"Нестандартное оборудование для двигательной активности детей"

Автор: Юркова Елена Александровна
Должность: воспитатель, 1категории
Учебное заведение: МБДОУ№4
Населённый пункт: Ст. Крыловская,Краснодарский край
Наименование материала: Долгосрочный проект
Тема: "Нестандартное оборудование для двигательной активности детей"
Дата публикации: 24.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район Воспитатель: Юркова Елена Александровна
Актуальность темы.
Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, разнообразные кружки.
Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д. В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного . Я считаю, что главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии. Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др. На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.
Проблема проекта:
Развитие движений в младшем возрасте - это потребность или путь к здоровью?
Цели:
Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.
o

Задачи
Формировать двигательные умения и навыки. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования. Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.
Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
Предполагаемые результаты:

Для детей:
1.Формирование представления о З О Ж. 2.Развитие двигательной активности. 3.Интерес к занятиям физического развития. 4.Владение культурно-гигиеническими навыками.
Для родителей:
1 Вовлечение всех родителей в работу над проектом. 2.Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.
Итог проекта:
Изготовление родителями нестандартного оборудования для двигательной активности детей. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и мало затратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи: - Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества. -Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности. - Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования. - Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
ГАНТЕЛИ
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины. Материалы: Пластиковые бутылки, песок.

БАРЬЕРЫ
Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления препятствий. Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества. Материалы: Деревянные палочки, металлические крышки от стеклянных банок.
ВЕСЕЛЫЕ ПОГРЕМУШКИ
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий ( поднять, положить, погреметь) Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины. Материалы: Пластиковые бутылки, деревянная палочка, горох, фасоль, кукуруза.
МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА.
Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия. Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие. Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ
Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» ( по узкой по широкой). Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног. Материалы: Линолеум, деревянные палочки, пластмассовые палочки.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕНЕЧКИ
Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега змейкой. Цель: Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений. Материал: Ведра из- под майонеза, банки из-под кофе.
ЗМЕЯ
Использование: Для перешагивания, перепрыгивания, построение в шеренгу, колонну, круг, для игр и забав. Цель: Развивает мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные эмоции. Материал: Капсулы киндер-сюрприз, крышки от пластиковых бутылок.
ШТАНГА
Использование: Для упражнений в равновесии, игр и забав. Цель: Развивает мышцы плечевого и брюшного пояса, координацию движений. Материал: Деревянный черенок и деревянные кольца.
ЛИПКИЕ РУКАВИЧКИ
Использование: Для ловли мяча. Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре,
положительные эмоции. Материал: Ткань (или готовые варежки), « липучки». ПОРОЛОНОВЫЕ МЯЧИ Использование: Ходьба змейкой между мячами, бросание вдаль из-за головы двумя руками, толкание мяча головой перед собой, перешагивание через мячи, перебрасывание мяча друг другу из разных положений. Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции. Материал: Ткань, поролон.
ЛЫЖИ
Использование: Для игр эстафет,преодоления препятствий. Цель: Развивать ловкость, быстроту движения, умение ориентироваться на местности. Материал: Пластиковые бутылки, резинки.
ХОДУЛИ
Использование: Для игр. Цель: Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.
КОЛЬЦЕБРОС
Использование: Для игр. Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества. Материал: состоит из пластиковых бутылок, закрепленных на трапециевидной поверхности.
БОЙ ПОДУШКАМИ
Использование: Для игр. Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества. Материал: вата, материал.
ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Описание игры: Ребенку на голову одевают голову дракона, все берут канат и держатся за него, первый «голова», последний « хвост», первый ребенок пытается дотронутся до последнего, а последний старается увернутся. Материал: голова дракона из папье-маше, канат.
ПОЙМАЙКА С ШАРИКОМ; ПОЙМАЙКА С КОЛЬЦОМ.
Использование: Для игр. Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.
Материал: пластиковая бутылка, на ней закреплена веревка с мячиком. Палка, на ней закреплена веревка с кольцом.
КАРУСЕЛЬ
Использование: Для игр. Цель: Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать волевые качества.
ШКОЛА МЯЧА.
Использование: Для игр. Цель: Развивать физические качества, формировать правильную осанку Материал: Футбольный мяч для дошколят – это мягкий резиновый мяч с петлей. Резиновый шнур прикреплен одним концом к петле мяча, другим фиксируется на талии ребенка. Материал: Мяч, резиновый шнур.
РЕЗИНОВЫЕ ЖГУТЫ.
Использование: Для упражнений. Цель: Развивать общею координацию движений, растяжением и расслаблением позвоночного столба, укреплением мышечного тонуса. Материал: Жгут длина 1м. ширина 5 см., шведская стенка.
ГОРОДКИ
Использование: Для игр. Цель: Развивать физические качества, глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества. Материал: Деревянные палочки, бита.
Массажер «ножной»
Использование: массаж стоп. Материал: дерево, деревянные колечки .
«Эспандер ручной»
Используется :для развития мышц плечевого пояса. Материал: верёвка и пробки от пластиковых бутылок
«Следочки, ладошки».
Используется :для закрепления понятий «левая нога», «правая нога», для общеразвивающих упражнений. Материал:куски линолиума.
o

Игры с нестандартным оборудованием.
 «
Весёлые дорожки
»:
 а) «Не намочи ноги»- младший возраст- ходьба в прямом направлении по сигналу педагога или родителей.  б) « Не упади»- старший и младший возраст- ходьба по канату в прямом направлении на вей стопе и боком на пятках, на носках, на середине стопы.  «
Многоуровневые стойки
»:  а) « Перепрыгни- не задень»- прыжки на двух ногах через перекладину в высоту.  б) «Подлезь- не задень»- подлезание под перекладину (можно использовать в эстафетах на скорость).  в) « Не задень верёвку»- в эстафетах бег змейкой по сигналу педагога или родителей.  «
Туннель
»:  а) «Пролезь в туннель» -в игре принимают участие две команды по пять человек(на скорость).  «
Забавны клоун
»:  а) «Всем здравствуйте»- младший возраст- подлезть на четвереньках под клоуном и поздороваться с ним за руку.  б) «Поздоровайся с клоуном»- старший возраст - подлезание в прямом направлении, правым и левым боком.  «
Кольцеброс
»:  а) «Попади в цель»- старший возраст- играющие договариваются о количестве колец, которые каждый из них будет набрасывать, становятся на определённое расстояние( от 1м-до 3-хм) от клоуна и набрасывают по одному все кольца. 
Игры с нестандартным оборудованием

«ВОЛНА»
Поочередное поднимание и опускание рук, чтобы получались волны.
«КТО БЫСТРЕЕ»
Дети одновременно поднимают руки вверх, двое, по указанию педагога, в это время под парашютом меняются местами.
«КЛОУН»
Дети одновременно поднимают руки вверх, один, по указанию педагога, встает в
центре парашюта, чтобы голова прошла в отверстие в центре парашюта.
«КАРУСЕЛЬ»
Держась за ручки парашюта, идут по кругу, говоря слова «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели…»
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ…»
Держась за ручки парашюта, делают движения руками, изображая волны. После слов «Морская фигура замри…» делают какую-нибудь фигуру, не отпуская парашют. Для усложнения: фигура на одной ноге.