"Антитеррористическая угроза посредством игр для детей 1 младшей группы"

Автор: Жумакбаева Жанслу Жозясаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ №15 Родничок
Населённый пункт: г. Новотроицк
Наименование материала: конспект
Тема: "Антитеррористическая угроза посредством игр для детей 1 младшей группы"
Дата публикации: 18.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Антитеррористическая

угроза посредством игр для

детей 1 младшей группы



Безопасность детей дошкольного возраста может стать одной из тем игровых занятий в детском саду из 6-8 человек. В процессе игры детям прививаются навыки уверенного поведения в антитеррористических ситуациях. Перед игрой детям необходимо рассказать об опасных ситуациях, в которые попадали другие дети, а также проанализировать возможные варианты правильного поведения этих детей, которые помогли бы не привести к трагическому результату. Таким образом, детям прививаются навыки соответствующего поведения в случае опасности сегодня, а также предлагаются «рецепты» противостояния опасности на будущее.
Аспекты игры
Игры, обучающие безопасности детей дошкольного возраста, преследуя одну цель, позволяют охватить несколько основных аспектов . Первый из них познавательный , то есть, играя, ребенок получает новые знания и навыки, которые помогут ему адекватно реагировать на опасную ситуацию. Второй — воспитательный . В процессе игры демонстрируются разнообразные модели общения людей. Ребенок получает и усваивает такую форму поведения, при которой, оставаясь добрым, можно быть осторожным и бдительным. Важный навык также заключается в том, что окружающему миру следует доверять, не забывая о безопасности. Суть третьего, поведенческого аспекта состоит в формировании соответствующих опасным ситуациям моделей поведения . Безусловно, благородная цель — безопасность детей дошкольного возраста в различных жизненных ситуациях, может быть достигнута только совместными стараниями педагогов и родителей. То есть навыки, полученные во время занятий в детском саду, должны быть закреплены родителями в семье. Нередко взрослые, желая научить ребенка безопасности, прибегают к запугиванию. Но этот способ неэффективен, потому что страх парализует память, и в опасной ситуации ребенок может просто забыть полезные «рецепты» выхода из положения, которым его пытались научить. Поэтому, во
время игр необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок понял, как можно спокойно и уверенно выйти победителем из опасности.
Итак, чтобы чувствовать себя в безопасности, дети дошкольного

возраста должны научиться следующему
: - уметь уверенно, громко и четко говорить «нет»; - не гулять без взрослых, не выходить за границы территории, обозначенной родителями; - не подбирать посторонние предметы на улице. - не брать ничего у посторонних людей.
Несколько игр, закрепляющих навыки безопасности.
Прививать необходимые навыки безопасности очень удобно, играя с детьми
в

игру «Что, если…»
. Находя, как в викторине, верный ответ на заданный вопрос, ребенок учится быстро принимать решение. Вопросы могут, например, быть следующими: «Что ты сделаешь, если найдешь в магазине незнакомую сумку?», «Что если кто-то подойдет к тебе и попросит что-либо передать?» и любые другие. Если в детском саду проходят занятия по безопасности детей дошкольного возраста, дома следует попросить ребенка рассказать обо всех опасных случаях, которые он узнал, и снова обсудить их вместе. Ребенок должен различать понятия «незнакомец», просто незнакомый человек, и «опасный незнакомец», незнакомый человек, пытающийся заговорить с тобой, а «безопасный незнакомец» — это милиционер, военный, продавец в магазине, у которых можно попросить помощь. По такому же принципу можно помочь дошкольнику усвоить понятия «безопасное место» и «опасное место». Во время прогулок можно развивать у ребенка наблюдательность, соревнуясь, кто больше деталей внешности встречных людей запомнит: цвет глаз, волос, кожи, рост, шрамы, телосложение, родинки и т.д. Ответив в присутствии ребенка на вопрос незнакомого человека о времени, месте нахождения чего- либо, можно обсудить ситуацию, предположить, для чего человеку это было надо, как мы ему помогли. Также надо научить ребенка запоминать отличительные черты автомобилей: цвет, номера, наклейки.
Закрепить полученные элементарные навыки безопасности у детей дошкольного возраста помогают ролевые игры. Перед
игрой «Большое и

маленькое «Нет»
группе детей нужно рассказать сказку Гизеллы Браун, обсудить ее с ними, а затем предложить каждому произнести слово «нет». При этом педагог тоже предлагает варианты произношения слова: тихо, опустив голову, и громко и четко, прямо глядя в глаза. Дети обыгрывают слово в разных, предложенных педагогом ситуациях и приходят к выводу, что слово «нет», произнесенное четко, уверенно и громко, более результативно.
Игра «Незнакомец»
учит детей отвечать отказом на любые обращения незнакомых взрослых. Педагог предлагает различные сюжеты ситуаций: незнакомец просит показать, где находится какой-либо дом, или просит найти упавший предмет, или просит помочь что-то донести до остановки и т.д. Дети обыгрывают ситуации и учатся четко отвечать взрослому «Я вас не знаю». В процессе игры также необходимо закрепить в сознании детей важнейшее правило: прежде, чем куда-то идти, необходимо получить разрешение родителей, а незнакомцы не имеют права это правило нарушать.
Игра «Подкуп»
помогает дошкольнику понять, что предлагаемые незнакомцами подарки или угощения могут преследовать неблаговидную цель и совершаются ими для того, чтобы взамен получить какую-либо услугу. Ребенок должен усвоить правило, что у незнакомца нельзя ничего брать, а тем более, принимать его приглашение подойти за интересным подарком к машине, или зайти в соседний двор. Также ребенок должен запомнить, что если он, забыв о бдительности, отозвался на приглашение незнакомца, нужно немедленно громко кричать, звать на помощь прохожих и рассказывать о происшествии. Сюжеты для игры можно взять из сказок о Белоснежке или о спящей царевне и семи богатырях.
По подобной методике с дошкольниками следует провести ролевые игры

на другие темы
:
«Защита»
(кричать, привлекать внимание);

«Опасность»
(действия в случае пожара и других ЧП, знание телефонов служб 01, 02, 03, 04) и т.д. Ролевые игры с детьми по безопасности, с одной стороны, являются эффективной профилактикой противодействия жесткому отношению к ним взрослых. С другой стороны, они учат тому, что при соответствующем правильном поведении, из любой опасной ситуации, которую могут создать «опасные незнакомцы», всегда можно выйти победителем, обратившись к готовым прийти на помощь «добрым незнакомым людям».