Конспект урока по математике. (1 класс) Программа Л.В.Занкова. По теме "Сантиметр"

Автор: Жукова Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Железногорская средняя образовательная школа №1"
Населённый пункт: г.Железногорск- Илимский, Нижнеилимский район, Иркутской области
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Конспект урока по математике. (1 класс) Программа Л.В.Занкова. По теме "Сантиметр"
Дата публикации: 27.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок математики в 1 классе, система Л.Л.Занкова.
Тема
: Сантиметр.
Тип урока:
открытие новых знаний.
Цели
: познакомить с понятием «сантиметр»; развивать умения измерять отрезки с помощью линейки.
Планируемые результаты образования:

Предметные
: иметь представление о понятии «сантиметр» и как измерить отрезки с помощью линейки;
Личностные:
проявлять положительное отношение к учебной деятельности, в частности, к изучению математики;
Метапредметные:
-регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. -познавательные: на основе полученных знаний строить простейшие математические понятия, применять их на практике. -коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; воспринимать мнения других людей; использовать простые речевые средства. Ход урока: I. Организационный момент. Класс наш светлый и уютный, Хорошо мы в нём живём. Улыбнёмся же друг другу И урок скорей начнём. II. Введение в тему урока. Внимание, на экран… (просмотр отрывка мультфильма «Крокодил Гена») … -Почему у Крокодила и Чебурашки не получился скворечник? (ответы детей). Как вы думаете, мы можем помочь этим героям исправить их ошибки? Что же не верно, сделали они? Прежде чем помочь нам нужно подобрать инструмент для работы. - Какие инструменты помогут сделать настоящий скворечник?
Игра: «Выбери инструменты для Гены» (отбор инструментов на интерактивной доске). Какой из этих инструментов поможет нам определить длину каждой детали скворечника? (Ответы детей). - Что нужно уметь делать этим инструментом? - Правильно. Измерять. А какая мера длины поможет нам на уроке измерить все детали? Пядь Локоть Сантиметр Вершок ( на доске выбрать нужный ответ). -Сантиметр. Все остальные меры старинные. По каким признакам вы определили старинные меры длины? ( Ответы детей). Правильно. Сегодня эти меры не используют. Сегодня пользуются сантиметрами. -Но, что же такое сантиметр? III. Определение - темы урока. - Давайте сформулируем тему урока. О чём мы сегодня узнаем, что-то новое? Чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей). (На доске появляется тема урока). IV. Работа по теме урока. 1.Выделение характеристик сантиметра. - Работа по учебнику с.26, №62. 2. Поиск дополнительной информации о сантиметре; - На каждой парте перед вами конверты с интересными тайнами о сантиметре. Давайте заглянем в эти конверты и узнаем ещё что- то новое, которое поможет нашему Крокодилу Гене. (Работа в парах). – Из конвертов необходимо выбрать те характеристики, которые относятся к сантиметру. - сантиметр - это мера измерения длины; - 1 сантиметр равен десяти миллиметрам; - 1 сантиметр занимает две клетки в тетради; - на линейке 1сантиметр занимает отрезок от 0 до 1; - Вынесем эти советы на интерактивную доску Крокодилу Гене. Крокодил очень рад тому, что получил полезные советы и приглашает Вас отдохнуть. V. Физминутка. VI. Практическое применение полученных знаний о сантиметре. 1. Работа с заданием по учебнику. В книге у Чебурашке сказочные герои загадывают загадку: Кто из них выше? С. 26, №63.
Давайте поможем Чебурашке её отгадать. Рост героев отмечен делениями. Каждое деление равно 1 см. Работая в парах, определите рост каждого героя. Данные выносятся на интерактивную доску. 2. Работ с отрезками (у доски). (Измеряем отрезки, пользуясь линейкой). С. 28 №69, 68. 3.Практическое применение умения измерять длины предметов при помощи линейки. - измерение геометрических фигур, из которых мы построим для наших героев скворечник. На рисунке образец скворечника. А на ваших столах шаблоны фигур. Нам нужно сейчас определить длину и ширину каждой детали на образце. Сделать аналогичные детали из предложенных шаблонов. (Работа в группах). VI. Обобщение знаний по изученному материалу. -Что помогло нам построить скворечники? Продолжим фразу… «В строительстве скворечника нам помогли: …» (Отвечает каждая группа). VII. Рефлексия. Крокодил Гена очень рад вашим подаркам, которые вы для него сделали. Он благодарен тому, что вы научились сами, и помогли научиться, ему строить скворечники. Поэтому он Вам хочет подарить в благодарность значки добрых дел. Каждый из Вас подумает и решит, сколько добра он подарил мультгероям вместе со своим скворечником. После этого выберет для себя значок своих добрых дел. ( Игра: «Я и мои добрые дела»). (Значки смайлики: с улыбкой; думающий смайлик; серьёзный смайлик). Пояснительная записка.
На данном уроке применяются: технология проблемного обучения, информационно компьютерные и здоровьесберегающие технологии. В процессе урока используются наглядные и практические методы обучения. Вся работа строится на совместной деятельности учащихся в парах и группах. Использование учебнo- лабораторного оборудования на уроке даёт возможность более наглядно представить материал, тем самым широко раскрыть творческий потенциал учащихся. Частично поисковый метод даёт возможность детям применить свои знания теоретически. При выполнении практического задания в группе раскрываются творческие и коммуникативные способности учащихся. Урок имеет воспитательное направление - это взаимопомощь, взаимо- выручка, трудолюбие, аккуратность и вежливость.