"Загляни в окошко!"

Автор: Малахова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 7
Населённый пункт: г. Балашов Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Загляни в окошко!"
Дата публикации: 26.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Методическая разработка занятия кружка «Фантазии из бумаги»

Тема «Загляни в окошко!»

Возраст
– 8-9 лет
Продолжительность
– 30-40 мин.
Цель:
изготовить поделку «Окошко со ставнями» Планируемые
метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем умение слушать и понимать других.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из словарей, иллюстраций, интернета
Регулятивные УУД
Формируем умение :  прогнозировать предстоящую работу (составлять план)  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Личностные УУД
 Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.  Формируем устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов  Формируем интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения Оборудование и материалы: цветной картон, цветная бумага, бумажные салфетки, клей- карандаш, ножницы, вырезки из старых открыток, журналов, наклейки, образцы окошек – поделки, толковые словари, мультимедийное оборудование- компьютер, проектор, экран
Ход занятия № п/п Этап занятия Деятельность педагога Деятельность уч-ся 1 Актуализация знаний Отгадайте загадку: Не на полу, не на полке, И в дом глядит, и на улицу. Как вы думаете, для чего дому нужны окна? Это окно Через них в дом проникает свет . Окна — это глаза дома, его очи. Ими же дом словно смотрит наружу. 2 Целеполагание. Прогнозирование работы Чем сегодня мы займемся на занятии кружка? На Руси было принято нарядно украшать окошки. Давайте и мы изобразим нарядное окно. Демонстрируется образец. Что нам понадобится для выполнения работы? Какие умения нам пригодятся, чтобы справиться с поставленной задачей? Какие правила мы должны вспомнить? Сделаем окошко Перечисляют материалы Умение работать с ножницами, умение располагать шаблоны и т.п Правила работы с ножницами, правила работы в группе. 3. Применение знаний Ну что ж, приступим к работе. Проверьте свое рабочее место Рассмотрите образец. Чем интересно это окошко? Какой вопрос возникает? Где мы можем найти ответ на этот вопрос? Каким источником информации мы можем сейчас с вами воспользоваться? Проверяют Оно со ставнями Что такое ставни? В словаре, спросить у родителей, посмотреть в интернете Словарем и интернетом. Каждая группа ищет ответ в одном из источников. Рассказывают.
Оконные ставни
— изготовленные и дерева, или
Что вы узнали? Каким источником вам было удобнее пользоваться? Какую еще информацию об окнах вы хотели узнать? другого материала полотнища, частично или полностью закрывающие окно. ( википедия). Отвечают 4 Практическая работа 1. Сложи лист картона не поперёк, а вдоль. 2. Приложи к складке шаблон 5х14 см и обведи только сверху и снизу. 3. Прорежь по намеченным линиям и отогни середину в сторону 4. Разверни и разрежь по средней линии сгиба. Отогни ставни наружу. 5. Смастерим для нашего окошка узорный наличник. Почему он так называется? Если окна — глаза дома, то наличник — то, что находится на лице, то есть на фасаде дома. Давайте подтвердим свои ответы ответами из словаря и интернета Конечно, нашему окну не хватает занавесок. Из чего мы можем их сделать? Раз наш кружок Выполняют работу, следуя инструкционной карте Отвечают Находят информацию в источниках. Зачитывают найденный ответ:
Нали́

чники
— декоративное оформление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок. Выполненный из дерева и обильно украшенный резьбой — резной наличник. Функционально наличник прикрывает щель между стеной и оконной или дверной коробкой. (Википедия) Из ткани, из бумаги, из салфеток
называется «Фантазии из бумаги», то их мы будем делать из бумаги, точнее, из бумажной салфетки. 5 Творческая работа. Украшение изделия Наше занятие называется «Загляни в окошко». Давайте пофантазируем, что можно увидеть , заглянув в ваше окошко? Может там будет котенок? Или диковинный цветок? Кто будет жить в вашем домике и выглядывать в окошко? (показ различных видов украшения окна А может, мы откроем окна и впустим туда прекрасных птиц, как в песне «Отворите окна»? Скажите, как можно изменить эту работу, что бы вы добавили, чтобы работа была законченной? Слушают фрагмент песни «Отворите окна» ( исп. ансамбль «Домисольки». Добавляют на свое окошко то, что посчитали нужным Добавить завалинку, часть крыши. Украсить стены ( Если остается время, украшают.) . 6 Итог занятия Чем мы сегодня занимались? Чему научились? Что нового узнали? Что вам запомнилось? Где мы сможем найти применение своей поделке? Что бы еще хотели добавить?