"Занятие по окружающему миру во второй младшей группе"

Автор: Богданова Елена Альфредовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МФДОУ Д/С " Берёзка"
Населённый пункт: г. Белоярский, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект
Тема: "Занятие по окружающему миру во второй младшей группе"
Дата публикации: 26.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

МАДОУ д/с «Березка» Тюменская обл. г. Белоярский

Воспитатель: Богданова Е.А.

Тема «Домашние птицы»

Цель:
создать условия для формирования у детей представлений о домашних птицах.
Обучающие:
знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.
Развивающие:
развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественно- научных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Предварительная работа:
чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Оборудование:
Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка с цыплятами, гусь, гусыня с гусятами, уточка с утятами, картинки с теми же птицами. Кукла би-ба-бо – бабушка. Игрушка кролик. Звукоподражание домашних птиц.
Ход занятия.
Приветствие: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Воспитатель обращает внимание детей на Кролика, который пришёл к ним на занятие. Дети здороваются с гостем.
Воспитатель:
«Кажется, кролик, что-то хочет мне сказать». Подносит кролика к уху, а затем сообщает детям, что, оказывается, кролику на день рождения подарили картинки с какими-то птицами, но он совершенно ничего о них не знает, даже не знает, как они называются. - «Ребята, кролик пришёл к вам с просьбой, чтобы вы рассказали ему о них всё, что знаете. Вы согласны помочь кролику?». Получив согласие детей, воспитатель показывает картинку гуся.
Воспитатель:
Кто это?
Дети:
Гусь.
Воспитатель:
Какого цвета у гуся пёрышки?
Дети:
Белого.

Воспитатель:
Какая шея?
Дети:
Длинная.
Воспитатель:
Покажи, (имя ребёнка) где у гуся лапки, клюв? - Какого они цвета?
Дети:
Красного.
Воспитатель:
Лапки у гуся широкие, с перепонками, когда он плывёт, гребёт лапками, как вёслами. А как кричит гусь?
Дети:
Га-га-га.
Воспитатель :
А это кто? (воспитатель показывает гусыню).
Дети:
Гусыня.
Воспитатель:
Рядом с гусыней гуляют её детки. Как же зовут деток у гусыни?
Дети:
Гусята.
Воспитатель:
Гусь, гусыня и гусята – это гусиная семья. Живут они в деревне у бабушки на птичьем дворе. Далее воспитатель показывает картинку селезня.
Воспитатель:
Кто это?
Дети:
Селезнь.
Воспитатель:
Правильно на голове у него глазки и большой широкий клюв.
Воспитатель:
Кто это?
Дети:
Уточка.
Воспитатель:
Какого цвета пёрышки у уточки?
Дети:
Пёстрые.
Воспитатель:
Правильно, пёрышки у уточки пёстрые. Лапки у уточки похожи на гусиные или нет?
Дети:
Похожи.
Воспитатель:
Да, лапки у неё, как и у гуся, широкие. Уточка, как и гусь, может ходить по земле и плавать по воде. Плавает уточка на пруду. Она ныряет, купается, пёрышки чистит, перебирает. А когда накупается пригладит пёрышки, в воду поглядит, как в зеркало, себя похвалит: «Вот какая я хорошая, вот какая я красивая». Как же уточка кричит?
Дети:
Кря-кря.
Воспитатель:
Как зовут у уточки деток?
Дети:
Утята.
Воспитатель:
Хорошо, молодцы. А сейчас отгадайте загадку: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поёт, деткам спать не даёт?
Дети:
Петух.
Воспитатель:
Правильно, петушок! Воспитатель показывает картинку петушка.
Воспитатель:
Какую же песенку он поёт?
Дети:
Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель:
Какой у петушка клюв? (Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост).
Воспитатель:
Когда петушок ходит по двору, он важно держит голову, высоко поднимает ноги, расставляет крылья и машет ими. Покажи (имя ребенка), как ходит петушок. - А вот и курочка пришла. Как мы курочку называем? - Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка. - А кто у курочки детки?

Дети:
Цыплята.
Воспитатель:
Как про них можно сказать? Какие они?
Дети:
Маленькие, жёлтенькие, пушистые.
Воспитатель:
Как зовёт курочка к себе цыплят?
Дети:
Ко-ко-ко.
Воспитатель:
Цыплята как пищат?
Дети:
Пи-пи-пи.
Воспитатель:
Петя – петушок с курочками и цыплятами во дворе живут одной семьёй. Он в семье главный. Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы.
Физминутка:
«Домашние птицы». Наша уточка с утра кря-кря (идут в перевалочку ) Наши гуси у пруда га-га-га (идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад) Наши курочки в окно ко-ко-ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам) А как Петя-Петушок ранним утром нам споёт ку-кареку (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке, у которой живет много домашней птицы. На чём мы можем поехать? (ответы детей). Может на поезде? Тогда, вагончики, быстренько цепляйтесь друг за друга и поехали! (Кролика дети берут с собой). Приехали в деревню. В загончике на птичьем дворе дети находят среди игрушек гуся, уточку, курочку, петушка, цыплят, утят, гусят. Воспитатель ещё раз уточняет: гусь, гусыня, уточка, петушок, курочка – это домашние птицы. Они живут в деревне, во дворе, рядом с человеком. А человек о них заботится: поит, кормит, ухаживает за ними. Вот наступает в деревне утро, просыпаются птицы, и каждый кричит по-своему. - Давайте все вместе дружно послушаем звуки птиц, а вы мне скажите, кто это был: (включается звукоподражание птиц.) Наши уточки с утра «Кря-кря-кря», Наши гуси у пруда «Га-га-га», Наши курочки в окно «Ко-ко-ко». А как Петя-петушок Ранним рано по утру, нам споёт «Ку-ка-ре-ку». - Молодцы ребята! А вот и бабушка пришла кормить своих птиц! А нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в садик. Каких домашних птиц мы сегодня узнали ? (ответ детей) - Ну что, Кролик, теперь ты знаешь, какие домашние птицы нарисованы у тебя на картинках. А нам с детками нужно идти гулять.