"СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗАМИ ПЕДАГОГА".

Автор: Цуканова Наталья Ивановна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ с УИОП №52"
Населённый пункт: г.Курск
Наименование материала: статья
Тема: "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗАМИ ПЕДАГОГА".
Дата публикации: 25.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗАМИ ПЕДАГОГА.
Основные перспективы развития России связаны с использованием новейших технологий и людьми, способными не только их применять, но и продуцировать. Все наши мысли устремлены в будущее, но любое дерево, растущее вверх, получает силу от корней. Так и мы, чтобы достичь намеченных глобальных целей, должны знать своё прошлое, потому что «без прошлого нет будущего». Обращение к вековому опыту народа, к его духовному наследию приобретает в наше время не меньшее значение, чем острейшие экологические проблемы сохранения природных богатств, экологического равновесия. Русская история складывалась веками, и она обладает глубокой преемственностью. Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение же от ничего невозможно. Многие беды в прошлом и настоящем случаются из-за безоглядного разрушения традиционной культуры, неприятия давнего. На него нужно взглянуть, познать его и взять лучшее. Иначе мы будем разрушителями, отшатнувшимися от своих традиций, сотворившими многочисленные беды и творящие новые. Если мы хотим познать прошлое таким, какое оно было на самом деле, то надо выработать стремление изучить народную жизнь изнутри, представить ее как бы с позиции носителя русской народной культуры. А для этого мы должны знать историю нашей страны. Изучение истории России - приоритетный фактор формирования национального самосознания и гражданской ответственности. На уроках истории учитель должен организовать познавательную, творческую, исследовательскую деятельность обучающихся таким образом, чтобы дать им почувствовать духовное напряжение бытия, тем самым показать человека как носителя социальных качеств и субъекта диалога разных поколений людей. Задачей современного образования является развитие творческого потенциала личности учащегося с использованием современных образовательных технологий - это и является предметом моего исследования. Проблемой моего исследования, как учителя истории - поиск новых форм, методов, технологий обучения, развития и воспитания, позволяющих решать главную задачу образовательной политики России - обеспечение качества образования в соответствии с потребностями личности, общества, государства. Гипотезой моего исследования является утверждение-знание возрастных особенностей учащихся, фактических основ современного урока, владение методиками их организации позволяют создавать атмосферу психологического комфорта, целенаправленно конструировать различные по своей структуре и назначению уроки, для которых характерны быстрый темп, разнообразие используемых приемов и методов, содержательность,
активность учащихся. Для этого необходимо поддерживать эмоционально- психологический настрой, основанный на уважении и терпимости всех участников образовательного процесса. Педагогическую деятельность, на мой взгляд, учитель истории должен направлять на решение приоритетных задач системы образования. В условиях вариативного образовательного процесса первостепенное условие для развития ребенка, органичная среда для детства - образование во всех его формах и видах, и особенно школьное, связанное с самым продолжительным и ответственным этапом в жизни каждого ребенка. Выход из системы подчинения и осуществление субъект - субъект отношений в педагогическом направлении. Проводя в жизнь системно- деятельностный подход к обеспечению планируемых результатов освоения обучающихся учебной программы по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО мне, как учителю истории, необходимо: - стимулировать жизненные силы учащихся, обеспечивать здоровьесберегающие условия их учебы во время урока истории и обществознания; (Например, постоянная смена видов деятельности на уроке, использование компьютера на учебном занятии не более 15 минут, даже в школе 3 ступени.) предоставлять учащимся право выбирать способ восприятия, переработки учебной информации: - устно, письменно, вербально; - практически, творчески; - в звуковой, предметной, художественной форме; - индивидуально или во взаимодействии с товарищами; - активизировать поисковую исследовательскую деятельность учащихся как самостоятельно, так и методами социального партнерства. (Например, экспедиция в Суджанский район село Черкасское -Поречное обучающихся с целью изучения предметов быта и одежды жителей уезда конца 18-нач.19 века, значительно всколыхнул интерес к изучению истории.) - использовать диалог как ведущий метод воспитания, обучения и развития. (Например, выдвинув, проблемную ситуацию можно в значительной степени активизировать познавательную активность школьников.) На уроках истории в старшей школе, целесообразно использовать многофакторный поход, и с его помощью воспитывать у учащихся гражданственность, национальную идентичность, развивать мировоззренческие убеждения с помощью осмысления ими исторически сложившихся культурных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных, идеологических доктрин. Тогда система работы характеризуется соответствием методов и приемов образовательно- воспитательным, развивающим целям урока, их оптимальностью. Я считаю, что учителю истории необходимо на уроках создавать
атмосферу интеллектуального напряжения, психологического комфорта, взаимоуважения. А для этого необходимо, уважительное отношение к личности ребенка, вера в его способности: не упускать возможности отметить даже самую незначительную удачу "слабого ученика". В этом заключается мое педагогическое кредо учителя: не подавлять личность, а способствовать ее раскрытию. Воспитывать в своих учениках потребность в глубоких и прочных знаниях, осознанном овладении ими, в совершенстве владеть приемами мотивации учебной деятельности. И как результат учащиеся понимают значимость истории, любят этот предмет, на уроке царит атмосфера радости и взаимопонимания, способствующая развитию творчества. Я думаю, что учитель истории должен выявлять и развивать у школьников склонности и способности к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставлять обучающимся возможность выбора работать на разном уровне глубины освоения предмета. Этому способствует применение в практике преподавания проблемных задач, выполнение заданий по хронологии, по проверке усвоения важнейших понятий. На каждом уроке педагог должен формировать умения сравнивать, проводить хронологические исчисления, делать выводы и обобщения, а также сравнивать однотипные процессы и события истории России и всеобщей истории, различные точки зрения. И в результате ученики будут уметь использовать источник исторических знаний, а также таблицы, графики и аппликации для обоснования выводов. Я считаю, что необходимо постоянно, совершенствовать методику проверки знаний и умений учащихся. Использовать следующие виды и формы проверки: индивидуальную, фронтальную, групповую, практическую и самостоятельную работу, дифференцированные задания. Учитель должен успешно осваивать современные средства оценки учебных достижений учащихся. Оптимально использовать свои педагогические возможности для формирования у школьников адекватной самооценки, самоанализа и помогать детям, накопить опыт на основе исторических знаний для самопознания. Творчески подходя к урокам, учитель истории воспитывает патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни. И тогда выпускники не только знают важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития, но и смело демонстрируют понимание исторических причин, исторического значения событий и явлений современной жизни, высказывают собственные суждения об историческом наследии народов России и мира, используют знания об их историческом пути и традициях в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, толерантно относятся к представителям поликультурного, полиэтнического и многоконфессионального общества.
Я считаю важным, что в результате изучения истории ученики приобретают знания о фактах, процессах, явлениях отечественной и всемирной истории, могут дать оценки современным версиям и трактовкам важнейших проблем, особенностям исторического пути России, её роли в мировом сообществе, исторической обусловленности современных общественных процессов. Школьники умеют проводить поиск исторической информации в источниках разного типа, анализировать её в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудивизуальный ряд), различать факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Ученики умеют устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам; формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. Для достижения данного результата, каждый учитель должен стремиться к тому, чтобы его уроки были уроками интеллектуального труда, совместного поиска решения, когда учитель помогает формировать свою точку зрения, поддерживая инициативу учащихся. Привлекая к работе весь класс, давать возможность каждому ученику высказать свое мнение и ощутить удовлетворение от своей деятельности. Данные уроки помогают школьникам освоить на уровне функциональной грамотности систему знаний по предмету, необходимую для социальной адаптации в обществе, основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты, прав человека и гражданина. Содержание изучаемого материала соответствует учебным возможностям и индивидуальным особенностям данного класса, и направлено на то, чтобы затронуть личностные качества каждого ученика. Основной исторический материал усваивается обучающимися на уроке, а методика организации домашнего задания способствует снижению перегрузок, учету индивидуальных склонностей и желаний учеников. Оптимально использовать дифференцированные домашние задания, вариативные задания на выбор учащихся, мотивированные домашние задания, способствующие пробуждению любознательности, усовершенствованию навыков. Я, как учитель истории и обществознания, в практике преподавания сочетаю на уроках разные источники знаний и приемов организации познавательной деятельности учащихся: беседу, составление плана, таблиц, анализ документов, чтение текстов учебника, дополнительной литературы, что позволяет мне использовать познавательные задания репродуктивного, исследовательского, частично поискового, проблемного характера. Преобладающий уровень познавательной самостоятельности учащихся на уроках - преобразующий (придающий содержание новым формам),
творческо-поисковый (включающий в себя поиск способов, результатов деятельности, не подсказанных учителем). Важнейшим источником знаний на уроках истории являются исторические документы, которые дают емкое, четкое, яркое представление о событиях. Документы дают информацию для организации исследовательской деятельности учащихся. В связи с этим использование ориентированного, диалогового и рефлексивного подходов позволяет получить в организации учебной деятельности школьников наилучший результат. Хорошо организованный контроль за деятельностью учеников позволяет оценивать полученные знания, умения и навыки, вовремя оказывать необходимую помощь, добиваться поставленных целей. Но проводить контроль необходимо систематически на протяжении всего курса обучения, используя различные методы. В связи с проведением Единого Государственного экзамена, тестовая проверка знаний получила в последние годы очень широкое распространение. Поэтому на уроках истории, обществознания и права этому виду контроля нужно уделять самое пристальное внимание. Тесты лучше использовать по каждой теме курса на основе материала, изучаемого в течение учебного года. Они подразделяются на несколько видов: тематические, логические, творческие. Тестовые ответы очень быстро обрабатываются, в том числе и с помощью компьютерных технологий. Дифференцирующие силы используемых тестовых заданий, в свою очередь, направляются на обеспечение надежной дифференциации уровня подготовленности различных учащихся и их индивидуальных особенностей. Основным достоинством тестового контроля знаний, я считаю, является объективность и независимость от воздействий, которые присутствуют при других способах контроля знаний. Эта форма работы готовит учащихся к сдаче Единого Государственного экзамена. Педагогу нужно ставить цель научить учеников работать самостоятельно, заниматься самообразованием. Работа над темой «Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществознания как средство саморазвития и самореализации личности» позволяет мне привить учащимся навык исследования как универсального способа освоения действительности через повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции, основой которых является приобретение субъективно новых знаний, которые являются личностно значимыми для конкретного учащегося. Нормами исследовательской деятельности учащихся являются: необходимость доказательности и обоснования позиции, данных способов достижения результатов исследования; необходимость постоянной проверки результатов, адекватности их практической реализации. Большое внимание в своей работе необходимо уделять организации проблемного обучения, которое направлено на развитие у учащихся познавательных процессов и их творческой активности. Одной из технологий
моделирования проблемного обучения является метод проектов. Работа над проектом начинается с попыток учащихся описать в форме изложения ситуацию, в которой надо решить предложенные проблемы. Работа по каждому проекту предусматривает предварительное инструктирование групп учащихся; индивидуальные задания, чтение исторических источников и изучение библиографии для понимания темы, стимулирование исследовательской деятельности. Внимание учащихся на таких уроках активизируется, восприятие оказывается чрезвычайно продуктивным, а сила запоминания высокой. Иначе говоря, познавательные и исследовательские процессы достигают высокой степени активности, и обучение оказывается несравненно более эффективным. В практике своей работы лучше всего использовать информационные технологии: аудио, кино, видео, компьютер, интерактивные карты, флэш - задания, которые позволяют осуществлять более качественную подготовку учащихся. Характерными особенностями учебного процесса, основывающегося на новых информационных, в том числе компьютерных технологиях, являются: - системная связь с существующими технологиями обучения, органичное включение в традиционные формы урока; - проведение учебной работы с использованием мультимедийной обучающей системы, демонстрируемой и управляемой с помощью интерактивных устройств; - использование сетевых технологий и ресурсов Интернет, позволяющих решать задачи на принципиально новом информационном уровне. В силу своих психолого-возрастных особенностей учащимся гораздо легче усваивать материал, преподанный в аудиовизуальной и интерактивной форме, нежели в абстрактно-текстовой. Кроме того, переключение уровней восприятия позволяет максимально долго удерживать внимание учеников на предмете обучения, избегая перенапряжения в ходе урока. Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше, согласно теории ассоциативного запоминания. Использование информационных технологий позволяет мне повысить качество обучения, сделать его более динамичным, интересным решать несколько задач ( наглядность, доступность, индивидуальность, контроль). Это активизирует учебно-познавательную и исследовательскую деятельность учащихся и позволяет осуществлять личностно- ориентированный, дифференцированный подход к каждому ученику. В организации исследовательской деятельности учащиеся используют ресурсы Интернета как: источник получения информации; способ общения с партнерами- единомышленниками; инструмент участия в сетевых проектах. Я добиваюсь, чтобы мои уроки были уроками интеллектуального труда, совместного поиска решения, когда учитель формирует свою точку зрения, поддерживает инициативу учащихся. Привлекая к работе весь класс, даю возможность каждому ученику высказать свое мнение и ощутить
удовлетворение от своей деятельности. В моей системе работы различные типы уроков, например, урок изучения нового материала, урок обсуждения нового материала, подготовленного учащимися самостоятельно; комбинированный урок; урок применения знаний и формирования умений и навыков учащихся; урок обобщения или повторительно-обобщающий; урок проверки и учета знаний и умений учеников. Данные уроки помогают школьникам освоить на уровне функциональной грамотности систему знаний по предмету, необходимую для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина. Содержание изучаемого материала соответствует учебным возможностям и индивидуальным особенностям данного класса, направлено на то, чтобы затронуть личностные качества каждого ученика. Основной исторический материал усваивается обучающимися на уроке, а методика организации домашнего задания способствует снижению перегрузок, учету индивидуальных склонностей и желаний учеников. Я, как учитель истории и обществознания, в практике преподавания широко использую карту, картины (событийные и психологические), портреты, карикатуры, иллюстрации, аппликации, видеофильмы. Сочетание на уроках разных источников знаний и приемов организации познавательной деятельности учащихся: беседа, составление плана, таблиц, анализ документов, чтение текстов учебника, дополнительной литературы и т.д., позволяет мне использовать познавательные задания репродуктивного, исследовательского, частично поискового, проблемного характера. Я использую мультимедийную систему для иллюстрирования некоторых тем, вопросов в ходе урока Одна из задач современного школьного исторического образования -научить школьника ориентироваться в огромном потоке информации. Научить лишь на уроке истории и обществознания просто невозможно, поэтому я стараюсь организовать внеурочную деятельность учащихся по предмету. Во внеурочной работе ставлю перед собой следующие цели: развитие мышления и способностей учащихся; воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы; формирование патриотических чувств и национального самосознания. Добровольный характер внеклассной работы позволяет организовать деятельность учеников по интересам, способствует развитию индивидуальных способностей, инициативы и самостоятельности в познании исторического материала. Урочная и внеклассная работа является составной частью единого учебно-воспитательного процесса. Полученная на уроке информация побуждает учеников к изучению истории и после звонка, а внеклассные мероприятия позволяют ближе познакомиться с яркими
историческими фактами, обогатить свои знания и глубже усвоить школьный материал. Таким образом, школьники имеют возможность саморазвиваться и самореализоваться. С этой целью я использую во внеурочной деятельности на занятиях кружков современные информационные технологии, Интернет.

Количество кружков, секций, факультативов
2015 2016 Я пытаюсь творчески подходить к формированию ключевых компетенций школьников, в том числе к развитию креативной сферы. Приоритет отдается организации исследовательской деятельности старшеклассников по истории. В условиях организованной исследовательской работы в рамках школьного научного общества учащихся «Шаг в будущее» и формирования положительной мотивации мне удается развивать стремление к творчеству и способности критического восприятия фактов, умения их интерпретировать, а также преодолеть некоторые негативные тенденции в сознании обучающихся. Прежде всего, речь идет о схематическом восприятии истории общества как процесса, о стремлении поделить все его составляющие на черное и белое, исключить положительные моменты в недалеком прошлом или наоборот, отказать современности в наличии таковых. Многолетний опыт организации научно- исследовательской деятельности учащихся 10-11 классов, приобретенные умения и навыки помогают им успешно обучаться в высших учебных заведениях, способствуют саморазвитию и самореализации личности, что свидетельствует об ориентации процесса обучения на выполнение социальной миссии современной школы. Наиболее полно я реализую деятельность через приобщение учащихся к науке, что позволяет реализовать не только когнитивный аспект, но и способствует становлению профессиональных интересов, развитию социальных связей, формированию позитивного мировоззрения у молодых людей. Ученические научные конференции исторической секции научного общества учащихся, в рамках которой готовятся доклады, рефераты, исследовательские работы, проекты по индивидуальным темам проводятся на высоком теоретическом уровне, имеют практическую направленность. С целью реализации связи истории с жизнью, личным опытом я стараюсь проводить чаще уроки-диспуты на общественно важные темы, которые 2,5 2 1,5 1 0,5 0 3
обладают большим воспитательным потенциалом, избавляют учеников от ошибочных взглядов, стереотипов, искажений, способствуют профилактике экстремизма в российском обществе. Ежегодно мои ученики представляют исследовательские проекты на научно-практических конференциях школьного, муниципального и регионального уровня. Ткаченко Елена, Полянская Анна и Керекеша Юлия успешно презентовали свои работы на всероссийском конференции.
Количество проектов, исследований, проведенных в процессе

обучения предмету «История» и внеклассной работе
-урочная деятельность внеурочная деятельность Я регулярно участвую в неделях истории, мероприятиях, посвященных Дню Конституции, освобождению г. Курска от немецко-фашистских захватчиков, Дню Победы, жизни и деятельности Г.К. Жукова, Серафима Саровского, Году российской истории. В рамках недели истории я провожу следующие мероприятия: викторины, познавательные игры, конкурсы, устные журналы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, знаменитыми земляками, политическими деятелями. С помощью разнообразных внеурочных мероприятий прививаю интерес к истории, развиваю у учащихся познавательный интерес, любознательность, стремление к творческому исследовательскому труду. Систематически учащиеся под моим руководством посещают музеи г. Курска и Курской области. На базе Курского краеведческого музея проходят уроки на разные темы из истории Курской области, организую совместно с родителями экскурсии в города боевой и трудовой славы. 2016 2015 30 25 20 15 10 5 0
Памятники истории и культуры помогают мне более ярко раскрыть перед учениками историческое прошлое, помочь им понять процесс развития общества от древнейших времен до наших дней. В школе № 52 ведется работа по созданию историко-краеведческого музея. Мои ученики собирают материалы, устраивают выставки экспонатов, проводят беседы с младшими школьниками. Школьный музей позволяет мне эффективно решить сложную, но важную задачу – попытаться создать из ребенка целостное представление об окружающем мире в процессе общения с памятниками истории и культуры. Решение этой задачи предполагает установление взаимосвязей между различными явлениями истории и культуры, понимания их значения, как для мировой цивилизации, так и для каждого человека в отдельности. Я работаю над проблемой отбора и последовательности тех исторических и культурологических фактов, которые в своей совокупности и должны воссоздать в сознании ребенка целостный процесс возникновения, становления и развития исторической действительности. Вот здесь мне и помогает школьный музей, хотя, я подчеркну это, в ходе занятий мне, как учителю, отводится непростая роль “проводника” в мир культуры – в мир обыкновенных и необыкновенных вещей, легенд, преданий, мифов и многого другого. Я пытаюсь познакомить ребят со скрытым смыслом и значением предметов из окружающего мира, как знаков культуры. Став “говорящим”, предмет поможет раскрыть сущность сложного понятия, обьяснить сложные явления и закономерности, даже такие, как “время”, “культура”, “памятник”, и т.д. Занятия в музее сопровождаются творческими заданиями, которые помогают решить следующие задачи: - научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей; т.е. оценивать их с точки зрения развития истории; - формировать способность взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; - формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, художественное восприятие действительности; - формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем; - развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; - формировать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей; - развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов. Когда мы вместе с ребенком осмысливаем те или иные проблемы, то ребенок как бы поднимается по “лестнице” ценностей освоения Мира. Критерии отбора материала для будущего музея определяются
степенью его соответствия рассматриваемым проблемам, доступностью восприятия их учащимися, педагогической целесообразностью . В качастве одного из важнейщих критериев отбора материала выступает воспитательный аспект. Культурное наследие, доставшееся от предков послужит противоядием распространившимся сегодня псевдоценностям массовой культуры. Большая работа проводится по изучению истории Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны. Неоценимую помощь в этом напрвлении оказывают ветераны, живущие в микрорайоне. Ученики классов, где я преподаю историю, очень часто навещают ветеранов, оказывают им посильную помощь, узнают из их рассказов о войне интересные подробности и моменты. Особая ценность биографических очерков состоит в использовании юными исследователями домашних архивов, дневников, писем, мемуаров, фотографий. Важным дополнением к письменным памятникам послужили записи устных рассказов представителей старших поколений, освещающих проблему «Человек в истории» на примере рядовых российских семей. Учащиеся принимают активное участие в проведении городских и школьных мероприятий, посвященных Дню Победы и Году российской истории. Духовность человека во многом зависит от отношения к нравственным ценностям, идеям православия. Приобщение к народным традициям через работу факультативного курса «Основы православной культуры» способствует формированию духовного отношения к миру, людям, обществу. Я считаю своей главной задачей во внеурочное время воссоздать, воскресить в душах подрастающего поколения всё то положительное, что составляло и составляет нравственную, творчески-созидательную основу национального характера русского человека. Проблемами дня сегодняшнего становятся потеря нравственных ориентиров, идеалов, жизненных ценностей, духовный кризис, пессимизм агрессия молодежи. Я считаю, что знание основ православной культуры - это путь к нравственному оздоровлению общества, что духовно-нравственное воспитание должно быть приоритетным в системе внеурочной деятельности по предмету, должно пронизывать весь процесс обучения, как на уроке, так и во внеурочное время. С целью изучения православной культуры родного края, расширения кругозора учащихся, воспитания патриотизма и гражданственности я систематически организую внеурочные экскурсии, в рамках программы «Основы православной культуры». Инновационным педагогическим опытом в моей практике в решении воспитательных проблем является практика формирования ценностных ориентаций школьников. Учащиеся в процессе взаимодействия друг с другом, с учителем делают свой выбор.

Динамика базовых ценностей у учащихся 10Б класса МОУ

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов№52» г. Курска

Ценности



п/п

Ценности

Сумма

Номеров

Процент

Ранг
1 Хорошее Образование 91 96,5 � 5 2 Хорошая работа и карьера 98 96,3 % 6 3 Счастливая семья 68 97,4 % 3 4 Слава 236 91 % 18 5 Деньги богатство 130 95 % 9 6 Дружба 82 96,9 % 4 7 Достижения в искусстве, спорте 202 92,3 % 14 8 Уважение и Восхищение Окружающих 127 95 % 8 9 Наука как познание 231 91,2 % 16 10 Хорошее здоровье 45 98,3 % 1 11 Уверенность в себе и самоуважение 115 95,3 % 7 12 Хорошая пища 233 91,1 % 17 13 Красивая одежда 207 92,1 % 15 14 Власть 200 92,4 % 13 15 Хороший дом 141 94,6 % 10
16 Сохранение жизни на земле 148 94,4 % 11 17 Счастье близких 55 97,9 % 2 18 Благополучие государства 180 93,2 % 12 У учащихся превалируют такие ценности, как хорошее здоровье, счастье близких, хорошее образование, хорошая работа и карьера, дружба. Это говорит, что в коллективе учащихся 10 Б класса сложилась установка на осознанный выбор своего жизненного пути. Таким образом мы доказали, что изучение истории России - приоритетный фактор формирования национального самосознания и гражданской ответственности. Поэтому на уроках истории учитель организовывает познавательную, творческую, исследовательскую деятельность обучающихся таким образом, чтобы дать им почувствовать духовное напряжение бытия, тем самым показать человека как носителя социальных качеств и субъекта диалога разных поколений людей. Развитие творческого потенциала личности учащегося с использованием современных образовательных технологий – было исследовано в ходе моей деятельности. Был успешно осуществлен поиск новых форм, методов, технологий обучения, развития и воспитания, позволяющих решать главную задачу образовательной политики России - обеспечение качества образования в соответствии с потребностями личности, общества, государства. Гипотеза моего исследования является утверждение-знание возрастных особенностей учащихся, фактических основ современного урока, владение методиками их организации позволяют создавать атмосферу психологического комфорта, целенаправленно конструировать различные по своей структуре и назначению уроки, для которых характерны быстрый темп, разнообразие используемых приемов и методов, содержательность, активность учащихся была полностью подтверждена. Для этого необходимо поддерживать эмоционально-психологический настрой, основанный на уважении и терпимости всех участников образовательного процесса.