"Письмо от Деда Мороза"

Автор: Янкина Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад №5 "Теремок"
Населённый пункт: город Новоалтайск, Алтайский край
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: "Письмо от Деда Мороза"
Дата публикации: 24.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:
1.Закрепить знания детей о днях недели. 2. Совершенствовать знания геометрических фигур. 4. Закрепить у детей умение конструировать с помощью счётных палочек. 5. Совершенствовать умение решать логические задачи. 6. Закрепить ориентировку на листе бумаги. 7. Совершенствовать у детей знания о составе числа 6.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал : письмо от Деда Мороза, геометрические фигуры, магнитная доска. Раздаточный материал: листы бумаги с изображением квадратов, карандаши, счётные палочки, игра ‘Засели цифры в домик’
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? Д.: – Хорошее, радостное, веселое! В.: – Давайте возьмемся за ручки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Вместе: - Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! ( дети садятся на стульчики) Воспитатель: - Ребята. Каждый день в наш детский сад почтальон приносит почту: газеты, журналы, письма. Вот и нам сегодня пришло письмо. Вот взгляните. Откуда: Великий Устюг. От кого: Деда Мороза. Давайте прочитаем. - Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного времени осталось до наступления Нового Года. Я очень жду этого праздника. Приготовил всем вам подарки. И уже собрался в путь к вам на новогодний праздник, но обнаружил, что все подарки пропали. Это коварная Баба Яга их украла. И не собирается их отдавать. Её условие – вы ребята должны выполнить её задания по математике. Тогда она вернёт подарки и я смогу к вам приехать на Новогодний праздник. В: Ну, что, ребята, согласны? Вот в этом конверте и находятся её задания. А здесь загадка: Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом, Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний.
Воспитатель: О чём говорится в загадке? Дети: О днях недели. Воспитатель: А какой сегодня день недели? Дети: Среда Воспитатель: А какой будет завтра день недели? Дети: Четверг Воспитатель: А какой день недели был вчера? Дети: Вторник Воспитатель: Сколько дней в неделе? Дети: 7. Воспитатель: Сколько рабочих? Дети: 5. Воспитатель: Сколько выходных? Дети: 2. Воспитатель: Назовите их по порядку. Дети: (перечисляют). Воспитатель: Как называется 2-й день недели? (4-й, 5-й, 3-й) Дети: (называют). Воспитатель: Понедельник какой по счёту? Дети: 1 Воспитатель: Какой по счёту четверг? (вторник, четверг?) Дети: (называют: 2,4) . В.: Слушайте следующее задание, ребята! Вот у меня чудесный мешочек, каждый из вас будет вынимать предмет из мешочка и наощупь отгадывать, какой он геометрической формы. (Дети поочередно вынимают и называют геометрические фигуры) Далее «Какую фигуру я загадала?» - Синий, но не круг. (Ответы детей - Треугольник, квадрат.) - Красный, но не квадрат. (Круг, треугольник.) - Жёлтый, но не катится. (Треугольник, квадрат.) - Синий, но без углов. (Круг.) Умнички, а теперь нужно разделить множества фигур. Игра с двумя обручами. Необходимо внутри красного обруча-все красные. А внутри синего обруча - все круглые. В.:- Какие множества внутри обоих обручей? - Какие множества лежат внутри красного, но вне синего обруча? - Внутри синего, но вне красного? - Вне обоих обручей? В: - Молодцы, ребята! Справились с заданием. Воспитатель: Следующее задание. Посмотрите внимательно на карточки (лист бумаги с изображением квадратиков) , что за фигуры вы видите на листочках? Сколько их всего? Какого они цвета? Ответы детей… В.:- А теперь слушайте задание: Закрасьте у первого квадрата левый верхний угол, у второго - правый верхний угол, у третьего - правый нижний
у четвертого - левый нижний угол, в пятом в центре поставь точку. Проверка выполненной работы. Молодцы, ребята, давайте отдохнём и вспомним считалочку про наших помощников. «Про пальчики» Пальчиковая гимнастика Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл. Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец - самый меткий, он сбивает сливы с ветки Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. В.: Передохнули? Следующее задание. - Возьмите 3 палочки, постройте фигуру, у которой 3 угла. Какая это фигура? - добавьте 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника; какая получилась фигура? - добавьте ещё 2 палочки и выложите их так, чтобы получилось 2 квадрата; - уберите 1 палочку, чтобы получился прямоугольник. - переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок; - переложите 2 палочки так, чтобы получился домик. В: Ой, ребята, а здесь очень весёлое задание. «Ну, ребята подтянитесь и немножко разомнитесь» Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два — согнуться-разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головой три кивка. На четыре — руки шире-шире, Пять - руками помахать. А на шесть — тихонько сесть В: Следующее задание «Хитрые задачки» 1. В саду висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? 2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? 3. На полке стояло 7 книг. Костя взял одну книгу почитать. Сколько книг осталось на полке? 4. У Светы было 3 конфеты. Ваня дал ей ещё 1 конфету. Сколько конфет стало у Светы? 5. Под кустами у реки, Живут майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Ты их можешь сосчитать? (4) 6. Вот хромой идет жучок, ранил ножку о сучок. Прежде на своих шести, Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5) 7. Вот медведица идет, Медвежат двоих ведет. Сколько здесь идет зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3) 8. У бабушки Даши, внучка Маша, Кот, петушок и собака Дружок. Сколько, у бабушки внуков? (1) 9. Три щенка в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (2) В: А вот и последнее задание. Заселите домики жильцами ( состав числа 6 ) В: Какие вы ребята все молодцы! Сколько хороших, добрых дел вы сделали. Что вам больше всего понравилось? Все задания бабы Яги вы выполнили. Теперь Дед Мороз успеет приехать к нам на Новогодний праздник. И конечно же подарки привезёт.