"Про сильных и отважных"

Автор: Лебедева Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад общеразвивающего вида №40 "Берёзка"
Населённый пункт: Вологда
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Про сильных и отважных"
Дата публикации: 24.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Управление образования Администрации г. Вологды Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №40 «Берёзка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Про сильных и отважных» Воспитатель: Лебедева Ирина Олеговна г. Вологда 2015

Цель:
создание условий для формирования нравственной основы первоначальных чувств патриотизма
Задачи:
Образовательные: 1) Расширять, систематизировать и обобщать представления детей о Российской армии: родах войск, военных профессиях; 2) Способствовать формированию способов словообразования существительных с помощью суффиксов «-ист», «-чик»; активизировать в речи детей слова, обозначающие военные профессии (танкист, артиллерист, десантник и т.п.); Воспитательные: 3) Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, уважение к людям военных профессий и вызвать желание быть похожими на сильных воинов; Развивающие: 4) Развивать умение работать сообща, помогая друг другу; 5) Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе и предложению взрослого;
Предварительная работа:
 Беседы с детьми: «Наша армия», «Что такое родина?», «Военная техника», «Кто такие защитники?», «Боевые награды», «Памятники героям войны».  Разучивание стихов на военную тематику.  Дидактические игры и упражнения: «Назови военную профессию», «Найди тень», «Закончи предложение», «Один - много» (с мячом), «Выложи фигуру», «Кто больше назовет родов войск», «Кому, что нужно для службы», «Подбери признак».  Выставка «Парад военной техники» - детские игрушки.  Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.  Создание альбомов «Танки», «Военные самолеты и вертолеты», «Военные корабли».  Экскурсия в библиотеку: занятие «Четвероногие боевые друзья».  Создание стенгазет: «Мой папа», «Мой дедушка» на основе армейских фотографий пап.  Рисование, аппликация «Танки», « Папин портрет», «Галстук для папы», раскрашивание танков, самолетов, кораблей и другой военной техники.  Лепка «Отважные парашютисты».  Ручной труд «Самолет», «Кораблик» из бумаги.  Конструирование из счетных палочек «Танк», «Ракета».  Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Папа может», «День победы».  Чтение: Ю. Коваль «Алый», «З. Александрова «Дозор», «Родина», «На заставе», А.Митяев «Почему армия родная?», Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет", Л. Линьков «Рассказы о пограничниках».  Чтение и заучивание пословиц и поговорок на военную тематику.
 Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней».  Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Пограничники».  Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Работа с родителями:
1. Пошив формы десантника для игрушки Петрушка. 2. Подготовка детьми и родителями рассказов о своих папах и дедушках, служивших в армии. 3. Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Мой папа», «Мой дедушка». 4. Участие родителей в выставке рисунков и поделок к 23 февраля. 5. Консультация для родителей «Как знакомить детей с праздником». 6. Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках- участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны).
Материалы и оборудование:
 Игрушка Петрушка в форме десантника;  Мольберт;  Картинки с изображением различных военных профессий;  Карточки с условным обозначением родов войск (сухопутных, военно- воздушных, военно-морской флот);  Флажок;  Картинки для деления детей на пары;  Дидактическая игра «Что нужно военным для службы»;  Материал и инструменты для продуктивной деятельности: пластилин, стеки, клеенки, на выбор макароны или пуговицы, трубочки для коктейля для пушек, основа для работ детей;
Дети заходят в группу. Воспитатель: «Ребята, смотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся». «А теперь, посмотрите, что необычного вы видите в нашем театральном уголке?» (ответы детей: это Петрушка). (дети садятся на стулья спиной к гостям). Воспитатель: «Правда, Петрушка. А я его не узнала. Какой у него необычный наряд. Скажи нам, Петрушка, куда ты собрался идти?» Петрушка: «Я хочу служить в армии. Я танкист и буду командовать танком». Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, Петрушка правильно назвал военную профессию?» (Ответы детей: нет, не правильно). Воспитатель: «Как вы считаете, какой военной профессии может принадлежать эта форма? (Ответы детей: эту форму носят десантники).
Рассматривание формы десантника
Давайте рассмотрим костюм десантника: «Как называется головной убор десантников?» (Ответы детей: голубой берет, берет). Воспитатель: «Что необычного вы увидели в форме десантника?» (Ответы детей: бронежилет. В нём много карманов). Воспитатель: «А как вы думаете, что лежит в сумке за спиной у десантника?» (Ответы детей: там лежит парашют, чтобы прыгать с высоты из самолета). Воспитатель: «Скажите, в каких войсках служит Петрушка?» (Ответы детей: воздушные войска, военно-воздушные войска, воздушно- десантные войска). Воспитатель: «Ребята, подумаете, какой значок подходит для обозначения воздушных войск? (на мольберте три значка - капля, почва и тучка). Дети выбирают условное обозначение. - А теперь выберите профессии воздушных войск из картинок на столе и в парах прикрепите на мольберт. Дети прикрепляют на мольберт картинки, относящиеся к профессиям военно- воздушных сил. Петрушка: «Ребята, а вы забыли одну картинку с моряком» (подает картинку). Дети замечают ошибку Петрушки: моряк относится к морскому флоту. Воспитатель: «А какие виды войск мы не назвали?» (ответы детей: сухопутные или наземные, морской флот). В: «Назовите, какие профессии есть в сухопутных войсках?» (ответы детей: танкист, артиллерист, радист, ракетчик, сапер, связист, разведчик, пограничник, снайпер). А сейчас Рома расскажет нам о своем прадедушке, который служил в армии.
Минидоклад ребенка о своем прадедушке.
Воспитатель: «Посмотрите, на столе остались картинки. Давайте назовем профессии – моряк, капитан, боцман, радист и поставим значок войск. Какой значок мы поставим? К каким войскам относятся эти профессии? Скажите, в каких еще войсках есть радисты?». (Ответы детей: к морскому флоту; радисты есть в воздушных войсках и в морском флоте, в сухопутных войсках).
Воспитатель: «Вы хотите поиграть? Тогда вставайте, я буду передавать вам флажок и называть слово, а вы - профессию, которая с ним связана и передадите флажок, тому кто назовет следующее слово».
Дидактическое упражнение «Назови военную профессию»
Танк-танкист, артиллерия-артиллерист, пехота-пехотинец, разведка - разведчик, рация-радист, ракета-ракетчик, граница-пограничник, мина-минер, сапер, пулемет-пулеметчик, винтовка-снайпер. Петрушка: «А я и не знал, что в армии так много военных профессий». Воспитатель: «Да, Петрушка. Наша армия очень большая и защищает нас. Ребята, а теперь давайте потренируемся:
Физминутка.
Чтобы сильным стать и ловким, ходьба на месте. Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом. Руки на поясе, вдох-выдох. Дышим глубже, а потом руки вверх – вдох, вниз - выдох. Шаг на месте, не спеша. Ходьба на месте. Как погода хороша! Прыжки на месте. Мы теперь метатели, Имитация метания правой рукой. Бьем по неприятелю. То же левой рукой. Размахнись рукой – бросок! Метание правой рукой. Прямо в цель летит снежок. То же левой рукой. Шеей крутим осторожно - повороты головы в стороны. Голова кружиться может. Влево смотрим - раз, два, три. Вращение головы. Так. И вправо посмотри. Вверх потянемся, пройдемся потягивание, руки вверх. И на место вновь вернемся. Дети садятся на места. Воспитатель: «Петрушка, наши ребята много знают про армию. Скажи, а ты знаешь, что нужно солдатам разных профессий для службы?». Петрушка: « Нет, не знаю. Ребята, покажите мне, что же нужно военным для службы». Воспитатель: «Для игры «Что нужно военным для службы», разделимся на пары. Берите картинку и найдите свою пару. Дети делятся на пары.
Дидактическая игра «Что нужно военным для службы».
Дети работают в паре, а Петрушка наблюдает. Воспитатель: «Ребята, давайте проверим друг друга, и Петрушка пусть поучаствует». Петрушка: «Молодцы, ребята. Вы, правда, очень много знаете про армию». Воспитатель: «Ну, что, Петрушка, скажи, какая форма на тебе надета?» Петрушка: «Я десантник, но мне так хочется командовать танком». Воспитатель: «Петрушка, не расстраивайся, может быть, Машина мама, Светлана Павловна, сошьет тебе форму танкиста и ты, будешь командовать танком». Петрушка: «Хорошо, но где, же мне взять танк?» Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Петрушке и сделаем для него танки».
Дети самостоятельно готовят материал и инструменты: пластилин, стеки, клеенки, на выбор макароны или пуговицы, также в коробочках отдельно, трубочки для коктейля для пушек, макет. Петрушка: «Какие красивые танки у вас получились. Дети ставят свои танки на макет. Теперь я могу командовать танками. Спасибо вам, ребята! До свидания! Воспитатель: « Ну, вот, и закончилось наше занятие. Ребята, что вам понравилось больше всего?». (Ответы детей…).