Логопедическое занятие в старшей группе на тему "Игрушки"

Автор: Мурадасилова Эдие Рустемовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Василёк"
Населённый пункт: с.Доброе Симферопольский район
Наименование материала: конспект
Тема: Логопедическое занятие в старшей группе на тему "Игрушки"
Дата публикации: 26.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Логопедическое занятие в старшей группе

на тему

"Игрушки"

Коррекционно-образовательные цели.
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Игрушки”. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами). Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов).
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений, тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия.

1. Организационный момент.
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков. Логопед. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Ваня можно назвать Ванечка, а Алие–Алиешечка. Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся. 1-й ребенок: Заремочка, 2-й ребенок: Нариманчик. 3-й ребенок: Глебушка. 4-й ребенок: Камиллочка. Логопед. Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.
2. Психогимнастика.

Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.) Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает. Каким стал, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик. И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч. Сообщение темы занятия. Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить об игрушках.
3. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.
[Работа над темпом и ритмом речи.] На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.) И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.) Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Мы игрушки сосчитать.
4. Работа в тетради.
[Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.] Логопед. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева? Дети. Мы видим игрушки: юлу, пирамидку и мяч. Логопед. Раскрасьте мяч, карандашом любого цвета, какой вам нравиться. Дети выполняют работу, логопед оказывает им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Какой цвет ты решил выбрать для своего мяча? Какой мяч у тебя получился? Опиши его. (И т.п.)” Затем логопед оценивает работу детей, собирает тетради и убирает контейнер с карандашами.
5. Упражнение “Эхо”.
[Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов).] Логопед (громко). Мяч! Дети (тихо). Мяч! Логопед (громко). Ю-ла! Дети (тихо). Ю-ла! Логопед (громко). Ку-би-ки! Дети (тихо). Ку-би-ки! Логопед (громко). Ма-ши-на! Дети (тихо). Ма-ши-на! Логопед. Вы были внимательным “эхом”! Молодцы!
6. Упражнения “Мячик мой”.
[Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков на носочках.] Логопед приглашает детей на ковер и выполняет с ними уже знакомое упражнение. Друг веселый, мячик мой, (4прыжка на носочках, руки на поясе.) Всюду, всюду он со мной. (По два взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.)
Раз, два, три, четыре, пять, (5прыжков на носочках, руки на поясе.) Хорошо мячом играть. ( Вновь по два взмаха – “удара”.)
7. Стихотворение с движениями “Самолет”
Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.) Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.) Завели мотор – р-р-р! Зарычал мотор – р-р-р! Заворчал мотор – р-р-р! Заурчал мотор – р-р-р! Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у].) И отправился в полет - у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.) Приземлился самолет, (Приседают на одно колено.) Вот и кончился полет. Логопед. Молодцы!
8. Упражнение “Помоги Андрюшке”.
[Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений.] Логопед предлагает детям опуститься на ковер и сесть по-турецки. Логопед. Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки. Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой- Плюшевый мишка. Вместе с лисой- Зайка косой. Следом за ним- Еж и лягушка Сколько игрушек Расставил Андрюшка? Дети. Шесть игрушек. Логопед. Можете назвать их? Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка. Логопед. Верно. Молодцы! Я горжусь вами! Сейчас в честь вас устроим праздничный салют.
9. Упражнение “Салют”.
[Формирование направленной воздушной струи.] Логопед предлагает детям встать около своих стульчиков и раздает каждому по маленькой прозрачной бутылочке, в которой находиться 10-12 разноцветных шариков из пенопласта. В пробку бутылочки вставлена и прочно закреплена трубочка для коктейля. Логопед. Возьмите бутылочку в левую руку, а трубочку возьмите в рот и придерживайте правой рукой. Сделайте вдох и подуйте в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий салют. Упражнение выполняется 3-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

10. Игра “Разрезные картинки”.
[Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнения и расширение словаря.] Логопед раздает детям разрезные картинки. Логопед. Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала. Дети складывают картинки из частей. Логопед. Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по- разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…” 1-й ребенок: У меня на картинке мишка. 2-й ребенок: Я собрал пирамидку. 3-й ребенок: Я сложила паровозик. 4-й ребенок: А у меня на картинке мячик. Логопед. Молодцы! Вы справились с моим заданием.
11. Окончание занятия.
[Оценка работы детей.] Логопед убирает разрезные картинки, предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу.