"Чудо-песок"

Автор: Семеренко Марина Николаевна
Должность: воспитатель до
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 119"
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: Конспект
Тема: "Чудо-песок"
Дата публикации: 25.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия для подготовительной группы «Чудо-песок».

Провела Семеренко М.Н. 14.10.2014
Восп: Сегодня я шла в детский сад и заглянула в почтовый ящик, обнаружила там конверт. На нем написано: «Детский сад. Группа 11 «Лунтики»». Это вам ребята. Давайте прочитаем. «Срочное сообщение. Скоро буду. Ваш гость.» Пойду посмотрю, по-моему кто-то стучится. (выходит, возвращается с интерактивным говорящим роботом) Дети присаживаются на ковер, вокруг робота. Восп: давайте с ним познакомимся Ребенок: Как тебя зовут? Робот: Меня зовут электрон. Ребенок: Сколько тебе лет: Робот: Согласно Вашему возрасту, мне 7 лет. Ребенок: С какой ты планеты? Робот: Я с планеты Андромеда! Восп: А зачем ты к нам прилетел? (Робот отвечает на ушко воспитателю) Детям предлагается присесть на стульчики. Восп: Ребята, робот попросил нас о самой малости, он хочет, чтобы мы весь песок с нашей планеты передали в их галактику, я ему сказала, что мы с легкостью это сделаем. Нам же это не трудно. Помните, мы с вами делали песочные часы? Чем мы с вами там заменили песок? Дети: Сахар, мука, манка. Восп: Давайте вспомним, де встречается песок на нашей планете, и сможем ли мы без него обойтись! Может, мы его везде заменить сможем? (Презентация «Наш друг-песок») Очень нужен детворе На дорожках, во дворе,
И на стройке и на пляже Он в стекле расплавлен даже! Вспоминаем песок – на пляже, в пустыне, на стройке, в стекле, фильтры для воды, в песочнице, ландшафтный дизайн, песочные фигуры из песка(рассказывает о чудесной фигуре , занесенной в «Книгу рекордов гиннеса») Дети приводят примеры других рекордов. Предлагает детям пройти к экспериментальному столу и проводим наблюдение за двумя емкостями песка (в них сухой и мокрый песок) Восп: Давайте вспомним, какими свойствами обладает песок. Ответы детей. Восп: Перед вами стоят емкости с песком. Чем отличается песок в этих емкостях? Ответы детей. Восп: Совершенно верно, но как вы определили, что в одной емкости песок мокрый, а в другой сухой? Восп: Тогда сейчас мы с вами проверим ваши предположения. Выходят двое детей и показывают где мокрый, где сухой песок. Восп: Давайте потрогаем сухой и мокрый песок, чем отличаются? Ответы детей. Восп: Давайте его понюхаем, в чем отличие? Ответы детей. Восп: Правильно, мокрый песок имеет запах, а сухой нет. Вспоминаем где используется сухой и мокрый песок и делаем вывод, что он нам очень нужен. Восп: А теперь ребята мы с Вами попадем в волшебную страну, где песок используют не только там, где мы с Вами вспомнили. Для этого нам нужно совершить ритуал. Топнем правой ногой 5 раз. Три раза хлопнем в ладоши. И произнесем заклинание. «Вокруг себя обернись, в волшебников превратись!» (Включается светомузыка и дети представляют, что очутились в волшебной стране, присаживаются и смотрят видеоролик «Рисунки песком») Восп: А давайте мы с Вами попробуем, получится ли у нас так волшебно использовать песок. Давайте мы с Вами присядем за столы.
(на столе приготовлены: доски для рисования песком, палочки, карточки, ножи фигурные) Восп: Во все времена природа вдохновляла художников. Как называется изображение природы? Дети: Пейзаж Восп: Давайте с вами приготовим наши пальчики к волшебству. (пальчиковая гимнастика) Ребята картины из песка очень недолговечны. Предложите. Как нам их сохранить на память. (Дети делают предположения и догадываются о фотоаппарате.) Восп: После нашего творчества вы сами сфотографируете каждый свой рисунок. (Самостоятельная работа детей) После окончания, дети рассказывают о своей картине и дают ей название. Фотографируют её. Восп: Ну что ребята отдадим мы песок Электрону? (Дети еще раз вспоминают, где используется песок. И делают выводы.) Восп: Ты лучше прилетай почаще к нам в гости, мы тебе будем давать песок, но только не весь, он нам самим очень нужен.