"Путешествие в страну математики"

Автор: Малеева Вера Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №22 станицы Ярославской
Населённый пункт: Краснодарский край Мостовский район ст. Ярославская
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну математики"
Дата публикации: 25.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 станицы Ярославской Муниципального образования Мостовский район Конспект открытого просмотра игровой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну Математики». Конспект разработала воспитатель МБДОУ детский сад №22 станицы Ярославской Малеева Вера Геннадьевна

Конспект открытого просмотра игровой образовательной деятельности

по математике "Вчера, сегодня, завтра"

(средний дошкольный возраст)

Задачи:
Образовательные: 1. Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. 2. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. 3. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). 4. Закрепить счёт до 5. Развивающие: 1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность. 2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Демонстрационный материал
: Салфетка, 5 кубиков, рисунок «Аквариум».
Раздаточный материал
: Красные и жёлтые карандаши, карточка-аквариум с изображением рыбок, плывущих в разные направления (направо, налево).
Ход занятия
Организационный момент. Звучит музыка «В гостях у сказки».
В.-
Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Они пришли посмотреть чему вы научились и как много вы знаете. Поздоровайтесь ребята с нашими гостями. Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями.
В.-
Сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в страну «Математики». Вы поедите со мной? Ответы детей(Да, поедем).
В.-
Отлично, ребята ! Вот мы и готовы отправиться в путешествие? Во время пути нам предстоит решить задания, которые будут нам преградой , только решив их, мы сможем проехать дальше. Все готовы? Ответы детей (Да).
В.-
Но для того, чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова « Раз, два, три повернись в волшебную страну перенесись».
В.-
Запомнили слова? Давайте теперь дружно скажем волшебные слова, которые перенесут нас в страну «Математику». Дети с воспитателем вместе произносят волшебные слова и оказываются в волшебной стране.
«Поездка на поезде».

В.-
А на каких видах транспорта можно путешествовать? Ответы детей

В.-
А давайте отправимся на поезде как предложил Саша. Для этого нам нужно сесть в вагончики. Мы отправляемся! Дети выстраиваются за воспитателем, изображая вагоны поезда. Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение. Музыка останавливаются и дети с воспитателями тоже прекращают движение.
Игровое задание «Отгадай, сколько?»

В.-
А вот, ребята и первая преграда на пути нашего паровоза. Нам нужно наощупь определить, сколько кубиков нам нужно убрать с дороги, чтобы проехать дальше.
В.-
Сколько кубиков под этой салфеткой? Ребёнок, выбранный для решения задания, даёт ответ.(2 кубика).
В.-
Молодец! Ты отлично справился с заданием! И мы можем продолжать наше путешествие. Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение. Задание повторяется ещё раз. Поезд отправляется дальше. Музыка останавливаются и дети с воспитателем прекращают движение.
В.-
Ой, кто это скребётся? А кто не скажу, а загадку загадаю. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - …. (Лиса) Ответы детей (лиса).
В.-
Правильно это лисичка-сестричка. А зовут её Алиса. Давайте и с ней поздороваемся ребята. Дети здороваются с лисой Алисой.
В.-
Ребята, она с собой что- принесла. Как вы думаете что это? Ответы детей. (письмо).
В.-
Давайте посмотрим, что в этом конверте. Ой, а здесь игра, она называется «Закончи предложение!»
Проводится игра "Закончи предложение".
Воспитатель задаёт вопросы-дети дают ответы. Завтракаем мы утром, а ужинаем Ответы детей- (вечером) Спим мы ночью, а делаем зарядку Ответы детей- (утром) Днём мы обедаем, а завтракаем Ответы детей- (утром) Солнце светит днём, а луна Ответы детей- (ночью) Ужинаем мы вечером, а обедаем Ответы детей- (днём).

В.-
Ребята, а здесь не только игра, есть и стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»: - А у нас сегодня кошка Родила вчера котят, Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят.
В.-
Скажите, ребята, какую ошибку допустил поэт в этом стихотворении? Ответы детей.
В.-
Ребята, скажите, а что вы делали вчера? Что будете делать сегодня и завтра? Ответы детей. Проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши) Пляшет маленький народ (приседания) Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте) Мы готовы круглый год (приседания) Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево) Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево) Это рыжая лисичка (прыжки на месте) Пол кусточком лисий дом.
В.-
Алиса с нами поиграла ей очень понравилось, но ей пора возвращаться домой в лес, чтобы рассказать своим лесным друзьям о нас. Скажем ей до свиданья! Дети прощаются с лисой.
В.-
Теперь нам пройти за столы , там нас ждёт ещё одно задание. Дети проходят за столы.
(6 мин)

В.-
Ребята, смотрите, что это у нас на доске? Ответы детей (аквариум).
В.-
Давайте с вами рассмотрим и сосчитаем, рыбок в аквариуме. Сколько же рыбок всего плавает в аквариуме? Ответы детей (5 рыбок).
В.-
Чем же рыбки отличаются друг от друга? Ответы детей (они плывут в разные стороны).
В.-
Правильно, а сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо? Ответы детей (3 направо и 2 налево).
В.-
Какие вы умные и сообразительные! А теперь я предлагаю взять красный карандаш и закрасить хвосты рыбакам, которые плывут налево, а жёлтым карандашом закрасить хвосты тем рыбкам, которые плывут направо. Дети выполняют задание.
В.-
Какие вы молодцы! Все преграды мы с вами преодолели и с задачками справились. На этом наше путешествие в страну математики заканчивается и
мы с вами возвращаемся к себе в группу, но для этого нам нужно сказать волшебные слова « Раз, два, три повернись обратно в группу воротись».
Рефлексия.

В.-
Итак, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Аня, с каким заданием ты легко справилась? Что вам запомнилось больше всего? Ответы детей Каждого ребёнка отметить по итогам.
В.-
Давайте всем нашим гостям скажем дружно «До свидания!» и пригласим их ещё раз прийти к нам в гости. Дети прощаются с гостями под композицию «В гостях у сказки».