"Математический поезд"

Автор: Матафонова Виктория Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Калангуйская СОШ
Населённый пункт: п. Калангуй,Оловяннинский район Забайкальского края
Наименование материала: внеурочное мероприятие
Тема: "Математический поезд"
Дата публикации: 25.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калангуйская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие

по математике в 5-6 классах

Игра

«Математический поезд».
Разработал Учитель математики МБОУ Калангуйская СОШ Матафонова В.В. 1
Калангуй 2015 2

Цель:
Создание условий для развития логического мышления, а также для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
1. Развитие умения применять в игре полученные знания. 2. Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления. 3. Развитие кругозора учащихся. 4. Воспитание заинтересованности к математике. 5. Воспитание выдержки, терпения, способствовать сплоченности детского коллектива.
Оборудование:
Для участников - ручки, карандаши, маршрутные листы; для руководителей станций – вывески-названия станций, которые прикрепляются на двери кабинетов, задания для каждого этапа, задания с использованием интерактивной доски (слайды, таблицы, ребусы и.т.д.); для награждения команд - призы и грамоты.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Каждая команда получит свой маршрутный лист, в нем указаны названия станций и номера кабинетов. Вам необходимо будет набрать как можно больше баллов на каждой станции, а для этого надо будет применить логику, смекалку, находчивость. Ну, что же, все заняли свои места? Тогда желаю всем командам удачи и в добрый путь! По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 5-6 минут По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки следит начальник станции.
Станция "Запевайка"

Задание:
Исполнить по 1 куплету песни, в которой говорится о числах. (Баллы: За каждую песню в течение 5 минут начисляется по 1 баллу).
Станция « Нарисуйка»
1) Буратино ( только треугольниками) 2) Карлсона ( только кружочками) 3) Кота Леопольда ( только отрезками) 4) Кота Матроскина ( только отрезками, кружочками и треугольниками )
Станция "Собирайка"
Девиз: Нужно не только фигуры знать, Но и в узоры их собирать. Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была китайская игра - головоломка "Танграм". Раздается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата: 3
Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение пяти минут Задание: (Баллы: За каждую правильно составленную фигуру – 5 баллов. Команда выбирает сама, какую фигуру будет составлять. Если успеют за отведенное время составить обе фигуры, то всего поставить 10 баллов) Ответы:


Станция "Соображайка»
На этой станции руководитель читает команде задачи. (Баллы: За каждую верно решенную задачу начисляется по 1 баллу.) 1. Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? ( 20 км) 2. У отца 5 дочерей. У каждой дочери по брату. Сколько детей в семье? (6 детей) 3. Дедушку зовут Иван Петрович, а его внука – Владимир Николаевич. Как зовут отца внука? (Николай Иванович) 4. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три - одна за другой) 5. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько минут потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку? (3 минуты) 4
6. Сидели две вороны: одна смотрела на север, а другая на юг. Одна говорит другой: «У тебя клюв запачкан». Как она это увидела? (Сидели одна напротив другой) 7. На какое наименьшее число делятся все числа? (На 1) 8. На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) 9. Петух на одной ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах? (2 кг) 10. Выписаны числа от 1 до 99. Сколько раз повторится цифра 5? (20 раз)
Станция "Отгадайка"
Расставить знаки действий и скобки: 25 * 16 * 2 * 5 = 38 (25+16+2-5=38) 6 * 3 * 17 * 9 = 10 (6:3+17-9=10) 15 * 5 * 17 * 3 = 17 (15:5+17-3=17) 12 * 8 * 4 * 4 = 10 (12:(8:4)+4=10) 6 * 20 * 5 * 10 = 0 (6+20:5-10=0) 13 * 3 * 3 * 8 = 20 (13-3:3+8=20) (Баллы: За каждый отгаданный пример – 2 балла)
Станция "Переливайка"
Задание 1: Как с помощью пятилитровой кастрюли и трехлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 литра воды? Задание 2: Как с помощью двух бидонов емкостью 5 литров и 8 литров, отлить из молочной цистерны 7 литров молока? Ответы: например, можно решить так Задание 1: Ходы 1 2 3 4 5 Кастрюля 5л - 3 5 - - Банка 3л 3 3 1 3 - Ведро - - 1 4 Задание 2: Ходы 1 2 3 4 5 6 Бидон 5 л 5 5 2 2 5 - Бидон 8л - 5 8 - 2 7 (Баллы: За каждую верно решенную задачу команда получает по 5 баллов).
Конечная станция "Поздравительная"
На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. 5