"Перелетные птицы"

Автор: Богдановская Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №109 "Сказка"
Населённый пункт: г. Котлас, пос. Вычегодский Архангельская область
Наименование материала: Конспект занятия по лексической теме
Тема: "Перелетные птицы"
Дата публикации: 19.08.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Автор:
Богдановская Оксана Анатольевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 109 «Сказка»» Архангельская обл., п. Вычегодский воспитатель группы компенсирующей направленности
Конспект занятия
по лексической теме
Перелетные птицы

Цели
:
Образовательная
: Обобщить знания детей о перелётных птицах. Формировать понятие «Перелётные птицы»
Развивающие
: Развивать умение внимательно слушать воспитателя, окружающих детей, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, использовать в беседе накопленные знания. Развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ, строить причинно- последовательные связи. учить понимать образный смысл загадок. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Воспитательные
: Учиться внимательно слушать воспитателя и ответы др. детей, не перебивать говорящего. Осуществлять экологическое воспитание, формировать доброе отношение к птицам.
Демонстрационный материал:
- Набор цветных иллюстраций перелетных и зимующих птиц - Картинки о правилах поведения в лесу
Раздаточный материал:
- Карточки перелетных птиц - Подносы с разрезными картинками - Разновидности корма ( разные виды насекомых, пресмыкающиеся, мелкая рыба, листья растений)
Ход занятия:
Организационный момент: - Игра «4-ый лишний » (дятел, ласточка, воробей, снегирь; клест, лебедь, скворец, кукушка ) Итог: дети называют тему занятия – перелетные птицы - Разговор о перелетных птицах. Почему их так назвали?
-
Назвать перелетных птиц (игра «Лото»), игра «Собери разрезную картинку
»
- Кто изображен на всех иллюстрациях и картинках? (Птицы. Почему? Доказать ) - Загадки про птиц (Дети) Рома: 1
Начинает песню в мае, Трели льются сред ветвей, Всё вокруг ему внимает! А певец тот … (Соловей) Глаша: По весне к нам с юга мчится Черная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач- Насекомых ест всех … (Грач) Никита Н.: Жить чужим птенцам мешает, А своих они бросают. И в лесу возле опушки Счет годам ведут … (Кукушки) О.А.: Эта птица желтого цвета, Ярким солнцем она согрета. Песнь красива её и долга- Флейтой свищет в лесу … (Иволга) Пальчиковая гимнастика «Ласточка» - Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была? Ты с чем пришла? - За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну- красну
Разговор о пользе птиц:
- Украшение природы - Спасает от вредителей деревья, поля, огороды - Радуют пением, с ними не скучно
Чем питаются перелетные птицы?
- Грач – червяками - Ласточки, стрижи- мошками, др. насекомыми - Кукушки, иволги – мохнатыми и ядовитыми гусеницами - Утки, гуси, лебеди- растения, планктон, мелкая рыба - Цапля- мелкую рыбу, пресмыкающихся (лягушек…)
Физ. минутка «Цапля»
Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать, И не падать, не качаться За соседа на держаться.
Почему перелетные птицы с теплых стран возвращаются обратно?
2

( рассуждение детей)
Мнение воспитателя : Здесь у птиц Родина. Они здесь родились, вылупились из яиц, учились летать, добывать пищу. Обратно птиц зовет любовь к родному краю. Поговорка: «За морем теплее, а у нас милее»
Какую помощь мы можем оказать перелетным птицам? (схемы)
- Развесить скворечники - Во время прогулок не разорять гнезда птиц, не трогать яйца птиц руками - Не забирать птенцов домой
Игра «Найди свою группу птиц»
Дети рассматривают картинки и формируются по группам с общими признаками (Зимующие, перелетные, домашние птицы)
Итог занятия:
О чем говорили? Что узнали нового? Что запомнилось?
Литература
1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез. 2007. - 160 с. 2. Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи. Для занятий с детьми 5 —7 лет .- М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 160 с.; 3