Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности (образовательная область "Познавательное развитие") в старшей группе "Магнит и его свойства"

Автор: Брейш Наталия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская обл,г.Озенрск, п.Новогорный
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности (образовательная область "Познавательное развитие") в старшей группе "Магнит и его свойства"
Дата публикации: 26.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Родничок"
Конспект непосредственно образовательной

деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности (образовательная область "Познавательное развитие") в старшей группе «Магнит и его свойства»
Составил: воспитатель

I кв. категории

Брейш Наталия Викторовна


Образовательные задачи:
1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла). 2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивающие задачи:
1.Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Словарная работа:
магнит, магнитные силы, пластмасса, железный, скрепка.
Материал:
металлические и пластмассовые предметы, крупа, стеклянные стаканы с водой, бабочки, рыбки на магнитах, скрепки, магниты по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг. Воспитатель: «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Раз, два, три - волшебство скорей приди! » Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали? Да, мы пришли в лабораторию Волшебников. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы постарайтесь отгадать. Я вам сейчас загадаю загадку:
«Этот жадный предмет все предметы хватает. Для него нормы нет, прилипанием страдает» Дети: Магнит Воспитатель: Правильно, это магнит. Ребята, а что такое магнит? Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок». Он очень много хранит в себе секретов И сейчас мы разгадаем первый секрет:
1 опыт: «Все ли притягивает магнит? »
(На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)
2 опыт: «Танец кнопок»
(На картон рассыпать кнопки, под картоном магнит. Движения магнита заставляют двигаться кнопки) . Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать: «Блещет в речке чистой Спинкой серебристой» Правильно, рыбка. Сейчас мы будем ловить рыбок.
3 опыт: «Поймай рыбку»
(Таз с водой, в нем рыбки на магнитах. Дети ловят рыбок удочкой, на конце которой есть магнит) Воспитатель: «А сейчас маленько отдохнем и опять опыты начнем» Разминка в кругу
Игра с мячом
«Притягивает - не притягивает» Дети садятся за столы
4 опыт: «Не замочи рук»

(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом)
5 опыт: «Поможем Золушке перебрать крупу»
(На тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем»
Физминутка:
«Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись. Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок» Воспитатель: Давайте походим по группе и соберем предметы, которые притянет к себе магнит. Ребята, а как вы думаете, где используются магниты? Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы.
Итог занятия:
1. Магнит притягивает железо. 2. Магнит действует сквозь бумагу. 3. Магнит действует сквозь стекло.

Список используемой литературы:
1. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М: ТЦ Сфера, 2004 2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Издательство: Детство – Пресс, 2013 3. Поддьяков А. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. //Вопросы психологии – 1996 4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под редакцией Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2004 5. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. – М. : АРКТИ, 2004 6. Соловьева Е. Н. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. № 1, 2005