"Мы играем стихи" ВУД УРОКИ ТЕАТРА

Автор: Кетова Татьяна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ№2
Населённый пункт: г.Алапаевск Свердловской области
Наименование материала: Разработка урока "Играем стихи" ВУД
Тема: "Мы играем стихи" ВУД УРОКИ ТЕАТРА
Дата публикации: 26.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тип образовательного результата – когнетивный. Урок открытия новых знаний
Предмет: «Урока театра»
Класс: второй
Тип урока: урок постановки учебной задачи
.
Тема: «Мы учимся играть стихи»
Цель: создание условий для развития способности учащихся к восприятию стихотворного текста с целью подачи стиха через игру, первые шаги к актёрскому мастерству. Задачи: - развитие речевого аппарата; - развитие пластики, умения через себя «пропустить», показать стихотворный текст; - развитие многоканального внимания.
- развитие коммуникативных УУД:
- взаимодействие с партнёром; - организация работы в группе, в парах;
регулятивных УУД:
- контроль за своей речью и выражениями, - выполнение по образцу, - умение исправлять ошибки.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение информации; - смысловое чтение как осмысление цели; - чтение, выбор чтения. Планируемый результат: развитие внимания при работе над координацией Урок проходит в актовом зале на сцене.
1.Орг. момент.

У. Начинаем занятие. Мы попытаемся почувствовать слово. -Вам нравятся уроки театра? У.- С какой целью мы занимаемся этим ремеслом? У.-А где это может пригодиться, где вы можете использовать эти умения? Пусть каждый определит свою цель: - я хочу научиться слышать партнёра; - я хочу научиться красиво двигаться; - я хочу правильно говорить; - я хочу …
2.Постановка проблемы:
Первокласснику дали задание почитать стих, послушайте. (читает ученик) У.- Вам понравилось чтение? А почему? (высказывание детей) У.- А можно «играть» стихи? Давайте попытаемся научиться играть стихи, причём, так как будто мы плетём полотно, театральное полотно состоит из крючков и петелек. Один подаёт «крючок», а другой накидывает петельку. Что же за крючки и петельки такие? (открываю доску, запись: «крючки» и «петельки» - это слова, мимика, жесты, которые помогают донести, подать смысл сказанного). Итогом нашей работы будет создание маски настроения. - А что это за маски? (трагедия, и комедия – маски Мельпомены) 3.
Подготовка к основному этапу занятий
.
-2- (разогрев тела) Чтобы каждый из нас получил удовольствие, необходимо быть внимательным, сосредоточенным, а поможет в этом разминка. Разминка: -собирание внимания: - хлопки; - подпрыгнуть, как можно выше; - подпрыгните, как можно выше, а приземлиться тише; - следя за моей рукой, повернитесь всем телом. - займите пространство больше, меньше; ИТОГ: пространство можно занять не только лечь, но встать ласточкой, лучше получилось … 4.
Развитие слухового внимания:
(актёр должен уметь внимательно слушать, ребята вам надо прослушать ряд слов и найти «лишнее» слово, поднять карточку с номером числа. - капуста, арбуз, карандаш, апельсин; - сахар, машина, хлёб, масло; -машина, трамвай, автобус, каравай, велосипед, мотоцикл.
5.Развитие мышления, воображения
(упражнения на Память Физических Действий): уметь рисовать, представлять –это очень важное качество для актёра: Постараемся нарисовать в воздухе круг Квадрат Треугольник
6.Работа на расслабление:
( выполняют команду «Лечь») Задание: перекатить горячий камень из правой ноги в левую ногу.

Работа над координацией:
- движение: - левая рука на счёт 1 – согнута в локте перед собой; 2 – рука в сторону; 3 – опущена вниз; - правая рука работает на счёт 4: 1 – рука в сторону; 2 – рука перед собой; 3 – вверх; 4 – рука опущена вниз. ИТОГ: каждый актёр должен уметь чувствовать рядом находящегося, слушать не только ушами, но и всем телом. 7.
Развитие чувства ритма, артикуляционного аппарата:
Кма кам акм Кмо ком окм Кми Ким икм Кму кум укм Кмыкым ыкм ИТОГО: умение чётко проговаривать важно для нас 8.
Работа по актёрскому мастерству:
4.Вот мы и готовы к работе, наши ребята принимали участие в конкурсе ТК, в сценарий было включено стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы» читают: - с какой интонацией говорят герои? - попробуйте прожить то эмоциональное состояние, Итог: как вы думаете, помогут ли наши упражнения приготовить домашнее задание прочитать выразительно стихотворение Какое любимое упражнение вы хотели исполнить?
Ворона (хлопки) проверка готовности. Подведение итогов: - легко ли вам было играть с партнёром? - чему учились на занятии. - с кем было приятно играть, почему?
Рефлексия:
Добились вы своей цели? - я сумел - я научился… - мне удалось..
Заполнение таблицы

Я оцениваю себя на занятии.

Этапы урока

отметка

1.

Учусь ставить цели

2.

Разминка

3.

Развитие воображения

4.

Работа над координацией

5.

Развитие чувства ритма

6.

Учусь актерскому мастерству

7.

Я учусь играть стихи

8.

Я добился ли своих целей
Какое у вас настроение? Покажите маской настроения.