"В мире прекрасного".

Автор: Гильманова Рафиля Рашитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №47
Населённый пункт: город Сургут ХМАО - Югра
Наименование материала: Конспект досуга
Тема: "В мире прекрасного".
Дата публикации: 26.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №50 «Солнышко» г. Сургута ХМАО Тюменской области.
«В мире прекрасного»
Конспект игры - викторины для старшего дошкольного возраста . Подготовила воспитатель Гильманова Рафиля Рашитовна Сургут 2015

Описание работы
: Данный материал окажет эмоциональное воздействие, формируя гуманное отношение к природе. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг.
Цель:
Закрепить и уточнить знания о природе.
Задачи:
1. расширить знания об обитателях леса; 2. воспитывать бережное отношение к природе; 3. формировать умение работать в команде.
Оборудование:
картинки с изображением природы, детские рисунки, материал для рисования, призы, музыкальное сопровождение, ИКТ.
Предварительная работа:
совместные прогулки родителей с детьми, экскурсии на природу, конкурсы детских рисунков, фотографии семейных прогулок в лесопарковой зоне города, подготовка эмблем для команд, призов.


Ход игры-викторины:

Психологическое упражнение «Моя галактика».
Цель: помочь осознать свои личностные особенности, своё эмоциональное восприятие окружающих людей. Ход упражнения.
Звучит музыка и слайд.

Воспитатель:
Каждый вечер на ночном небе зажигаются звезды. На первый взгляд кажется, что все они одинаковы, но вот прошла минута- две, и мы замечаем, что одна звезда больше остальных, другие светят ярче, третьи отличаются светом, который шлют на землю: голубой, розовый, белый. Каждый человек – как звезда: на первый взгляд - у нас много похожего, но если приглядеться – все мы уникальны, неповторимы, каждый единственный в своем роде. И у каждого есть свой мир, в котором он живет - своя Галактика. А сейчас закройте глаза и представьте, что только-только начало темнеть, звезд еще не видно. Вы продолжаете вглядываться в ночное небо. Вдруг на небе зажглась первая звезда. Приблизьте её к себе, чтобы получше рассмотреть: она больше других звезд, меньше или такая же? Какого цвета ваша звезда? Какой свет она излучает – теплый или холодный ? А теперь уменьшите свою звезду до размеров теннисного мячика. Положите ее на ладонь. Она чудесна, не правда ли? Пошлите ей свое тепло, нежность, шепните ей: «Ты прекрасна!»
Воспитатель:
А сейчас мы вам предлагаем отправиться в путешествие, в мир природы.
Слайд:
шум леса, пение птиц.

Воспитатель:
что это за звуки вы слышите? Мы любим родную природу. Сегодня мы поиграем и посоревнуемся (выбор членов жюри, предлагается делиться на команды, выбирают капитана команды). Итак, у нас соревнуются две команды - «Берёзки» и «Калинки». Оценивать Вас будет представительное жюри. В конце викторины жюри подведёт итоги: определит победившую команду. Победит команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. Капитан команды даёт ответ. Если ответ неверный, то отвечает вторая команда.
Задание 1
. Отгадайте загадки. На полянке у дорожки Красные горошинки. Кто мимо пройдёт, Всяк в рот себе кладёт. (Малина.) Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню-земляникой, Таню-костяникой, Машеньку-орешком, Петю-сыроежкой, Катеньку-малинкой, Ваню-хворостинкой! (Лес.) Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть-нет головы. (Гриб.) На спине иголки, Длинные и колкие, А свернётся он в клубок- Нет ни головы, ни ног. (Ёж.) Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил, И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? (Белка.) Бегу я как по лесенке По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеёк.)

Задание 2.
Скороговорки. Играют капитаны команд. Один говорит: «Скажи такую скороговорку». И произносит её медленно и внятно. Другой должен запомнить эту скороговорку и произнести без запинки. Выигрывает команда, которая произнесёт без запинки больше скороговорок. 1. На дворе трава, На траве дрова; Не руби дрова На траве двора! 2. Течёт речка, печёт печка, Течёт речка, печёт печка! 3. Летят три пичужки Через три пустые избушки. 4. Погода размокропогодилась. 5. Щетина у чушки, Чешуя у щучки.
Задание 3.
Ответьте на вопросы: 1.Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики.) 2.Сильный ветер со снегом. (Метель.) 3.Самое пугливое животное. (Заяц.) 4.Пушной зверёк, который живёт в дупле? (Белка.) 5.Сок, какого дерева сладок? (Берёзы.) 6.Самое неуклюжее и косолапое животное? (Медведь.) 7.Прибор для измерения температуры? (Термометр.) 8.Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна.) 9.Кто такой гиппопотам? (Бегемот.) 10. Царь зверей. (Лев.) 11.Король пустыни. (Верблюд.) 12. «Разлинованная лошадка». (Зебра.) 13.Самое высокое животное на земле.
(Жираф.) 14.Самое колючее животное. (Ёж.)
Задание 4.
Соберите картинку ( пазл). Выигрывает тот, кто быстрее соберёт картинку и назовёт время года, изображённое на ней. Капитаны составляют рассказ по картинке. Жюри подводит итоги и называет лучшую команду.
Воспитатель:
Благодарим всех участников и вручаем вам призы, которые будут напоминать о нашей игре.
Рефлексия.
Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме. Ответы на вопросы: Чем помогла Вам сегодняшняя встреча? Какая часть вызвала особый интерес? Ваши предложения и пожелания на будущее.