подвиг" и т.д.

Город – частица Родины
повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

Решая задачи по патриотическому воспитанию,

педагог должен строить свою работу учитывая

следующие принципы:
непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; деятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Планировать работу

целесообразно по темам:
«Моя семья»; «Моя улица»; «Мой детский сад».

Заповедь А.С. Макаренко необходимо

использовать при работе воспитателя

и с детьми, и с их родителями.
"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».