"Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, в словах, в словосочетаниях, в скороговорках".

Автор: Машкова Наталья Павловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Калининский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Кемеровская область, Мариинский район, п.Калининский
Наименование материала: Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: "Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, в словах, в словосочетаниях, в скороговорках".
Дата публикации: 27.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБДОУ «Калининский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников «Солнышко» Тема недели: Устное народное творчество
Конспект подгруппового логопедического занятия

на тему «Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, в словах, в словосочетаниях, в

скороговорках».

Машкова Н.П.

учитель – логопед

п. Калининский

февраль, 2015г


Цель:
дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, в словах, во фразах, в скороговорках. 1. Коррекционно – образовательные:  формировать у детей умение пользоваться различной громкостью голоса; изменять темп речи  закреплять правильное произношение звуков [c], [ш]. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении; выделять голосом из фразы отдельные слова;  способствовать формированию грамматического строя речи;  способствовать выработке самоконтроля за произношением дифференцируемых звуков. 2. Коррекционно – развивающие:  способствовать развитию речевого дыхания; сенсорных и моторных функций;  способствовать развитию связной речи дошкольников , развитию зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, тактильных ощущений;  способствовать развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;  развивать интерес детей к жанрам устного народного творчества; 3. Коррекционно – воспитательные:  воспитывать любовь и уважение к устному народному творчеству,  воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
палочки, снежинки для формирования длительной воздушной струи, мелкие игрушки (сумка, кошка, мышка, машина, осёл, лошадка и т.д), мяч.

Ход занятия:
1.
Орг. момент.
Дети входят в зал. Здороваются с гостями. А я хочу поздороваться с вами песенкой: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята!». А теперь, вы, поздоровайтесь песенкой с нашими гостями. (Дети пропевают)
2. Сообщение темы занятия
. - Ребята, мы сегодня с вами покажем гостям, как мы умеем произносить звуки [с], [ш], и как умеем их различать.
Упражнение на развитие мимики
. Но сначала давайте покажем гостям, как
Мы умеем удивляться,

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем хмуриться,

Мы умеем жмуриться.

Самомассаж лица.

Упражнение на дыхание
. Снежинки
Снежинок много я собрал,

Ветерочком лёгким стал.

Если очень постараться,

Снежинки дружно разлетятся.
А, пока вы жмурились, налетели снежинки, давайте-ка их сдуем.
3. Изолированное произношение звуков [с], [ш].

Логопед:
Ребята, я предлагаю вам взять палочки и построить из них забор, но палочки будут двух цветов, палочка одного цвета будет обозначать звук
[с],
а палочка другого цвета - звук
[ш].
(Дети берут палочки зелёного и синего цвета, выкладывают и называют по очереди звуки)
с с ш с ш ш с ш с ш с


- Молодцы, ребята! Но забор у нас получился какой-то неровный, а давайте попробуем его выправить с помощью голоса. Там где палочки ниже мы будем звук произносить громче, а там где выше – произносим тише.

4. Дифференциация в слогах и в словах.



Логопед. -
Ребята, а вы знаете, кто такие ложкари? (Ответы детей). А вы хотите попробовать поиграть на ложках?
Быстро ложки в руки взяли, и на ложках заиграли
а) Дети имитируют игру на ложках. Стучим ложкой об ложку (язычок вверх) - произносим слог ша (шо, шу, ши, ше), Стучим ложкой по столу (язычок вниз) - произносим слог СА (со, су,сы,..)
Са - ша, со-шо, су - шу, сы-ши,
а теперь, давайте попробуем наоборот, са – ша ша-са, Со-шо шо-со, су-шу шу-су, сы-ши ши-сы. б)
Игра с мячом. Поймай мяч и правильно произнеси пары слов
Шайка – сайка, шутки – сутки, уши-усы, башня-басня, наш- нас, смешу-спешу, посол- пошёл, шитый - сытый. 5.
Игра «Подари картинки Мишке и щенку Снежку».

Дифференциация в словах.
Отбор картинок на звуки [с], [ш], упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений : Я отдам
мышку
Нюше, потому что в слове
мышка
есть звук
Ш.
Я отдам
сумку
Собачке, потому что в слове
сумка
есть звук С.
6. Физминутка

У нас славная осанка, Все выходят по порядку

Мы свели лопатки. Раз, два, три, четыре, пять,

Мы походим на носках, Дружно делаем зарядку,

А потом на пятках. Чур, ребята, не зевать.

Пойдём мягко, как лисята, Руки выше, ноги шире!

Ну, а если надоест. Влево, вправо, поворот,

То пойдём все косолапо, Наклон назад,

Как медведи ходят в лес. Наклон вперёд.

7. Дифференциация в скороговорках
Ребята, послушайте скороговорку, которую мы с вами учили и постарайтесь повторить.. Сначала медленно, не торопясь, правильно проговаривая все звуки:
Саша шапкой шишку сшиб, получил себе ушиб.

Итог: Молодцы, ребята! Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? А какие игры вам

понравились больше всего? А давайте проверим: …умка (сумка), …уба, анана .., …ова, ..

айба, сможете ли вы справиться с последним заданием.